КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к выполнению
В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются относительная доля товара на рынке и темпы роста хозяйственной деятельности (рис. 7).
Рис. 7. Матрица «доля рынка – темпы роста» Бостонской консультативной группы
Матрица GE/ McKinsey учитывает более широкие показатели - долгосрочную привлекательность отрасли (рынка) и позицию в конкуренции (рис. 8). В отличие от матрицы BCG, в матрице McKinsey горизонтальная ось — это интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса, а вертикальная ось — интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному конкретному бизнесу.
Рис. 8. Матрица компании General Electric/McKinsey.
Оценка привлекательности отрасли и позиции компании в конкуренции осуществляется экспертным путем интегрирования взвешенных частных показателей.
Таблица 10 Показатели (параметры) для оценки координат бизнесов при их позиционировании по модели GE/McKinsey
Исходные данные для построения обеих матриц целесообразно представить в табл. 11.
Таблица 11 Исходные данные для построения матриц
Формирование продуктовой стратегии предприятия осуществляется в следующей последовательности: 1. Оценка продуктовой стратегии начинается с глобального прогноза экономических, социальных, политических, технологических условий. 2. Анализируется степень воздействия важнейших тенденций и случайных событий. 3. Экстраполируются прежние тенденции спроса и роста рентабельности. 4. С помощью анализа факторов, определяющих спрос (табл. 12), делается оценка возможных изменений в сложившихся тенденциях спроса. Если в будущем сохранятся прежние характеристики, то ставится оценка 0. В нижней части табл. 12 с помощью баллов интенсивности выводится оценка общих сдвигов в тенденции роста в близкой и далекой перспективе с учетом веса отдельных параметров. Полученная оценка применяется для корректировки экстраполяции. Таким же образом делается оценка возможных изменений в тенденциях рентабельности (таблица 13). 5. Сочетание перспектив роста (G), рентабельности (Р) и возможного уровня нестабильности (Т/О) дает возможность получить общую оценку привлекательности рынка или стратегической зоны хозяйствования (СЗХ) в будущем. Привлекательность рынка или СЗХ определяется по формуле:
РР = αG + βP + γO – δT,
где РР - привлекательность рынка или СЗХ; α, β, γ, δ, - коэффициенты, которые используются для обозначения относительного вклада каждого фактора и в сумме составляют 1; G - оценка прогнозируемого роста спроса; Р - оценка изменений рентабельности; О - возможности; Т - угрозы.
6. Рассчитывается относительная доля, занимаемая предприятием на рынке (ОДР), по каждому виду продукции. Относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции. Например, ОДР для продукта № 1 = 34: 17 = 2. Это означает, что объем реализации предприятием продукта №1 превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей фирмой в 2 раза. 7. Построить матрицу БКГ или матрицу компании General Electric. На основе анализа матриц необходимо сформировать продуктовую стратегию предприятия. Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегические решения: · убрать из продуктового портфеля предприятия; · увеличить объем реализации, изменяя структуру продуктового портфеля; · изменить относительную долю на рынке; · увеличить инвестирование; · ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными видами продукции и т.п. При формировании продуктовой стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирования продуктового портфеля: · «звезды» оберегать и укреплять; · по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять; · для «дойных коров» необходимы жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня; · «дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»; · комбинация продуктов «кошки», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования – умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли; · комбинация «кошки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности; · комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности. Таблица 12 Оценка изменений в прогнозируемом росте
Продолжение табл.12
Таблица 13 Оценка изменений рентабельности
Продолжение табл. 13
Продолжение табл. 13
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |