КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. 1. Охарактеризуйте типы стратегий, используемых Техно НИКОЛЬ
1. Охарактеризуйте типы стратегий, используемых Техно НИКОЛЬ. 2. Выделите факторы, влияющие на выбор стратегических решений в Техно НИКОЛЬ. 3. Как вы оцениваете использование И. Рыбаковым элементов лидерства, структур, человеческих факторов для успешного выполнения стратегических целей. Ситуация 3. Возвращаясь в Россию. [10] История становления бизнеса Все начиналось в 1991 году. Мы продавали часы в Будапеште. В то время все, было связано с СССР, с перестройкой, было очень популярно на Западе. Реальное производство появилось в 2001-м, а до этого мы полностью заказывали изготовление часов подрядчикам, в частности – тому же «Полету». Что-то мы делали сами: меняли циферблаты, делали гравировку для лимитированных серий. Но то была, по сути, кустарная работа. А в 2001 году мы создали собственное дизайн-бюро, открыли цех по доработке и совершенствованию механизмов, затем зарегистрировали собственные марки – «Авиатор», «Штурманские», «Буран». В то время в стране созрели более-менее нормальные условия для бизнеса, наступила стабильность с валютными курсами, со спросом. Именно в эти годы мы начали интенсивно развиваться, и тогда же стали расти продажи в России. Компания сегодня? Это малое предприятие, около 20 человек работников. Из них 12 человек работают на производстве, собирают часы, четыре человека – группа дизайна, остальное – сам офис: продажа, бухгалтерия и т.д. Иногда используем временных работников. Основное направление нашей деятельности – производство часов под собственными марками. Их у нас три. «Авиатор» – это авиационные, спортивные часы в стиле милитари. Марка «Буран», вопреки расхожему мнению, никак не связана с космическим кораблем. «Буран» – это русская зима, буря, метель, это серия классических часов в корпусах из стали и золота. Третья, «Штурманские» – это традиции, в «Штурманских» летал в космос Гагарин. Пока это небольшая серия, которую мы намерены развивать в будущем. Помимо всего мы являемся дистрибьюторами ремешков компании Hirsh и ряда часовых марок. Особенности производства. Наше производство, конечно, не такое, как было во времена СССР. При тех ценах на аренду и других расходах, которые сложились в Москве, иметь здесь большое производство невыгодно. Оно переходит в регионы – в Чистополь, в Пензу, в Углич. Многие компоненты наших часов делаются там, но все равно все они – российские. Мы размещаем заказы на изготовление различных комплектующих на других предприятиях, а у себя дорабатываем их и собираем. К сожалению, хронограф ни один мастер в регионах сделать не может. У нас же остались люди, которые много лет проработали на «Полете» и имеют необходимый опыт. Отличия «Волмакс» от других компаний. Думаю, что каких-то больших отличий у нас нет. Просто у нас собрались люди, которые любят часы. Не просто работают в часовой компании и делают их, а действительно любят. Мы вместе обсуждаем все проблемы, все новые модели, каждый вносит какие-то свои идеи и предложения. Нам просто интересно работать. Наша компания не является монополистом по каким-то изделиям и даже производителем механизмов. Так что особых отличий нет. Возможно, у нас чуть более правильно поставлен маркетинг. Маркетинг. В первую очередь – это чувство рынка. Правильный выбор дистрибьюторов, магазинов, правильную ценовую и ассортиментную политику. Например, когда мы начинали, то каждый месяц выпускали новую модель, а сейчас поняли, что этого не нужно. Многие вещи приходят со временем. В последние 3 года «Волмакс» провела огромную работу по рекламе. Рекламные модули, дисплеи, каталоги – одни из лучших на рынке. При этом много удается сделать без денег на каких-то паритетных началах, сэкономить за счет личных связей и хороших отношений с людьми. Но если все пересчитать в деньги, то получится, думаю, что-то около 10 % от оборота. То есть мы тратим примерно столько же, сколько швейцарские компании. Соотношение продаж на внутреннем рынке и за рубежом. В последние годы растет спрос на часы нашей компании в России. Соотношение продаж 60:40 в пользу внутреннего рынка. А еще несколько лет назад до 90% всей продукции шло за рубеж. Но точные цифры я назвать не смогу, потому что никто не знает, какая часть из продающихся в России моделей покупается иностранными туристами и увозится из страны. Источники роста продаж в России. До нас дошла мода на сложные часы. Люди поняли цену механике, всевозможным функциям и стали покупать более интересные модели. И еще люди поняли цену нестандартным вещам. Часы с ЕТА 2824 делают сотни фирм, и, купив такую модель, ты будешь одним из сотен тысяч. А механический хронограф, тем более с дополнительными индикаторами, делают очень немногие. Еще пару лет назад наши часы не пользовались спросом в России, особенно дорогие — хронографы и прочее. Люди считали, что в Швейцарии все лучше: банки, сыр, шоколад, часы. Но когда мы показали, что и в России делают хорошие качественные часы, привлекательные внешне, соответствующие европейским стандартам, они поняли, что можно и нужно покупать российское. – Чего вашим брэндам не хватает для успеха в России? – Времени и денег. В России раскрутить брэнд за три года просто невозможно, требуется гораздо больше времени. Да и деньги для этого нужны серьезные. Своих средств на быстрое развитие не хватает, равно как и людей, которые могли
бы этим заниматься. Так что экспансия зарубежных брэндов будет продолжаться – их ресурсы просто несопоставимы с нашими. – А вы используете чистопольские механизмы? – Использовали, но сейчас они стали делать Vostok-Europe, модели схожие с нашими, по идеологии, и мы от их механизмов отказались. Нет смысла выпускать напрямую конкурирующую продукцию. – Тем более что вы участвуете в этом проекте... – Heт, Vostok-Europe не наши часы, а чистопольские. Мы лишь разрабатывали дизайн части моделей, и являемся дистрибьюторами Vostok-Europe в Москве. Это очень специфический брэнд, и он сегодня продается лучше в Европе, чем в России. Невозможно продать часы «Восток» за 120 долларов в магазине, где продаются «Командирские». – Как же прорваться на российский рынок новым российским маркам? – Их путь лежит через Европу. Когда люди убедятся, что это хороший продукт, который популярен на Западе, тогда начнут покупать его. Этот путь когда-то прошли мы, и его предстоит пройти еще многим российским брэндам.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |