Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенный контроль




Таможенный досмотр товаров и транспортных средств, равно как и другие формы таможенного контроля, означает не только проверку самих товаров и транспортных средств, но и изучение сопроводительных, таможенных документов, сличение сведений, записанных в документах, с фактическими данными. Если потребуется, таможенные органы имеют право запросить банки и иные учреждения, осуществляющие отдельные банковские операции, данные о состоянии счетов лиц, перемещающих через таможенную границу товары и транспортные средства. Правоохранительные, налоговые и другие государственные органы должны сообщать в таможенные органы сведения, необходимые для более внимательного проведения таможенного контроля.

Таможенный контроль осуществляется в специально отведенных зонах таможенного контроля. Передвижение товаров, совершение коммерческой деятельности внутри этой зоны допускаются только с разрешения таможенного органа. Товары находятся под таможенным контролем в течение срока, отпускаемого под тот или иной таможенный режим. При вывозе товаров с таможенной территории Казахстана начало таможенного контроля приходится на момент принятия таможенным органом таможенной декларации. Заканчивается таможенный контроль в момент пересечения этих товаров таможенной границы Казахстана.

Замена продуктов переработки иностранными товарами не разрешается.

В Инструкциях о порядке государственного таможенного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Казахстан от 8 апреля 1996 года записано: "В целях упорядочения осуществления таможенного контроля товаров, валюты и предметов физических лиц, пересекающих таможенную границ Республики Казахстан, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О таможенном деле в Республике Казахстан", Венской конвенцией о дипломатически сношениях и во исполнение постановления Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 1995 года N 1440 "О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Рее публики Казахстан товаров, в том числе и транспортных средств" устанавливаются: I. "Зоны таможенного контроля". II. Формы таможенного контроля: а) таможенный контроль "VIP" (ver important person - очень важная персона); б) таможенный контроль физических лиц, пересекающих таможенную границу в упрощенной форме, по "линии упрощенного таможенного контроля"; в) таможенный контроль физических лиц, пересекающих таможенную границу по полной форме таможенного контроля, по "линии полного таможенного контроля".

Таможенный контроль проводится в следующих формах: проверка документов и сведений, необходимых для таможенные целей, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля, учет товаров и транспортных средств, устный опрос физических лиц и должностных лиц, проверка системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, объектов свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли.

Таможенный контроль может применяться с помощью технических средств, безопасных для жизни и здоровья человек животных и растений и не причиняющих ущерба окружающим товарам.

Дипломатический и консульский курьер имеет официальный документ - "курьерский лист", в котором указывается его статус и число мест, составляющих дипломатическую почту. Документ подписывается уполномоченным на это сотрудником и скрепляется печатью учреждения, отправляющего дипломатическую почту. В Инструкции сказано: "Иностранные дипломатические консульские курьеры могут ввозить в Республику Казахстан и вывозить из Республики Казахстан товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением от таможенного досмотра, таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне времени работы таможенных органов Республики Казахстан". Далее в ней записано: "Дипломатическая почта может быть вверена временному дипломатическому курьеру - ad hoc, снабженному официальным документом (курьерским листом), назначенному для перевозки только данной почты. Временному дипломатическому курьеру предоставляются таможенные льготы, предусмотренные настоящим разделом Инструкции, за тем исключением, что привилегии и иммунитеты, которыми пользуются дипломатические курьеры при исполнении своих обязанностей, прекращаются в момент доставки вверенной ему дипломатической почты по назначению".

Если есть достаточные основания предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу по "линии упрощенного таможенного контроля", перемещает товары, валюту и ценности более установленных норм или запрещенные предметы, сотрудник таможенного органа может направить это лицо на "линию полного таможенного контроля".

Полную форму таможенного контроля проходят физические лица, которые имеют при себе или в сопровождаемом багаже ограниченные или запрещенные к ввозу, вывозу предметы, либо товары, валюту и ценности более установленных Правительством Республики Казахстан норм, либо товары, подлежащие оплате таможенной пошлиной и налогами, причитающимися законодательством Республики Казахстан. Лица, следующие по линии полного таможенного контроля, заполняют таможенную декларацию формы Т-6, в которой записывают перемещаемые предметы, валюту, ценности, а также товары, перемещаемые для личного пользования.

Имеющие несопровождаемый багаж лица при пересечении таможенной границы Республики Казахстан указывают в таможенной декларации Т-6 количество мест указанного багажа.

Инструкция о порядке создания и обозначения зоны таможенного контроля, утвержденная приказом Таможенного комитета Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 3 ноября 1999 года, определяет, что основанием для признания мест зоной таможенного контроля являются: "решение о признании мест временного хранения, свободного склада, таможенного склада; регистрационные документы о месте нахождения таможенного органа; решение таможенного органа об установлении мест таможенного оформления, в том числе в аэропортах, портах, железнодорожных станциях, решение Правительства Республики Казахстан о создании (открытии) международного пункта пропуска" (п. 4).

Зона таможенного контроля создается на основе приказа таможенного органа Республики Казахстан. Зона таможенного контроля обозначается определенными опознавательными знаками.

Доступ в зону таможенного контроля обеспечивается в тех местах, которые определены решением о создании соответствующих зон таможенного контроля. Такими местами могут быть контрольно-пропускные пункты (КПП).

Доступ и перемещение лиц в зону таможенного контроля возможны с разрешения таможенного органа Республики Казахстан.

По общему правилу, перемещение товаров и транспортных средств в пределах зоны таможенного контроля, а также осуществление производственной и иной предпринимательской деятельности допускаются с разрешения таможенного органа Республики Казахстан, за исключением случаев, когда условиями таможенного режима предусматриваются совершение определенных операций с товарами (пункт 10 Инструкции).

Перемещение товаров и транспортных средств в пределах зоны таможенного контроля, а также через ее границу, не совпадающую с государственной границей (за исключением случаев перемещения через таможенную границу Республики Казахстан), хозяйствующими субъектами, находящимися в зоне таможенного контроля, физическими лицами, постоянно в ней проживающими, - гласит пункт 11 Инструкции - производится по документам, удостоверяющим личность, и по специальным пропускам на транспортные средства.

Для обеспечения идентификации казахстанских товаров, вывозимых на переработку, и самих продуктов переработки таможенные органы вправе налагать на эти товары пломбы, штампы, метки и другую маркировку. Могут быть использованы и возможности таможенных лабораторий.

Должностное лицо таможенного органа на основании своего служебного удостоверения имеет право доступа в любое помещение, на территорию, если это необходимо для проведения надлежащего таможенного контроля.

Другим методом таможенного контроля является идентификация товаров и транспортных средств. Идентификация - отождествление товара или транспортного средства. Действия по идентификации проводят с целью быть уверенным в том, что этот товар именно тот самый товар, это транспортное средство - то самое транспортное средство, которые были задержаны, или находятся под контролем, или на хранении и т.д.

Цели идентификации достигаются путем наложения пломб, бумажных заклеек с печатями, посредством взятия проб и образцов этих товаров, путем описания товаров, их фотографирования, изготовления чертежей по этим товарам, иллюстраций и т.д. Убирать, стирать все эти пломбы, наклейки и прочие маркировки можно только с разрешения таможенного органа. В порядке исключения средства идентификации без разрешения таможенного органа можно убирать, если появилась реальная угроза уничтожения всего товара или его существенной порчи. Но об этом обстоятельстве незамедлительно информируется таможенный орган.

Проверка как финансовой, так и внешнеэкономической деятельности предприятия, учреждения также относится к методу осуществления таможенного контроля. Проверку этой деятельности предприятия, фирмы производят для того, чтобы обеспечил» исполнение норм казахстанского законодательства и международных соглашений Казахстана, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные учреждения страны. Такую проверку производят, когда есть основания полагать, что законодательство республики и нормы международных соглашений Казахстана не исполняются или исполняются не в должной мере.

Должностные лица таможни знают, что они обладают комплексом прав при проведении такой проверки. Они вправе требовать безвозмездного предоставления любой документации (включая банковскую) и информации, касающейся осуществления внешнеэкономической деятельности, имеющей отношение к таможенному делу и функциям таможенных органов Республики Казахстан, получать от должностных лиц и других работников справки, письменные и устные объяснения, "опечатывать помещения, изымать по акту, составляемому по форме, устанавливаемой центральным таможенным органом Республики Казахстан". Изъятые документы, говорится далее в статье 209 Закона "О таможенном деле", должны возвращаться в установленный законодательством Республики Казахстан срок.

Но должностные лица таможни должны проводить проверочную работу так, чтобы не причинять неправомерного ущерба этому предприятию, этой фирме. В противном случае руководство предприятий и фирм может подать иск в суд с целью возмещения такого ущерба. Кроме того, нужно запомнить, что информация, полученная в результате произведенной проверки финансовой и внешнеэкономической деятельности предприятия, фирмы, является конфиденциальной (т.е. доверительной) и разглашению не подлежит.

Выборочный таможенный контроль как метод используется в процессе проведения таможенного контроля. Если есть все основания полагать, что все товары имеют легальный характер, это видно из результатов произведенного выборочного контроля, то и нет особой необходимости в тотальной, всеохватывающей проверке. Поэтому временами применяют этот метод таможенного контроля.

Неприменение других методов и форм таможенного контроля, а также освобождение от контроля не означают, что предприятие, фирма, физическое лицо свободны от исполнения положений таможенного законодательства и норм международных договоров и соглашений республики. В любое время выборочный контроль может быть заменен любым другим видом контроля, а освобожденный от контроля может быть подвергнут проведению любого вида таможенного контроля.

Исключением из этого правила являются следующие случаи. Статья 211 Закона "О таможенном деле" освобождает от таможенного досмотра личный багаж Президента Республики Казахстан, Премьер-министра Республики Казахстан, руководителей обеих палат Парламента Республики Казахстан и следующих с ними членов их семей. Личный багаж депутатов Парламента Республики Казахстан, Генерального прокурора Республики Казахстан, Председателя Верховного Суда Республики Казахстан, Председателя Национального банка Республики Казахстан также освобождается от таможенного досмотра в случае, если они пересекают таможенную границу по случаю исполнения своих служебных, депутатских обязанностей.

У таможенных органов Казахстана есть право в принудительном порядке останавливать и возвращать те морские, речные, воздушные суда, автотранспортные и иные средства, которые покинули таможенную территорию Казахстана без соответствующего разрешения таможенного органа республики. Это правило не распространяется на иностранные транспортные средства. Если они сумели покинуть таможенную территорию страны без разрешения, то проблемы, возникшие в этой связи, можно решать только по дипломатическим каналам.

Не исключено проведение таможенного контроля и после выпуска товаров и транспортных средств. Обычно дополнительный контроль производят при наличии тех или иных оснований. Так, в статье 215 Закона "О таможенном деле" сказано: "Вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за этими товарами и транспортными средствами может производиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства Республики Казахстан или международных договоров Республики Казахстан, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Казахстан". В этом случае таможенными органами. Проверяется наличие товаров, проводится их дополнительный досмотр, перепроверяются сведения, записанные в таможенных документах, проверяются коммерческие документы, особенно те, которые имеют отношение к внешнеэкономической деятельности. Такая проверка, перепроверка обычно производится по месту нахождения декларанта, а также тех лиц, которые имели отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Казахстана. При обнаружении нарушений норм закона и международных договоров Казахстана лица, виновные в их нарушении, несут предусмотренную законом ответственность.

Таможенная декларация[xxiii][xxiii], представленные товары, транспортные средства таможенным органом должны проверяться в разумные сроки; закон устанавливает срок не позднее 10 дней со дня принятия таможенной декларации и не позднее 3-х суток, если поставки являются срочными.

При досмотре товаров, транспортных средств таможенными органами декларант, лица, имеющие полномочия в отношении перемещаемых товаров по своей инициативе, могут присутствовать при производстве таможенного досмотра.

Но часто бывает так, что при досмотре присутствие этих лиц просто необходимо, так как нужно производить какие-то грузовые операции, брать пробы и образцы товаров и производить иные действия, необходимые для проведения надлежащего таможенного контроля. В этом случае таможенный орган вправе потребовать присутствия этих лиц.

Но могут быть обстоятельства, при которых таможенный орган может проводить досмотр и в отсутствие декларанта и лиц, имеющих полномочия по отношению к перемещению через границу товарам. Это он делать вправе в следующих случаях: "при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств; при существовании угрозы государственной безопасности, жизни и здоровью человека, животных и растений, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния народов Республики Казахстан и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства; при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; при оставлении на таможенной территории Республики Казахстан товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима" (статья 217 Закона "О таможенном деле").

Статья 218-1 Закона "О таможенном деле" устанавливает ограничения на ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. В этой новой статье говорится: "Ввоз на территорию Республики Казахстан либо вывоз с территории Республики Казахстан товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности центрального таможенного органа Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан по объектам интеллектуальной собственности".

По поводу регистрации товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, необходимо подавать заявление, именно об этом и говорится в статье 218-2 Закона: "Включение в реестр товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности центрального таможенного органа Республики Казахстан, осуществляется по заявлению обладателя права на объекты интеллектуальной собственности". "Порядок подачи, рассмотрения заявления и включение в реестр, говорится далее в статье, определяется центральным таможенным органом Республики Казахстан по согласованию с уполномоченными государством органами, к компетенции которых отнесены вопросы охраны объектов интеллектуальной и промышленной собственности".

В компетенцию центрального таможенного органа Республики Казахстан входят ведение реестра товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и обеспечение его периодической публикации.

Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, исключаются из реестра: "1) по заявлению обладателя права на объекты интеллектуальной собственности; 2) при предоставлении недостоверных сведений при включении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в реестр; 3) при несообщении в установленный срок об изменении сведений, указанных в заявлении; 4) при прекращении действия права на объекты интеллектуальной собственности". Если центральный таможенный орган Республики Казахстан принял решение об исключении из реестра, то он незамедлительно уведомляет правообладателя об этом.

При прохождении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, может иметь место приостановление их выпуска. Таможенный орган Республики Казахстан приостанавливает выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в реестр центрального таможенного органа Республики Казахстан, если таможенный орган Республики Казахстан обнаруживает признаки того, что эти товары нарушают права на объекты интеллектуальной собственности заявителя. Таможенный орган в срок не позднее следующего рабочего дня после дня, когда было принято решение о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, уведомляет правообладателя и декларанта о приостановлении и его причинах, а также сообщает декларанту наименование и адрес правообладателя, а правообладателю - наименование и адрес декларанта. Именно эти положения стали основой статьи 218-3 Закона "О таможенном деле".

Таможенный орган Республики Казахстан имеет право приостановить выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, на срок до 10 рабочих дней. Этот срок может быть продлен в порядке, определяемом законами Республики Казахстан или международными договорами Республики Казахстан, дополнительно на 10 рабочих дней. Статья 218-4 оговаривает: "По истечении указанного срока таможенные органы Республики Казахстан, предварительно уведомив правообладателя, при условии выполнения иных требований, установленных таможенным законодательством Республики Казахстан, снимают ограничения на выпуск товаров, если заявителем не представлено доказательство о возбуждении судебного производства о нарушении прав на интеллектуальную собственность, связанного с фактом ввоза или вывоза задержанных товаров". Если возбуждается судебное производство в течение срока приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, таможенные органы Республики Казахстан не могут выпускать товары до решения судом вопроса о мерах по обеспечению исковых требований. В заключительном абзаце стати 218-4 Закона сказано: "Выпуск товаров, включающих промышленные образцы, патенты, топологии интегральных микросхем или нераскрытую информацию, осуществляется при предоставлении декларантом обеспечения, необходимого для защиты интересов правообладателя, на срок не менее одного месяца. Таможенный орган Республики Казахстан несет ответственность за непринятие мер, предусмотренных выше рассмотренными статьями, а также за приостановление выпуска товаров с нарушением требований, установленных Законом и иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

Таможенные органы могут провести инвентаризацию (опись) товаров, находящихся под таможенным контролем.

Таможенные органы Казахстана осуществляют контроль за качеством ввозимых товаров и в этой связи требуют представлять сертификаты о происхождении товара[xxiv][xxiv].

Страной происхождения товара считают страну, в которой товар полностью или частично произведен или подвергнут достаточно коренной переработке.

К товарам, полностью произведенным в данном государстве, следует отнести: "1) полезные ископаемые, добытые на ее территории или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр; 2) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории; 3) живые животные, родившиеся и выращенные в ней; 4) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных; 5) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов; 6) продукция морского промысла, добытая или произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею; 7) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране; 7-1) утиль, являющийся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране, и собранный на ее территории, который впоследствии может быть использован как вторичное сырье; 8) продукция, полученная в космосе, на космических судах, принадлежащих данной стране или арендуемых ею" (статья 141 Закона "О таможенном деле").

Когда в производстве одного товара участвуют две и более страны, неизбежно возникает вопрос о критериях достаточной переработки товара. В этой связи нужно уяснить себе, каковы эти критерии. "Изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара" (статья 142 Закона "О таможенном деле"), является одним из существенных признаков достаточной переработки товара. Производство простых сборочных операций также относится к разряду критериев достаточной переработки товара.

Происхождение товара подтверждается сертификатом, и таможенные органы Казахстана вправе требовать, чтобы такой документ был представлен. Закон устанавливает, что при ввозе товара на таможенную территорию Казахстана представление сертификата о происхождении товара обязательно.

Сертификат о происхождении товара представляют вместе с таможенной декларацией. В статье 145 Закона "О таможенном деле" говорится: "В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган Республики Казахстан может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные и уточняющие сведения".

Таможенный орган республики вправе отказать в предоставлении возможности выпустить товары через таможенную границу Казахстана, если есть основания полагать, что они происходят из страны, товары которой не подлежат выпуску "в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Республика Казахстан" (статья 146 Закона "О таможенном деле").

Можно рассчитывать на преференциальный (предпочтительный, льготный) режим по отношению к товарам, если не позднее чем через год будет представлено надлежащее удостоверение об их происхождении.

В развитие статей о происхождении товара Закона "О таможенном деле" и принята Инструкция о порядке определения страны происхождения товаров, утвержденная Приказом по Таможенному комитету Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года, где записано: "Настоящая Инструкция разработана в соответствии с главой 21 Закона Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" в целях применения мер тарифного и нетарифного регулирования к товарам, ввозимым на территорию Республики Казахстан".

Пункт 2 Инструкции указывает, что страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Республики Казахстан.

Таможенные органы страну происхождения ввозимого на территорию Республики Казахстан товара определяют на основе сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом страны экспорта, а также товаросопроводительных документов, представленных декларантом при декларировании ввозимого товара.

Пункт 5 показывает, что сертификат должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из соответствующей страны.

При перемещении товаров через таможенную границу Республики Казахстан из государств СНГ в сертификате должны содержаться следующие сведения: 1) полное наименование и адрес экспортера; 2) полное наименование и адрес импортера; 3) наименование (описание) товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения; 4) средства транспортировки и маршрут следования; 5) количество мест, а также характер упаковки, маркировку и нумерацию; 6) вес брутто и нетто.

Сертификат таможенным органам Республики Казахстан представляется в напечатанном виде, без исправлений на языке страны происхождения товара, если иное не предусмотрено международными соглашениями, ратифицированными Республикой Казахстан.

Таможенные органы Республики Казахстан при необходимости вправе требовать перевода сертификата на государственный или русский языки.

Таможенным органам Республики Казахстан сертификат представляется вместе с таможенной декларацией и другими документами.

"Допускается принятие сертификата, предназначенного для других стран, - говорится в пункте 13 Инструкции, - если по географическим, техническим условиям товар перемещается через территорию нескольких государств, когда выпуск товара на территории этих государств не произведен, при условии возможности идентификации сведений, указанных в сертификате, со сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.