Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навесные устройства




Устройства для навески машин в зависимости от того, как распо-
лагается машина на тракторе, различны. Если машины навешивают
сбоку или впереди трактора, то на полураме предусматриваются поса-
дочные места с отверстиями под болты крепления или специальные
кронштейны. Для навески машин между передней и задней осями (само-
ходные шасси Т-16М) служат планки-лонжероны, приваренные к про-
дольным трубам рамы, а также площадки с отверстиями на переднем
брусе. Для присоединения навесных машин позади трактора служат
специальные шарнирные рычажные четырехзвенные механизмы — так
называемые навесные устройства, которыми снабжаются все тракторы.

От основных размеров и регулировки навесного устройства зависят
заглубленность рабочих органов в почву, скорость заглубления, прохо-
димость агрегата с орудием, поднятым в транспортное положение, на-
грузка на опорные колеса машины и ведущие колеса трактора, устойчи-
вость прямолинейного движения агрегата.

Навесное устройство (рис. 287) состоит из нижних 10 и верх-
ней 7 тяг, раскосов 1 и 2, соединяющих нижние тяги с подъемными рыча-
гами 6, и натяжных звеньев или ограничительных цепей 11. Навесное
устройство присоединено к трактору с помощью подъемно-присоедини-
тельного механизма, куда входят подъемный вал 13, подъемные рыча-
ги 6, рычаг 5 цилиндра и силовой цилиндр 3.

По способу присоединения тяг к трактору различают двух- и трех-
точечные навесные устройства.

У трехточечного навесного устройства с корпусом трактора соеди-
няются две нижние тяги 10 при помощи шарниров 12 и верхняя тяга 7

Рис. 287. Схема навесного устройства 1— левый раскос; 2— правый (регулируемый) раскос; 3— силовой цилиндр; 4, S, 9, 12 — присоединительные шарниры; 5—рычаг цилиндра; 5— подъемный рычаг; 7 — верхняя тяга; 10— нижние тяги; 11— ограничительные цепи; 13 —подъемный вал; а— высота присоединительного треугольника; б—длииа основания присоединительного треуголь- ника (оси подвеса орудия); ЛВС —присоединительный треугольник; hp—ход оси под- веса; г —максимальная высота подъема оси подвеса от поверхности.

 

посредством шарнира 4. Благодаря этому нижние тяги образуют с ра-
мой орудия трапецию, препятствующую отклонению орудия от продоль-
ной оси трактора. Такие устройства применяют на колесных универсаль-
но-пропашных тракторах, правое колесо которых при пахоте движется
в борозде.

В двухточечном навесном устройстве обе нижние тяги соединяются
с трактором в одной точке (шарниры 12 сближаются), а верхняя — так
же, как в трехточечном варианте. Поэтому при пахоте гусеничным трак-
тором двухточечное навесное устройство допускает некоторый поворот
трактора относительно заглубленного в почву навесного плуга. Для дви-
жения правой гусеницы трактора по полю на определенном расстоянии
от стенки борозды точка крепления нижних тяг к трактору может сме-
щаться несколько вправо от среднего положения.

На гусеничных и колесных тракторах общего назначения (К-701,
Т-150К) используют универсальные навесные устройства, позволяющие
путем переналадки обеспечить любую из двух схем.

Навесные устройства характеризуются размерами присоединитель-
ного треугольника АБС, высотой а и длиной основания б, ходом hT оси
подвеса — расстоянием от ее крайнего нижнего до транспортного поло-
жения, максимальной высотой г подъема оси подвеса от поверхности
почвы и размерами присоединительных шарниров 4, 8, 9, 12.

Высота а присоединительного треугольника (стойки навесной ма-
шины) для тракторов тяговых классов 6, 9 и 14 кН равна 450 мм, для
тракторов классов 30 кН —700 мм, для тракторов 40 и 50 кН —
1050 мм. Основание б присоединительного треугольника (длина оси
подвеса навесной машины) у тракторов класса 6 кН (Т-25А) составля-
ет 600 мм, у тракторов 9, 14 и 20 кН — 600 и 800 мм, у тракторов
30 кН — 800 и 1000 мм. Ход hT оси подвеса различных тракторов лежит
в пределах 550—1000 мм и устанавливается для обеспечения транс-
портного просвета между нижними точками поднятой машины и поч-
вой в расчете на движение по пересеченной местности. Нижнее рабочее
положение оси подвеса над почвой равно 400—500 мм, что позволяет
иметь запас хода 200—300 мм для заглубления рабочих органов в
почву.

Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — трехточечное
(рис. 288). Проушина крышки силового цилиндра пальцем присоедине-
на к кронштейну, прикрепленному к корпусу заднего моста. Вилка
штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 3, сидящим на шли-
цах поворотного вала 2.
Вал 2 установлен в крон-
штейне на втулках. На-
ружные рычаги 1 и 4 ввер-
ху шлицами соединены с
валом 2, а внизу при по-
мощи раскосов — с нижни-
ми продольными тягами 7
и 11. Левый раскос состо-
ит из винтов и стяжки 15.
Правый раскос 5 регули-
руемый. Он представляет
собой винтовое соединение,
приводимое во вращение
от специальной рукоятки
через пару цилиндричес-
ких шестерен, что значи-
тельно облегчает регули-
ровку.

В проушинах заднего
моста запрессованы сталь-
ные втулки, в которых ус-
тановлена ось 13 с закреп-
ленными к ней передними
шарнирами нижних тяг 7
и 11. Верхняя тяга 6 при-
соединена к проушине
кронштейна (трактора без
силового регулятора) или
к серьге 17 датчика регулятора (тракторы с регулятором). Навесное
устройство оборудовано гидрокрюком (для работы с полуприцепами)
и прицепным устройством в виде поперечины, устанавливаемой в шар-
нирах продольных тяг 7 и 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.