Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и тесты для самостоятельного контроля заданий и подготовки к экзаменам




Вопросы для самостоятельной подготовки

 

Раздел 1. Введение в стратегическое управление

 

1. Характеристика функций стратегического управления.

2. Характеристика каждого из видов стратегического управления.

3. Предпосылки стратегического управления. Концепция сохранения и развития в стратегическом управлении.

4. Эволюция подходов в управлении развитием предприятия.

5. Сущность стратегического управления.

6. Характеристика взаимосвязи, стиля организационного поведения и вида управления.

7. Отличительные особенности и этапы стратегического планирования.

8. Отличительные признаки стратегического управления в сравнении с оперативным.

9. Объекты стратегического управления.

10. Функции стратегического управления.

11. Сравнительная характеристика стратегического планирования и стратегического управления.

12. Принципы стратегического управления.

13. Характеристика процесса стратегического управления.

Раздел 2. Стратегический анализ

1. Понятие «сфера бизнеса», взаимосвязь понятий миссия и сфера бизнеса. Проблемы определения сферы бизнеса.

2. Цели, содержание SWOT-анализа. Порядок его проведения.

3. Понятие «миссия предприятия». Основные компоненты миссии. Подходы к формированию миссии. Умение привести пример.

4. Характеристика метода построения иерархии целей в стратегическом управлении.

5. Отличительные черты стратегических решений. Примеры стратегических решений из практики российских предприятий.

6. Понятие и существующие подходы к определению конкурентных преимуществ предприятия.

7. Характеристика ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе. Умение привести пример для конкретных отраслей.

8. Взаимосвязь стратегических факторов успеха и стратегического потенциала предприятия.

9. Умение сформулировать целевые установки по различным сферам бизнеса.

10. Определение стратегических ресурсов предприятия. Сильные и слабые стороны предприятия.

11. Характеристика концепции ключевых компетенций и конкурентоспособности предприятий.

12. Цель и порядок проведения управленческого анализа.

13. Характеристика PEST-анализа. Порядок его проведения.

14. Концепция движущих сил конкуренции.

15. Порядок проведения стратегического анализа с помощью цепочки ценностей.

16. Цель и порядок построения цепочки ценностей.

17. Характеристика уровней и факторов внешней среды организации.

18. Методика проведения анализа внешней среды предприятия.

19. Актуальность, характеристика и примеры применения концепции барьеров входа и выхода из отрасли.

20. Характеристика модели пяти сил конкуренции.

 

 

Раздел 3. Формирование стратегии

1. Понятие стратегии. Существующие подходы к определению стратегии. Ключевые элементы стратегии.

2. Сущность достоинства и недостатки деловой стратегии снижения издержек, фокусирования, дифференциации продукта. Преимущества относительно пяти сил конкуренции.

3. Характеристика и область применения матрицы Мак Кинси.

4. Предпринимательский подход к формированию стратегии Минцберга.

5. Соотношение понятий стратегия, политика и тактика. Умение привести пример, указывающий на взаимосвязь этих понятий.

6. Характеристика траекторий развития в динамичном корпоративном портфеле.

7. Характеристика основных стратегий развития бизнеса.

8. Характеристика цепочки ценностей деловых стратегий.

9. Уровни стратегий в организации и их характеристика.

10. Умение выбрать стратегию диверсификации для фирмы в конкретных условиях.

11. Характеристика базовых стратегий конкуренции Портера. Выбор стратегии конкуренции на основе анализа цепочки ценностей.

12. Характеристика Бостонской матрицы. Порядок ее построения, достоинства и недостатки.

13. Порядок выбора стратегии на основе Бостонской матрицы.

14. Методы формирования стратегических альтернатив.

15. Основные стратегии развития бизнеса.

16. Стратегический анализ и определение стратегии с использованием модифицированной матрицы БКГ.

17. Характеристика стратегий интеграции и диверсификации.

18. Сущность и актуальность стратегий диверсификации в современных условиях.

19. Выбор и оценка стратегии предприятия.

20. Характеристика процесса выбора стратегии.

 

Раздел 4. Реализация и контроль стратегии

1. Содержание и типы стратегических изменений.

2. Основные стадии выполнения стратегий.

3. Характеристика процесса стратегического контроля.

4. Система сбалансированных показателей как инструмент реализации стратегии.

 

Пример тестовых вопросов для оценки знаний.

 

1. Не существует универсальных приемов или твердых принципов, которые обеспечили бы эффективность менеджмента:

да -

нет -

 

2. Множественность задач наряду с расширением географических рамок рыночной экономики приводит к дальнейшему упрощению управленческих проблем:

да -

нет -

 

3. Определение перспектив при стратегическом планировании предотвращает выход результатов за пределы обозримости, что бывает, когда организация действует, пользуясь экстраполяцией своих прошлых тенденций:

да -

нет -

 

4. Слабые сигналы – проверенные и вполне определенные признаки наступления важных событий для организации:

да -

нет -

 

5. Отличительные признаки стратегического управления:

а) учет развития рынка и внешней среды;

б) рациональное использование производственного потенциала;

в) ориентация на долгосрочную перспективу;

г) быстрая реакция на изменения.

 

6. Компоненты миссии организации:

а) категории целевых групп потребителей;

б) сфера бизнеса;

в) философия бизнеса;

г) производимые продукты или услуги.

 

7. Риски стратегии низких издержек:

а) появление технологических новинок;

б) имитация отличительных свойств товара;

в) изменение предпочтений потребителей;

г) инфляционный рост издержек.

 


[1] От совершенствования производства к инновациям / Российская газета, 13 сентября 2006, № 203 (4169).С. 30.

[2] Зуб. А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. 314-329с.

 

[3] Софизм (гр. sophisma) – ложное по существу умозаключение, формально кажущееся правильным.ирование страдает от софизмов трех видовегическог мышленияаким образом, чтобы изх можно было выполнить

[4] Зуб. А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие. М.: Аспект Прем, 2002. 372-377 с.

[5] Зуб. А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие. М.: Аспект Прем, 2002. 315-317 с.

 

[6] Зуб. А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие. М.: Аспект Прем, 2002. 346-351 с.

 

[7] Зуб. А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учеб. пособие. М.: Аспект Прем, 2002. 382-400 с.

 

[8] Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учеб. пособие. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 с.16-17

[9] ТН ВЕСТИ – 2007 №15 С.10-11.

[10] ЧАСОВОЙ БИЗНЕС – 2005. №1, С. 46-47.

 

[11] Ситуация подготовлена по материалам Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.-512 с.

 

[12] Ситуация подготовлена О.В. Савенковой по материалам статьи «В корпоративных переворотах приходится также считаться с индивидуальностью компании и чувством собственного достоинства ее служащих // Искусство управления 2002. №2 (114) С. 58-69.

[13] Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учеб. пособие. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001, 180-183 с.

[14] Парахинов В.Н. Теория управления: практикум: учеб. пособие / В.Н. Парахинов, Л.И. Ушвицкий. М.: Финансы и статистика, 2003. 126-127 с.

[15] Ендовицкий Д.А. Анализ и оценка эффективности инвестиционной политики коммерческих организаций: Методология и методика. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998. – 288 с.

[16] Бясов К.Г. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент, 2003. – №4. – С. 65-74.

[17] Парахинов В.Н. Теория управления: практикум: учеб. пособие / В.Н. Парахинов, Л.И. Ушвицкий. М.: Финансы и статистика, 2003. 145-151 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.