КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Практическое занятие 3. Формулирование миссии и целей предприятия
Практическое занятие 3. Формулирование миссии и целей предприятия Вопросы для обсуждения
1. Прочитав приведенную критическую статью, выразите ваше отношение к возможностям использования и ограничениям стратегического планирования. 2. Является ли стратегическое планирование неизбежным этапом в развитии концепции стратегического менеджмента в России?
Домашнее задание Найдите статью в периодической печати, описывающую особенности управления предприятием в конкурентной среде. Сопоставьте используемые приемы стратегического управления с известными видами управления и дайте свое объяснение стратегическому выбору фирмы. Учебная цель: приобретение навыков формулирования миссии и ведения организации. Миссия организации (стратегическая установка), в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свою миссию: • сосредоточить сотрудников организации на общей цели; • сформулировать основу или стандарт для распределения ресурсов; • создать или изменить климат или культуру организации; • обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру; • ввести систему формального планирования в организации. Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования стратегической установки, подходящего для любой конкретной организации, не существует. Представляется полезной предложенная Ф. Дэвидом нижеприведенная структура ответа на вопрос, что должно быть отражено в стратегической установке. 1. Покупатели. Указывается, кто является покупателями организации. 2. Продукция или услуги. Описание основных видов продукции и услуг организации. 3. Рынки. Формулируется сфера конкуренции фирмы. 4. Технология. Сообщается о том, является ли технология предметом внимания организации. 5. Формулирование широких экономических задач фирмы. 6. Философия. Подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских приоритетов организации. 7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных преимуществ. 8. Забота об имидже. Формулирование того, как организация хотела бы выглядеть в глазах общественности. 9. Отношение к персоналу. Заявление об отношении компании к ее персоналу. Сформулировать миссию организации возможно, используя следующий шаблон:
Цели организации, часто называемые корпоративными целями, отличаются от стратегической установки тем, что они гораздо более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут быть цели и не имеющие финансового эквивалента, например, степень удовлетворения персонала от работы. Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором они действуют в организации. Задачи имеют отношение и к отдельным подразделениям организации или ее филиалам. Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Связь между миссией, целями и задачами организации показана на рис. 2.
Рис. 2. Соотношение между миссией, целями и задачами организации
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |