КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для размышления и контроля. 1. По каким признакам можно различать метод и прием обучения?
1. По каким признакам можно различать метод и прием обучения? 2. Почему оказались безуспешными все попытки найти лучший, оптимальный метод обучения? 3. В каком отношении и при каких условиях полезны методические разработки уроков, тем, разделов, в которых приводятся варианты по- строения обучения с использованием определенных методов и приемов? 4. Почему оказались напрасными попытки создать классификацию методов обучения только по одному существенному основанию? 5. Попытайтесь какой-либо метод, выделенный по одной классификации (например, метод проблемного изложения), квалифицировать по другим классификациям. Что это дает? 6. Выявите логику расположения шагов (этапов) выбора метода по методике Ю. К. Бабанского. Можно ли некоторые из шагов поменять местами? 7. Каковы основания выделения систем (типов) обучения? 8. Можно ли отождествить сообщающее обучение с традиционным? Содержат ли оба эти типа обучения развивающие возможности? 9. В чем различие понятий: «обучение по программе» и «программированное обучение»? 10. Оправдано ли проблемное обучение, если оно представляет только имитацию поиска (искомый ответ уже известен науке, специалистам)? 11. Верен ли девиз: «Да здравствует проблемное обучение»? 12. Возможно ли в будущем полное вытеснение традиционного обучения компьютерным? 13. Можно ли с помощью компьютерных программ обучать творческой деятельности? Литература Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. — М., 1981. Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение: Вопросы теории и технологии. — Алма-Ата, 1980. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М., 1985. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. - М., 1981. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. — М., 1987. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. — М., 1999. Занько С. Ф., Тюнников Ю. С., Тюнникова С.М. Игра и учение: Теория, практика и перспективы игрового общения. — М., 1992. — Ч. I, И. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспектива. Куписевич Н. Основы общей дидактики. — М., 1986. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981. Лернер И. Я., Скаткин М.Н. О методах обучения // Советская педагогика. — 1965. — № 6 (приложение). Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М., 1975. Талызина Н, Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. - М., 1969. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и в обучении. — М., 1972. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., 1988. Оконь В. Основы проблемного обучения. — М., 1968. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. — М., 1972. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1980. Юцявичене П. А. Основы модульного обучения. — Вильнюс, 1989. Глава 7 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ОБУЧАЮЩИЕ)
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |