Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидравлические навесные системы




Систем

Техническое обслуживание тормозных

Исправность тормозной системы обеспечивается регулярной про-
веркой действия тормозов, тормозных приводов, техническим обслужи-
ванием и регулировками. При каждом выходе автомобиля в рейс конт-
роль работы тормозных систем обязателен.

К основным неисправностям тормозных систем относится недоста-
точное торможение (большой тормозной путь) при нажатии на педаль
или рычаг тормозной системы, торможение рывками, занос автомобиля
при торможении и торможение при отпущенной педали.

Причиной недостаточного замедления при торможении может стать
замасливание, загрязнение или износ накладок тормозных колодок,
лент и дисков тормозов. Замасленные накладки очищают и промывают,
изношенные заменяют. Замасливание накладок вызывается подтека-
нием смазки через сальниковые уплотнения, которые в этом случае

Рис. 282. Привод пневматического регулятора силы торможения:
/ — задинй ведущий мост; 2— рычаг датчика регу- лятора; 3— тяга; 4— упругий элемент; 5— штанга;6— компенсатор; 7—промежуточный ведущий мост;8— регулятор; 9 —рама.

26» 403
нужно заменять. При сборке обращают внимание на упругость пружин
колодок, крепление опорных пальцев, опорных дисков и других деталей.

Недостаточное торможение или притормаживание автомобиля при
отпущенной педали происходит вследствие неправильной регулировки
тормозных тяг: при большой длине тяги ход педали увеличивается и
полного торможения не происходит. Наоборот, при отсутствии свобод-
ного хода педали торможение может не прекращаться даже после того,
как педаль будет отпущена. Неисправность устраняется регулировкой
длины тормозных тяг.

Причиной недостаточного торможения автомобилей с гидравличес-
ким тормозным приводом может стать утечка тормозной жидкости
и попадание воздуха в тормозную систему. В качестве тормозной жид-
кости для гидравлического тормозного привода применяют различные
смеси. Наиболее употребительные из них гликолевые (ГТЖ-22) испир-
тово-касторовые (ЭСК и БСК). Смешивание жидкостей различных
марок недопустимо.

Чтобы удалить воздух из системы, надо прокачать все колесные ци-
линдры. Для этого отвертывают болт перепускного клапана и вверты-
вают специальный штуцер со шлангом. Конец шланга опускают в бан-
ку вместимостью 0,5 л, наполовину заполненную тормозной жидкостью.
Затем перепускной клапан отвертывают на '/г—% оборота, несколько
раз резко нажимают на педаль и плавно ее отпускают. Прокачка ве-
дется до прекращения выделения пузырьков воздуха через шланг, при
этом следят за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре и при
необходимости доливают ее. После прокачки перепускной клапан ци-
линдра плотно завертывают, причем педаль должна быть нажата. Пос-
ле того как прокачают колесные цилиндры всех тормозов, вновь про-
веряют уровень жидкости в главном цилиндре.

Торможение автомобиля рывками может явиться результатом не-
равномерного износа рабочей поверхности тормозного барабана. Заиос
автомобиля вызывается неравномерной регулировкой привода тормо-
зов правых и левых колес.

Пневматическая система привода тормозов требует контроля за
давлением воздуха. Давление воздуха в системе проверяют маномет-
ром. Перед выездом из гаража или после длительной стоянки оно не
должно быть ниже 0,45 МПа (на примере автомобиля ЗИЛ-130).
В процессе работы автомобиля давление должно находиться в преде-
лах 0,56—0,73 МПа.

Необходимо проверять герметичность соединений системы, через
которые возможны утечки воздуха.

При начальном давлении воздуха 0,7—0,73 МПа запас воздуха в
резервуаре должен обеспечить 8—10 полных торможений при нерабо-
тающем двигателе. Быстрое падение давления до 0,2 МПа при останов-
ленном двигателе указывает на утечку воздуха, а увеличение давления
более 0,73 МПа — на неисправность регулятора давления. Если давле-
ние превышает 1,0 МПа, то это свидетельствует о неисправности пре-
дохранительного клапана.

Техническое обслуживание пневматического привода включает в
себя проверку и регулировку натяжения ремня привода компрессора,
проверку креплений, регулировку наибольшего давления в тормоз-
ных камерах, контроль работы тормозного крана и слив конденсата
из воздушных баллонов. Полное торможение должно происходить при
нажатии на рычаг или педаль после того, как они установлены в поло-
жение половины полного хода.

Раздел двенадцатый
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ
И АВТОМОБИЛЕЙ

Глава 38




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.