Устройства для навески машин в зависимости от того, как распо- лагается машина на тракторе, различны. Если машины навешивают сбоку или впереди трактора, то на полураме предусматриваются поса- дочные места с отверстиями под болты крепления или специальные кронштейны. Для навески машин между передней и задней осями (само- ходные шасси Т-16М) служат планки-лонжероны, приваренные к про- дольным трубам рамы, а также площадки с отверстиями на переднем брусе. Для присоединения навесных машин позади трактора служат специальные шарнирные рычажные четырехзвенные механизмы — так называемые навесные устройства, которыми снабжаются все тракторы.
От основных размеров и регулировки навесного устройства зависят заглубленность рабочих органов в почву, скорость заглубления, прохо- димость агрегата с орудием, поднятым в транспортное положение, на- грузка на опорные колеса машины и ведущие колеса трактора, устойчи- вость прямолинейного движения агрегата.
Навесное устройство (рис. 287) состоит из нижних 10 и верх- ней 7 тяг, раскосов 1 и 2, соединяющих нижние тяги с подъемными рыча- гами 6, и натяжных звеньев или ограничительных цепей 11. Навесное устройство присоединено к трактору с помощью подъемно-присоедини- тельного механизма, куда входят подъемный вал 13, подъемные рыча- ги 6, рычаг 5 цилиндра и силовой цилиндр 3.
По способу присоединения тяг к трактору различают двух- и трех- точечные навесные устройства.
У трехточечного навесного устройства с корпусом трактора соеди- няются две нижние тяги 10 при помощи шарниров 12 и верхняя тяга 7
Рис. 287. Схема навесного устройства
1— левый раскос; 2— правый (регулируемый) раскос; 3— силовой цилиндр; 4, S, 9, 12 — присоединительные шарниры; 5—рычаг цилиндра; 5— подъемный рычаг; 7 — верхняя тяга; 10— нижние тяги; 11— ограничительные цепи; 13 —подъемный вал; а— высота присоединительного треугольника; б—длииа основания присоединительного треуголь- ника (оси подвеса орудия); ЛВС —присоединительный треугольник; hp—ход оси под- веса; г —максимальная высота подъема оси подвеса от поверхности.
посредством шарнира 4. Благодаря этому нижние тяги образуют с ра- мой орудия трапецию, препятствующую отклонению орудия от продоль- ной оси трактора. Такие устройства применяют на колесных универсаль- но-пропашных тракторах, правое колесо которых при пахоте движется в борозде.
В двухточечном навесном устройстве обе нижние тяги соединяются с трактором в одной точке (шарниры 12 сближаются), а верхняя — так же, как в трехточечном варианте. Поэтому при пахоте гусеничным трак- тором двухточечное навесное устройство допускает некоторый поворот трактора относительно заглубленного в почву навесного плуга. Для дви- жения правой гусеницы трактора по полю на определенном расстоянии от стенки борозды точка крепления нижних тяг к трактору может сме- щаться несколько вправо от среднего положения.
На гусеничных и колесных тракторах общего назначения (К-701, Т-150К) используют универсальные навесные устройства, позволяющие путем переналадки обеспечить любую из двух схем.
Навесные устройства характеризуются размерами присоединитель- ного треугольника АБС, высотой а и длиной основания б, ходом hT оси подвеса — расстоянием от ее крайнего нижнего до транспортного поло- жения, максимальной высотой г подъема оси подвеса от поверхности почвы и размерами присоединительных шарниров 4, 8, 9, 12.
Высота а присоединительного треугольника (стойки навесной ма- шины) для тракторов тяговых классов 6, 9 и 14 кН равна 450 мм, для тракторов классов 30 кН —700 мм, для тракторов 40 и 50 кН — 1050 мм. Основание б присоединительного треугольника (длина оси подвеса навесной машины) у тракторов класса 6 кН (Т-25А) составля- ет 600 мм, у тракторов 9, 14 и 20 кН — 600 и 800 мм, у тракторов 30 кН — 800 и 1000 мм. Ход hT оси подвеса различных тракторов лежит в пределах 550—1000 мм и устанавливается для обеспечения транс- портного просвета между нижними точками поднятой машины и поч- вой в расчете на движение по пересеченной местности. Нижнее рабочее положение оси подвеса над почвой равно 400—500 мм, что позволяет иметь запас хода 200—300 мм для заглубления рабочих органов в почву.
Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — трехточечное (рис. 288). Проушина крышки силового цилиндра пальцем присоедине- на к кронштейну, прикрепленному к корпусу заднего моста. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 3, сидящим на шли- цах поворотного вала 2. Вал 2 установлен в крон- штейне на втулках. На- ружные рычаги 1 и 4 ввер- ху шлицами соединены с валом 2, а внизу при по- мощи раскосов — с нижни- ми продольными тягами 7 и 11. Левый раскос состо- ит из винтов и стяжки 15. Правый раскос 5 регули- руемый. Он представляет собой винтовое соединение, приводимое во вращение от специальной рукоятки через пару цилиндричес- ких шестерен, что значи- тельно облегчает регули- ровку.
В проушинах заднего моста запрессованы сталь- ные втулки, в которых ус- тановлена ось 13 с закреп- ленными к ней передними шарнирами нижних тяг 7 и 11. Верхняя тяга 6 при- соединена к проушине кронштейна (трактора без силового регулятора) или к серьге 17 датчика регулятора (тракторы с регулятором). Навесное устройство оборудовано гидрокрюком (для работы с полуприцепами) и прицепным устройством в виде поперечины, устанавливаемой в шар- нирах продольных тяг 7 и 11.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление