Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для размышления и контроля. 1. По каким признакам можно различать метод и прием обучения?




1. По каким признакам можно различать метод и прием обучения?

2. Почему оказались безуспешными все попытки найти лучший, оп­тимальный метод обучения?

3. В каком отношении и при каких условиях полезны методические разработки уроков, тем, разделов, в которых приводятся варианты по-

строения обучения с использованием определенных методов и при­емов?

4. Почему оказались напрасными попытки создать классификацию методов обучения только по одному существенному основанию?

5. Попытайтесь какой-либо метод, выделенный по одной классифи­кации (например, метод проблемного изложения), квалифицировать по другим классификациям. Что это дает?

6. Выявите логику расположения шагов (этапов) выбора метода по методике Ю. К. Бабанского. Можно ли некоторые из шагов поменять ме­стами?

7. Каковы основания выделения систем (типов) обучения?

8. Можно ли отождествить сообщающее обучение с традиционным? Содержат ли оба эти типа обучения развивающие возможности?

9. В чем различие понятий: «обучение по программе» и «программи­рованное обучение»?

10. Оправдано ли проблемное обучение, если оно представляет только имитацию поиска (искомый ответ уже известен науке, специалистам)?

11. Верен ли девиз: «Да здравствует проблемное обучение»?

12. Возможно ли в будущем полное вытеснение традиционного обуче­ния компьютерным?

13. Можно ли с помощью компьютерных программ обучать творчес­кой деятельности?

Литература

Андреев В. И. Эвристическое программирование учебно-исследователь­ской деятельности. — М., 1981.

Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-мо­дельное обучение: Вопросы теории и технологии. — Алма-Ата, 1980.

Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразователь­ной школе. — М., 1985.

Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанско­го. - М., 1981.

Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. — М., 1987.

Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. — М., 1999.

Занько С. Ф., Тюнников Ю. С., Тюнникова С.М. Игра и учение: Теория, практика и перспективы игрового общения. — М., 1992. — Ч. I, И.

Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспек­тива.

Куписевич Н. Основы общей дидактики. — М., 1986.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1981.

Лернер И. Я., Скаткин М.Н. О методах обучения // Советская педаго­гика. — 1965. — № 6 (приложение).

Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М., 1975.

Талызина Н, Ф. Теоретические проблемы программированного обуче­ния. - М., 1969.

Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и в обучении. — М., 1972.

Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М., 1988.

Оконь В. Основы проблемного обучения. — М., 1968.

Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. — М., 1972.

Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - М., 1980.

Юцявичене П. А. Основы модульного обучения. — Вильнюс, 1989.

Глава 7

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ОБУЧАЮЩИЕ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.