Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенное оформление




Таможенные оформления производятся на казахском или русском языках. Если требуется дополнительные виды контроля над товаром, перемещаемые через границу (фитосанитарный, экологический и т. д.), то вначале проводят их, а затем таможенное оформление. По общему правилу, никто не вправе распоряжаться товарами и транспортными средствами, которые еще не прошли таможенное оформление. В порядке исключения этими товарами и транспортными средствами пользоваться можно, но порядок их использования может определять только Таможенный комитет Министерства государственных доходов Республики Казахстан.

Упрощенное таможенное оформление возможно в случаях срочных поставок товаров (к примеру, при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях). При поставках скоропортящихся товаров, живых животных, радиоактивных веществ также используется упрощенный порядок таможенного оформления. Такой порядок таможенного оформления определяет Таможенный комитет республики.

Если таможенный орган требует от перевозчика, владельца товара, владельца склада произвести грузовые операции в отношении товара, подлежащего к таможенному оформлению, то они обязаны это сделать. Если таможенное оформление в отношении подвергающихся грузовым операциям товаров оказалось не завершенным, то производство грузовых операций можно продолжить только с разрешения таможенного органа. Расходы по грузовым и иным операциям с товарами не могут быть отнесены на таможенный орган страны.

С целью надлежащего таможенного оформления таможенные органы республики имеют право брать образцы товаров, их пробы и произвести надлежащую экспертизу в таможенных лабораториях. Количество проб и образцов товаров берется в минимальных количествах, достаточных для проведения экспертизы. О том, что пробы образцов товаров взяты для экспертизы, составляется акт, форма которого утверждается Таможенным комитетом Министерства государственных доходов Республики Казахстан.

Владельцы товара и иные лица, имеющие полномочия в отношении товаров, вправе присутствовать при взятии проб и образцов этих товаров. Эти лица обязаны оказывать содействие таможенному органу в изъятии образцов и проб товаров. Если лица, имеющие полномочия в отношении товара, отсутствуют в течение 10 дней со дня поступления товаров, то таможенный орган может изъять образцы и пробы товаров в их отсутствие. Если обстоятельства не терпят отлагательства, то изъятие проб и образцов товаров производятся в отсутствие лиц, имеющих полномочия в отношении товара, незамедлительно. В обоих случаях присутствует понятые. Понятыми должны быть совершенно незаинтересованные лица, они не могут приглашаться из числа сотрудников таможенного органа.

Те лица, у которых были изъяты образцы и пробы из их товаров, имеют право на ознакомление с результатами экспертного исследования. Если другие органы государственного контроля взяли для своего исследования образцы и пробы товаров, подлежащих таможенному оформлению, то они обязаны проинформировать соответствующий таможенный орган. Расходы таможенного органа по исследованию проб и образцов товаров лицом, владеющим соответствующей партией (партиями) товаров, не возмещаются.

Предварительные операции таможенного органа. Все действия таможенного органа, которые предшествуют основному таможенному оформлению, именуют предварительными операциями. Эти операции должны облегчать проведение таможенного оформления и содействовать помещению товаров под тот или иной таможенный режим. Перевозчик товаров уведомляет таможенный орган о том, что он ввозит товары на таможенную территорию Казахстана, вывозит товары с этой территории, а также о том, что он ввозит товары в свободную таможенную зону или вывозит их из зоны. Особо важным является уведомление при вывозе товаров из Казахстана. В этом случае перевозчик обязан уведомить таможенный орган о своем намерении вывезти товар из таможенной территории Казахстана заблаговременно. В обязанности таможенного органа входит регистрация такого уведомления и информирование о месте и времени, куда товары и транспортные средства следует переместить, чтобы решить вопросы о таможенном оформлении. Если лицо, перемещающее товары и транспортные средства, заблаговременно уведомление таможенному органу не сделало, то тогда это должен сделать перевозчик.

После уведомления в обязанности перевозчика входит доставка этих товаров и транспортных средств на место и в сроки, указанные таможенным органом; сроки указываются из расчета 2 тысячи километров в месяц.

Если перевозчик вследствие аварии или непреодолимой силы не смог уложиться в назначенные сроки и доставить товары в обозначенное место, он обязан обеспечить сохранность товаров и транспортных средств и уведомить о случившемся ближайший таможенный орган Казахстана о месте нахождения товаров и транспортных средств. Таможенный орган должен определить меры, которые он должен принять для надлежащего обеспечения таможенного контроля.

В месте доставки таможенному органу предъявляются сами товары и документы на них. Здесь же берутся образцы и пробы товаров для экспертизы и в целом для таможенного оформления. Все действия, имеющие отношение к товарам, могут производиться только с разрешения таможенного органа.

Для того чтобы определить товары и транспортные средства под тот или иной таможенный режим, могут принять краткую декларацию. Краткую декларацию таможенному органу подает перевозчик одновременно с предъявлением товаров и транспортных средств

Ответственность за товары и транспортные средства до помещения их под определенный таможенный режим, а также по вопросам по уплате таможенных платежей несет, как правило, перевозчик.

Временное хранение товаров. Со дня представления таможенному органу товаров и транспортных средств до их выпуска или предоставление тому или иному лицу в соответствии с требованиями определенного таможенного режима наступает срок, в течение которого эти товары и транспортные средства где-то должны храниться. Вот этот период и называется временным хранением. "Национальное законодательство должно предусматривать, - говорится в п. 2 Приложения Е.3 к Конвенции Киото, касающейся таможенных складов, вступившей в силу 25 сентября 1974 года, - чтобы таможенные склады были открыты и доступны для всех импортеров". И казахстанское законодательство следует этой международно-правовой норме.

Если склад временного хранения учрежден казахстанским предприятием, то для его функционирования требуется лицензия. Лицензия не требуется, если такой склад учрежден таможенным органом Казахстана.

Склады временного хранения подразделяются на два типа: открытого и закрытого. Складами открытого типа могут пользоваться любые юридические и физические лица (как отечественные, так и иностранные), а складами закрытого типа может пользоваться только ограниченный круг лиц. Таможенные органы страны могут учреждать склады только открытого типа. Склады закрытого типа могут учреждаться казахстанскими лицами с учетом сложившихся обстоятельств в порядке исключения.

П. 6 Приложения Е. 3 к Конвенции Киото 1974 года устанавливает "К хранению на открытых таможенных складах должны допускаться все виды импортируемых товаров, на которые начисляются импортные пошлины и налоги".

На складах временного хранения, согласно таможенному Кодексу Казахстана, можно помещать любые товары, за исключением тех, которые своими химико-физическими свойствами могут нанести вред другим товарам. В таких случаях подобные товары хранят отдельно и на специально оборудованных для таких товаров складах.

Закон "О таможенном деле" не особенно строго регламентирует вопрос о документах, являющихся основанием для хранения товаров. В статье 175 Закона закреплено, что для хранения и выдачи товаров предоставляются документы, "достаточные для идентификации (отождествления - М. С) товаров и транспортных средств".

Срок хранения товаров и транспортных средств, помещенных на склад временного хранения, не должен превышать 2-х месяцев. Владелец товара или владелец склада может осматривать и измерять находящиеся на складе товары, совершать операции по обеспечению их сохранности, может в случае необходимости брать пробы и образцы.

Обязанности владельца временного склада: "обустроить склад "надлежащим образом и необходимым для обеспечения таможенного контроля; обеспечить, чтобы товары и транспортные средства, находящиеся на хранении не могли быть изъяты со склада помимо таможенного контроля, не затруднять осуществление таможенного хранения; вести учет и представлять таможенному органу Республики Казахстан отчетность о хранящихся товарах и транспортных средствах в порядке, определяемом центральным таможенным органом Республики Казахстан; обеспечить недопущение доступа третьих лиц к хранимым товарам и транспортным средствам; при необходимости оборудовать склад двойными запорными устройствами, одно из которых находилось бы в ведении таможенного органа Республики Казахстан; соблюдать условия лицензии на учреждение склада временного хранения и выполнять требования таможенных органов Республики Казахстан (статья 176 Закона "О таможенном деле").

Правовое положение таможенного брокера. В качестве таможенного брокера, или иначе посредника, может выступить любое юридическое лицо, отвечающее признакам юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Для того чтобы это юридическое лицо стало таможенным брокером, оно должно удовлетворять двум требованиям: оно должно получить лицензию на осуществление таможенно-брокерской деятельности от Таможенного комитета Республики Казахстан, а также иметь в своем штате специалиста по таможенному оформлению, имеющего квалификационный аттестат.

Предприятие, фирма, компания могут стать таможенным брокером по получении лицензии; чтобы получить ее, необходимо выполнение следующих условий. В штате должен быть специалист, чья квалификация по таможенному оформлению должна быть удостоверена соответствующим аттестатом. Предприятия должны иметь такое материально-техническое оснащение, которое позволило бы нормально осуществлять таможенно-брокерскую деятельность. И еще одним непременным условием должно быть заключение данным предприятием договора страхования своей деятельности, страховая сумма которого должна быть не менее 10000-кратного размера минимальной заработной платы. Предприятия должны показать, что они в состоянии вести учет и осуществлять отчетность, которые точно и исчерпывающе отражали бы операции с товарами, подлежащими перемещению через таможенную границу Казахстана.

Многие вопросы лицензирования аналогичны вопросам, связанным с лицензиями в других сферах таможенной деятельности. Но вот отзыв лицензии на право осуществления деятельности в качестве таможенного брокера имеет свои особенности. Поэтому целесообразно привести эти основания в том же виде, в каком они сформулированы в статье 162 Закона "О таможенном деле": "Лицензия может быть также отозвана при условии: 1) если она была выдана на основе неполных или недостоверных сведений, предъявленных заявителем; 2) невыполнения обязанностей таможенного брокера; 3) совершения правонарушений, предусмотренных настоящим Законом; 4) причинения неправомерного существенного ущерба представляемому лицу, в том числе путем незаконного использование сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом; 5) признания таможенного брокера банкротом; 6) пользования услугами специалиста, не имеющего либо лишенного квалификационного аттестата, специалиста, квалификационный аттестат которого отозван, или специалиста, действие квалификационного аттестата которого приостановлено; 7) нарушения налогового законодательства Республики Казахстан".

Говоря о правах и обязанностях таможенного брокера, закон "О таможенном деле" делает отсылку к положению о таможенном брокере, в котором объем его прав и обязанностей подан в развернутом виде.

Действия по таможенному оформлению от имени таможенного осуществляет специалист, обладающий квалификационным аттестатом Таможенного комитета Министерства государственных доходов Республики Казахстан.

Придавая большое значение документу, позволяющему специалисту осуществлять таможенное оформление, таможенное законодательство Казахстана достаточно подробно закрепляет условия, по которым этот документ (аттестат) может быть отозван Таможенным комитетом республики, если специалист не осуществлял обязанностей перед таможенными службами.

Если специалист признан виновным в нарушении таможенных правил, то и это может служить основанием для отзыва аттестата. Безусловным основанием к отзыву аттестата является со-вepщeниe специалистом преступления. Если специалист нарушил таможенное и иное законодательство по части уплаты таможенных платежей, то и в этом случае он может быть лишен аттестата.

Если происходит существенное изменение норм таможенного законодательства, то специалист должен подтвердить в месячный срок, что его знания соответствуют новым требованиям. При неподтверждении новых знаний Таможенный комитет республики отзывает аттестат.

Таможенный перевозчик и его статус. Таможенным перевозчиком может выступить любое юридическое лицо, имеющее на осуществление перевозок лицензию Таможенного комитета Республики Казахстан.

Чтобы получить эту лицензию на право осуществления функции таможенного перевозчика, нужно иметь соответствующие транспортные средства, оборудованные в соответствии с требованиями таможенных служб и в необходимом количестве. Лицензия также может быть отозвана примерно на тех же основаниях, на которых отзывается лицензия для осуществления таможенно-брокерской деятельности. Регистрацию таможенных перевозчиков производят таможенные органы Республики Казахстан. Pегистрации предшествует подача заявления таможенным перевозчиком.

Таможенный перевозчик не вправе разглашать эту конфиденциальную (т.е. доверительную) информацию, которую он получил от отправителя товаров; он тем более не должен использовать ее в своих целях.

Таможенный перевозчик имеет право перевозить товары, которые находятся под таможенным контролем. Перевозку он осуществляет без таможенного сопровождения и без обеспечения уплаты таможенных платежей.

Таможенные перевозчики подразделяются на зональные и республиканские. Зональными называют тех перевозчиков, которые осуществляют перевозки только в зоне деятельности одного таможенного управления. Республиканские таможенные перевозчики - это те, которые осуществляют функции в качестве таможенного перевозчика по всей казахстанской территории.

В обязанности таможенного перевозчика входят: доставка товаров и документов на эти товары; соблюдение сроков доставки товаров и документов на них; обеспечение сохранности товара предоставление товаров и вручение документов на них таможенному органу назначения; размещение товаров, прибывших на место назначения в нерабочее время таможенного органа, в зоне меженного контроля; неоставление товаров без присмотра после их доставки; обучение своего персонала правилам перевозки товаров; ведение учета перевозок и отчетности о таких перевозках; обеспечение загрузки и перегрузки на свои транспортные средства: поддержание своих транспортных средств в надлежащем техническом состоянии; принятие всех надлежащих мер по обеспечению сохранности товаров в случае аварии или действия непреодолимой силы.

"Взаимоотношения между перевозчиком, отправителем, получателем товаров и таможенным перевозчиком, - как записано в пункте 6.1 Положения о таможенном перевозчике, утвержденном приказом Таможенного комитета Республики Казахстан от 25 сентября 1995 года, № 125 П, - строятся на договорной основе". Следует подчеркнуть, что решение таможенного органа отправления о перевозке грузов таможенным перевозчиком является обязательным для перевозчика, отправителя и получателя товаров, а также для таможенного перевозчика" (п. 6.3. Положения).

Если таможенный орган полагает, что обычный перевозчик или его транспортное средство не могут обеспечить соблюдение таможенного законодательства республики, то он поручает перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенному перевозчику. Принимая решение о перевозке товаров таможенным или обычным перевозчиком, таможенный орган должен принять во внимание характер товара (является ли он подакцизным, подлежит ли контролю по линии других государственных органов), необходимость, желательность таможенного сопровождения, соответствие или несоответствие оборудования транспортных средств предъявляемым требованиям.

Если перевозка товаров производится в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (международные дорожные перевозки) 1975 года, если товары перевозятся с таможенным сопровождением, то обязательная перевозка товаров таможенным перевозчиком не требуется.

Таможенный перевозчик до тех пор, пока фактически не передаст привезенные товары владельцу склада по хранению товаров или лицу, имеющему полномочие в отношении этих товаров, будет нести полную ответственность перед таможенным органом.

Декларирование, права и обязанности декларанта. Транспортные средства и товары, которые перемещаются через таможенную границу Республики Казахстан, как правило, декларируются. Форма и порядок декларирования определяются Таможенным комитетом республики.

Товары подлежат декларированию в том месте, где происходит таможенное оформление товаров.

Срок подачи таможенной декларации определяется центральным таможенным органом Республики Казахстан, но этот срок не должен превышать 15 дней со дня представления товаров и транспортных средств таможенному органу республики.

В качестве декларанта может выступить как лицо, перемещающее товары и транспортные средства, так и таможенный брокер. Законодательство устанавливает, что декларантом должно быть казахстанское юридическое лицо.

Декларант имеет право осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы товаров. Декларант обязан: "произвести декларирование товаров и транспортных средств; по требованию таможенного органа Республики Казахстан предъявить декларируемые товары и транспортные средства; представить таможенному органу Республики Казахстан документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей; уплатить таможенные платежи и налоги; оказывать таможенным органам Республики Казахстан содействие в производстве таможенного оформления, в том числе путем проведения требуемых грузовых и иных операций" (статья 197 Закона "О таможенном деле").

Таможенное учреждение республики имеет право запросить дополнительные сведения с целью проверки достоверности данных, вписанных в банк таможенной декларации. Таможенный орган обязан принять поданную таможенную декларацию. Эта декларация становится юридическим документом с момента оформления и принятия его таможенном органом Казахстана.

Изменения, дополнения и изъятие таможенной декларации возможно до того, как начинают проверять таможенную декларацию, до того как начинается досмотр товаров и транспортных средств, до того, как таможенный орган Казахстана установи недостоверность записанных в декларации сведений.

Иногда в порядке исключения допускается подача в таможенный орган временной, или неполной декларации, но при условии, что и в такой декларации указываются основные сведения и что недостающие сведения будут непременно представлены несколько позднее, в сроки, которые обычно устанавливает таможенный орган страны.

Если одни и те же товары и транспортные средства одного и того же лица периодически перемещаются через таможенную границу Республики Казахстан, допускается подача "одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства". Такую таможенную декларацию называют периодической.

В грузовой таможенной декларации не должно быть помарок и подчисток. Если необходимо какую-то запись исправить, то каждое такое исправление необходимо заверять подписью уполномоченного лица таможенного учреждения и печатью декларанта. Декларацию заполняют на русском или казахском языках с помощью печатающего устройства (принтера), компьютера или на пишущей машинке. Заполняют в 4-х экземплярах: 1-й экземпляр хранится в архиве таможенного органа, 2-й - передается в отдел таможенной статистики; 3-й - возвращается декларанту; 4-й экземпляр при вывозе товаров прикладывают к товаросопроводительным документам; при вывозе товаров этот 4 -и экземпляр декларации передают в отдел таможенной статистики таможенного органа, занимающегося таможенным оформлением.

Инструкция содержит следующие правила: Правила заполнения грузовой таможенной декларации на товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом экспорта; Правила заполнения грузовой таможенной декларации на товары, ввозимые в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения; Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада; Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим реимпорта товаров; Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства; Правила заполнения таможенным органом бланка грузовой таможенной декларации при таможенном режиме отказа в пользу государства; Правила заполнения грозовой таможенной декларации при помещении товаров на таможенный склад, владельцем которого является таможенный орган Республики Казахстан; Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза); Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим магазина беспошлинной торговли; Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим реэкспорта. Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории; Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим переработки под таможенным контролем; Правила заполнения грузовой таможенной декларации при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории; Правила заполнения грузовой таможенной декларации под таможенный режим транзита; Правила заполнения общей грузовой таможенной декларации под сооружаемый комплексный объект.

Данная Инструкция утверждена приказом Таможенного комитета Республики Казахстан от 26 сентября 1995 года, № 127 П. Для заполнения всех видов грузовых таможенных деклараций необходимо руководствоваться следующими помещенными в конце настоящего учебника классификаторами: Классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Республики Казахстан, Классификатором формирования идентификационного номера предприятий, используемого для целей формирования таможенной статистики. Классификатором стран мира, Классификатором сроков поступления экспортной выручки и встречных поставок. Классификатором характера сделки. Классификатором по видам транспорта, Классификатором таможенных учреждений. Классификатором преференции льгот и иных особенностей по уплате таможенных платежей, Классификатором таможенных платежей, Классификатором кодов СОАТО.

Классификатор процедуры перемещения товара через таможенную границу республики представляет собой перечень наименования таможенного режима с двузначным цифровым кодом. Например, «экспорт» обозначен под кодом «10», а транспорт - под кодом 80.

Наименования особенностей поставки товаров также входят в состав рассматриваемого классификатора. Так, «перемещение товаров в качестве гуманитарной помощи» имеет цифровой код «02», а «ввоз дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств» обозначен цифровым кодом по номером «12». Всего наименований таможенных режимов насчитывается 15 позиций, а особенностей поставок товаров - 38.

Классификатор стран мира имеет 2 кода: буквенные коды и цифровой код - у Казахстана буквенные коды выглядят так: "KZ, KAZ", цифровой код - "398".

Чтобы можно было квалифицированно оформлять грузовую таможенную декларацию, нужно знать, как Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации от 26 сентября 1995 года трактует следующие понятия. Под "отправителем" Инструкция понимает лицо, загружающее товары и передающее их перевозчику "с целью вывоза с таможенной территории Республики Казахстан". "Получатель" - это лицо, "которому предназначены ввозимые на территорию Республики Казахстан товары". И "отправитель", и "получатель" обозначаются в транспортных документах. Под "транспортным документом" понимают документ, по которому осуществляют международную перевозку товаров, "включая документы по перевозке до таможенной границы Республики Казахстан, до места назначения товаров"[xxi][xxi].

"Лицо, ответственное за финансовое урегулирование" - это казахстанское лицо, которое заключило внешнеторговую сделку купли-продажи. "Таможенная стоимость" означает стоимость товаров, которая определяется согласно таможенному законодательству Казахстана. Понятие "фактурной стоимости" определяется Инструкцией как цена товара, которая уплачена фактически и/или подлежит уплате, либо компенсации встречными поставками товаров, как это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки.

Под "торгующей страной" подразумевают государство", на территории которого зарегистрировано (проживает) лицо независимо от его национальной принадлежности, с которым казахстанское лицо заключило договор".

Согласно Инструкции о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, товары, поставляемые трубопроводным транспортом, можно декларировать как одну партию по одному контракту (договору) в течение одного календарного месяца, "а электроэнергию - в течение квартала, независимо от объема поставок". В п. 4.1 данной Инструкции закреплено, что если фактическое количество вывозимого (ввезенного) товара не соответствует цифрам, заявленным в грузовой таможенной декларации, такие товары подлежат повторному декларированию при их последующей поставке.

Транспортные средства, пересекающие таможенную границу Казахстана своим ходом, а также транспортные средства, перемещаемые через казахстанскую таможенную границу в виде товара, должны останавливаться в местах, определяемых таможенными органами Казахстана; в случае неостановки транспортных средств таможенные органы производят их принудительна остановку.

Валюта, ценные бумаги, валютные ценности перемещают через таможенную границу Казахстана в соответствии с казахстанским валютным законодательством.

Если физические лица перемещают через таможенную границу товары не для производственной или коммерческой деятельности, то они вправе рассчитывать наиболее упрощенный, льготный порядок перемещения товаров.

Льготный порядок означает освобождение от таможенных пошлин (полностью или частично), а также "неприменение мер экономической политики".

Сотрудники таможни определяют предназначение товара по его характеру, количеству, по частому перемещению товаров и т.д.

Правительство Казахстана имеет право устанавливать ограничения как в количественных, так и стоимостных показателях товары отдельных категорий, которые перемещаются через таможенную границу страны не для коммерческих целей. Но есть особенные товары, которые также перемещают через таможенную границу. Именно это и привело к принятию соответствующей Инструкции. Инструкцией о таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, утвержденной приказом Таможенного комитета Республики Казахстан от 28 мая 1996 года, определяется порядок таможенной оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан магистральным нефтепроводом, нефтепродуктопроводами и газопроводами (далее - трубопроводный транспорт) и по линиям электропередачи. Перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, товары подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Перемещение этих товаров без разрешения таможенных органов не разрешается. Перемещение товаров без разрешения таможенных органов влечет ответственность по законодательству Республики Казахстан. "Лица, перемещающие товары, - гласит пункт 1.4. Инструкции, - обязаны представлять таможенным органам Республики Казахстан документы и сведения, необходимые для проведения этими органами таможенного и валютного контроля".

Как одну партию можно декларировать товары, поставляемые в течение одного календарного месяца, а электроэнергию - в течение квартала, независимо от объема постановок, на которые заполняется полная грузовая таможенная декларация, которая является разрешением на транспортировку товара[xxii][xxii].

Документы, которые подтверждают количество товаров и их качественный состав, подаются в таможенный орган одновременно вместе с грузовой таможенной декларацией. Контроль за количеством и качеством товаров производится таможенными органами, в подведомственной территории которых располагаются приемо-сдаточные пункты на трубопроводном транспорте и линиях электропередачи. При контроле соответствия количества и качества товаров, их цене таможенные органы используют экспертные оценки, проводимые таможенными лабораториями.

Декларирование товаров осуществляет казахстанское юридическое лицо, которое оказывает транспортно-экспедиторские услуги иностранным владельцам товаров, а также таможенным брокером.

Если действующие нормативные акты предусматривают иной порядок таможенного оформления транзитных товаров (без представления грузовой таможенной декларации), декларирование производит казахстанский перевозчик или таможенный брокер путем представления в таможенные органы сводных данных, которые содержат сведения о стране отправления, стране назначения, статистической стоимости, количестве товара, вывезенного с таможенной территории Республики Казахстан и ввезенного на территорию республики.

Инструкция по таможенному оформлению товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях через таможенную границу Республики Казахстан, утвержденная приказом Таможенного комитета Республики Казахстан от 13 августа 1996 г. N 161-п, так определяет основные понятия: в ней под "международными почтовыми отправлениями" понимаются перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан почтовые посылки, мелкие пакеты, бандероли, специальные мешки "М" с печатной продукцией, которые содержат предметы, подлежащие таможенному контролю, письма с объявленной ценностью, отправления международной ускоренной почты "EMS", секограммы; под "лицами" - предприятия, учреждения и организации, а также физические лица; под "лицами, являющимися участниками внешнеэкономической деятельности" - лица, независимо от форм собственности, подчиненности и места регистрации, объединения граждан или юридических лиц, имеющих собственное наименование, но не обладающих статусом юридического лица, индивидуальные (семейные) частные предприятия, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, перемещающие товары через таможенную границу Республики Казахстана под "местом международного почтового обмена" - почтамты, предприятия перевозки почты Республиканского государственного предприятия почтовой связи Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, осуществляющие полную обработку входящих и исходящих международных почтовых отправлений, а также их отправку по назначению в согласовании с Центральным таможенным органом Республики Казахстан (пункта 1.1 Инструкции).

Международные почтовые отправления по признакам, указанным в пункте 1.1 данной Инструкции, подлежат таможенному контролю посредством проверки документов и необходимых сведений, таможенного досмотра, в том числе рентгеновского контроля и в других формах.

При ввозе предметов в международных почтовых отправлениях на территорию Республики Казахстан таможенный контроль осуществляют с момента пересечения международным почтовым отправлением таможенной границы Республики Казахстан и завершают в момент выпуска предметов. Когда предметы в международных почтовых отправлениях за границу Республики Казахстан вывозятся, таможенный контроль начинают с момента предъявления предприятием почтовой связи предметов, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, таможенному органу в местах международного почтового обмена и завершается в момент пересечения казахстанской таможенной границы.

Предметы, пересылаемые с сокрытием от таможенного контроля, рассматривают как контрабанду, и это влечет за собой ответственность. Предметы, которые запрещены к ввозу и вывозу в международных почтовых отправлениях и не показанные в таможенной декларации или показаны не под своим наименованием, задерживаются с оформлением протокола о нарушении таможенных правил и конфискуются на основе законодательства Республики Казахстан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.