Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подстройка под гостя




ПОХВАЛИТЕ ВЫБОР ГОСТЯ

УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ

Принимая заказ, описывая блюда и напитки, повторяя заказ, не употребляйте уменьшительно – ласкательные суффиксы. Ваши слова очень рисуются в вооброжении гостя, гораздо легче, чем вам кажется. Если вы, описывая большую тарелку супа будете произносить слово «супчик», Гость представит себе небольшую тарелочку и не рассчитает свои силы. «Кусочек мяса» - это маленький кусок, а вовсе не огромный кусок стейка.

Никогда не прибегайте к уменьшению без надобности!!

Забудьте слова: «супчик», «салатик», «кружечка», «стаканчик».

 

После того, как Гость сделал свой выбор, остановив его на каком-то блюде -обязательно похвалите его выбор.

-Итак, вы остановились «свиных рёбрах» - отличный выбор, это самое популярное блюдо в нашем ресторане.

Подобная похвала убедит Гостя в правильности выбора, а также прибавит уверенности в своих силах.

ПРИНЦИП «ШТИРЛИЦА»

Человек, чаще всего, из беседы запоминает первое и последнее.

Вспомните длинную лекцию. Что вам в ней запомнилось, то как с вами поздоровались и представились, и момент окончания лекции и прощание преподавателя.

Так же и с гостем, он выделит первое и последнее из всего вами сказанного. Поэтому, если вам необходимо продать какое-то конкретное блюдо или напиток, начните перечисление с него и описание тоже начните с него, этим вы расставите правильные акценты для гостя.

У нас есть несколько сортов замечательного чешского пива: «Крушевице», «Будвайзер», «Старопрамен». «Крушевице» великолепное светлое пиво…

Инструменты подстройки под Гостя:

говорите на языке Гостя

используйте тот темп речи, который приемлем для Гостя

употребляйте те слова, которыми пользуется сам Гость

«подстраивайтесь» под тот уровень громкости, который комфортен для Гостя «отражайте» поведение Гостя

Будьте внимательны!

Эти инструменты подстройки позволяют наладить более тесный контакт с Гостем, не нарушая его личного пространства.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ или «Нет, но зато»

Бывают в ресторане моменты, когда на кухне отсутствует какое-либо блюдо - это называется стоп-лист. Да и к тому же Гости, как назло, норовят заказать именно это, отсутствующее блюдо. Приходится говорить что «к сожалению этого блюда нет».

А теперь попробуйте представить себя на месте Гостя в ресторане. Вы приехали пообедать. Всю дорогу до ресторана вы представляли себе сочный, нежный, изумительный стейк из говядины. Глотая слюну, вы в фантазиях уже клали, сдобренный в ароматном мясном соусе, кусочек стейка в рот. Вот вы входите в ресторан, с нетерпением занимаете столик, подходит официант, вы с предвкушением заказываете свой замечательно-вкусный – великолепно – сочный - стейк - и вдруг «БАЦ»:

«К сожалению, вынужден вас огорчить, стейки уже закончились» (извиняющееся лицо официанта и ваша сползшая физиономия)

А в большинстве случаев: «Стейков НЕТ» (непроницаемо-кислое лицо официанта и светящиеся буквы слова «НЕТ» в глазах у Вас)

Вечер испорчен. А ведь можно сделать совсем по-другому. Вместо отказа Гостю в блюде, предложите альтернативный вариант: - Дело в том, что стейки будут чуть попозже, зато я вам могу предложить попробовать не менее вкусные свиные отбивные. Два больших сочных, тающих во рту, куска свинины, обжаренных на гриле до нежной корочки, с рассыпчатым картофелем и свежей, ароматной кинзой.

 

«УДОЧКА»

После предложения апперетива, посоветуйте гостю попробовать ваш фирменный десерт и вкусно его опишите. Например: Закидывание удочки: «А в завершении обеда я бы вам обязательно порекомендовал попробовать наш фирменный десерт Тирамису …(далее вкусное описание). Подсекание удочки: когда гость уже доедает свое основное блюдо, необходимо подойти к гостю и сказать: «Ну как же на счет нашего десерта Тирамису?»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание: у официанта Васи план на месяц 240 000р, выработка часов 160ч (оклад будет постоянным 160ч*25р=4000р). За месяц Вася отработает 15смен и в среднем каждый день он обслуживает 60гостей.

1вариант: 15 смен*60гостей*250р = 225000

?рассчитайте заработную плату Васи при таких условиях

 

2вариант: 15 смен*60гостей*270р = 243000

?рассчитайте заработную плату Васи при таких условиях

3вариант: 15 смен*60гостей*300р= 270000

?рассчитайте заработную плату Васи при таких условиях

Рост суммы на гостя = Рост личной выручки = Рост ЗП

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица «Дополнительные продажи»

позиция Количество в среднем за смену стоимость Сумма за смену Смены (в среднем за месяц) Сумма за месяц
соус          
Сливки \ сироп          
гренки          
Васаби \ имбирь          
фрукты          

! Итого: 15750 р. в месяц, только за счет дополнительных продаж.

Домашнее задание:

1. Отслеживать сумму своего счета, доводить ее до… на одного человека




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.