Силовой цилиндр представляет собой гидравлический двигатель, преобразующий энергию потока жидкости в механическую энергию поршня, совершающего возвратно-поступательное движение относитель- но корпуса цилиндра. Силовые цилиндры используются в навесных гидравлических системах для подъема и опускания навесных, полуна- весных орудий и рабочих органов гидрофицированных машин, а также для некоторых других целей.
Цилиндры разделяют на основные и выносные. Основные устанав- ливаются на навесных устройствах, выносные — непосредственно на полунавесных и прицепных гидрофицированных машинах.
По направлению принудительного движения поршня различают ци- линдры двухстороннего и одностороннего действия. У первых рабочая жидкость подается попеременно в обе полости при переключении золот- ника распределителя из одного рабочего положения в другое. У вторых рабочая жидкость подается только в одну полость, а противоположная полость сообщается с атмосферой через сапун. В гидросистемах трак- торов преимущественно используются цилиндры двухстороннего дей- ствия.
Цилиндр состоит из корпуса 11 (рис. 286, а), крышек 10 и 12, скрепленных болтами, поршня 8 со штоком 7, каналов с ограничитель- ным клапаном 4.
Шток 7 проходит через верхнюю крышку 12 с уплотнительными резиновыми кольцами и набором чистиков 13 — стальных пластин, очи- щающих шток от грязи. Вилка 1 на конце штока служит для его соеди- нения с подъемным рычагом навесного устройства или рычажным устройством на гидрофицированном орудии. На вилке 1 размещен пере- движной упор 2. Кронштейном нижней крышки 10 цилиндр связан с нижней осью навесного устройства или местом крепления на орудии. К каналам верхней крышки присоединены трубопроводы, идущие от распределителя. При подъеме орудия поток жидкости по шлангу и кана- лам крышки 12 и трубке 6 поступает в полость Б. Из полости А жид- кость вытесняется поршнем 8 по трубопроводу в распределитель и да- лее в бак.
При опускании орудия жидкость от распределителя по шлангу и каналам крышки 12 нагнетается в полость Л, а из полости Б через рас- пределитель вытесняется в бак. Движение жидкости продолжается до тех пор, пока упор 2 не надавит на ограничительный клапан 4 (рис. 286, б), который перекроет путь на слив. Давление в системе воз- растает, и золотник распределителя возвратится в нейтральное положе- ние, прекращая подачу жидкости в цилиндр.
Клапан 4 позволяет бесступенчато регулировать ход поршня при втягивании штока от 20 мм до максимально возможного — в соответст- вии с размером цилиндра (110, 200, 250 мм). Регулировку ведут переме- щением подвижного упора 2 на штоке 7. Клапан используется при пози- ционном регулировании глубины хода рабочих органов машины при работе с навесными ямокопами, погрузчиками, с гидрофицированными прицепными культиваторами и сеялками.
В штуцере трубопровода цилиндра установлен пластинчатый замед- ляющий клапан (рис. 286, в), который предназначен для уменьшения скорости движения штока цилиндра под действием силы тяжести орудия при его опускании. Плавное опускание орудия исключает удар его о землю. Клапан состит из корпуса 16, в котором помещена шайба 15, имеющая звездообразную форму и дроссельное отверстие в середине. Перемещение шайбы ограничивается с одной стороны буртом корпуса, а с другой — тремя штифтами 14, запрессованными в корпус. Во время опускания орудия жидкость вытесняется из подъемной полости цшшнд-
Рис. 286. Силовой цилиндр:
а — силовой цилиндр; б — схема работы ограничительного клапана; в — схема работы замедли- тельного клапана; / — опускание орудия; 11 —подъем орудия; / — вилка; 2 — упор; 3. 5, 9 — кана- лы; 4 — ограничительный клапан; 6 — трубка; 7 — шток; 8 — поршень; 10, 12 — крышки; 11 — корпус цилиндра; /5 — чистнки; 14 — штифты; 15 — щайба; 16 — корпус замедляющего клапана; Л, В — полости силового цилиндра.
ра и прижимает шайбу 15 к бурту корпуса; проходное сечение для жид- кости ограничивается дроссельным отверстием шайбы. Движение штока затормаживается (/). Когда поток жидкости идет в обратном направ- лении (при подъеме орудия), шайба прижимается к штифтам, образуя увеличенное проходное сечение за счет своих наружных вы- резов (11).
Для тракторов различных марок выпускаются силовые цилиндры шести типоразмеров: Ц-55, Ц-90, Ц-100, Ц-110, Ц-120 (Ц—цилиндр, число- внутренний диаметр цилиндра в миллиметрах).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление