Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мирные Божества




Кайлас

Строение эукариотической клетки. Строение мембраны клетки Фагоцитоз и пиноцитоз.

Приспособление организма - результат действия движущих сил эволюции.

1. Покравительская окраска- окраска организмов под фон окружающей среды(маскировка) Пример: хомелион, пёстрый окрас ящерицы в пустыне, камбола одноглазая.

2.Мимикрия - это подражание и др. Пример: гусеница берёзовой пядениы (как сучек), виды не ядовитые подражают ядовитые, змеи в тропиках, палочник и др.

3.Предупреждающие- яркая окраска хорошо заметных видов. Пример: божья коровка(красный цвет), древесные лягушки в тропиках, оса.

Вывод: приспособление носят не абсолютный характер(во всех условиях окраски среды), а относительный характер (только в определённых условиях.

Мембрана клетки-это компонент абсолютно любой клетки. Мембрана есть у клеток растений, у клеток животных, грибов и бактерий. Еще ее называют плазматической мембраной.

Мембрана бывает не только внешней - отделяющей клетку от внешней среды, есть внутренние мембраны - они делят клетку на своеобразные отсеки и в них поддерживается определенная среда.

Если снаружи мембраны есть дополнительная защита — дополнительный слой, то это КЛЕТОЧНАЯ СТЕНКА. Она присутствует в клетках бактерий, грибов и растений.

Фагоцитооз— процесс, при котором специально предназначенные для этого клетки крови и тканей организма (фагоциты) захватывают и переваривают твердые частицы.
Пиноцитоз—

1) Захват клеточной поверхностью жидкости с содержащимися в ней веществами.

2) Процесс поглощения и внутриклеточного разрушения макромолекул.
пиноцитоз-поступление воды в клетку с помощью плазматической мембраны.
фагоцитоз-поступление твердых веществ внутрь клетки с помощью мембраны

 

 

Кайлас - место пребывания Шивы. Гора Кайлаш является традиционным местом паломничества, вокруг нее совершаются обхождения, по 53км. Тибетцы называют этот обход - кора, индусы - парикрама. И те и другие обходят гору по часовой стрелке, но последователи религии Бон - против часовой стрелки. Настоящие паломники должны сделать 108 обхождений вокруг горы, что как считается, гарантирует освобождение.

 

 

Для последователей древней тибетской религии Бон гора Кайлас и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг, где зародился Бон. Кайлас, который в Боне называется Юнгдрунг Гу Тзе (Девятиэтажная Гора Свастики) - это душа всего Бона, средоточие жизненной силы и главного принципа "Девяти Путей Бона". Здесь основатель религии небожитель Тонпа Шенраб спустился с небес на землю.

 

Традиция Бона гласит: "У подножия горы Юнгдрунг берут свое начало четыре реки, текущие по четырем направлениям. Гора окружена храмами, городами и парками. К югу находится дворец Барпо Согье, где родился Тонпа Шенраб, к западу и северу расположены дворцы, в которых жили его жены и дети. На востоке стоит храм под названием Шампо Лхатзе. Все дворцы, храмы, реки, сады и парки с пиком Юнгдрунг в центре составляют внутреннюю часть страны Олмо Лунгринг. Она окружена 12 городами, четыре из которых стоят точно на четырех сторонах света. За этими городами начинается внешний мир, окруженный, в свою очередь, океаном, а за ним - цепью неприступных снежных пиков. Единственным доступом в волшебный Олмо Лунгринг является "путь стрелы": перед своим посещением Тибета Тонпа Шенраб пустил стрелу сквозь внешние горы и проделал проход. Однажды Тонпа Шенраб, тогда уже авторитетный учитель доктрины Бона, преследовал демона, который украл у него лошадей. В погоне учитель прибыл в Тибет. В свой единственный визит сюда Тонпа Шенраб передал людям лишь некоторые ритуалы Бона, увидев, что страна еще не готова к получению более полного учения. Впоследствии 6 учеников Мучо Демдруга, преемника Шенраба, спустились в Тибет и принесли первые тексты Бона людям".

 

БОН представляет собой коренную добуддийскую религиозную традицию Тибета, которую и в настоящее время практикуют многие тибетцы в Тибете и в Индии. Основателем бонской религии в человеческом мире является Повелитель Тонпа Шенраб Мивоче. Шенраб начал давать людям наставления по проведению ритуалов с использованием специальных фигурок из теста в форме жертвенных животных для подношения, и благодаря этому тибетцы отказались от принесения в жертву настоящих животных.

Так как страна была не готова к получению Учения пяти Путей "плодов", относящихся к высшим учениям бон, Шенраб стал обучать тибетцев четырем Путям "причины". В этих практиках основное внимание уделяется укреплению связи с духами-хранителями и природной средой, изгнанию демонов и устранению различных негативных факторов.

Также он обучал тибетцев практикам очищения с помощью возжигания благовоний и кропления водой и ввел в обиход молитвенные флаги, используемые для укрепления позитивной энергии и обретения счастья. Перед тем как покинуть Тибет, Шенраб пророчески заявил, что все его учения достигнут своего расцвета в Тибете тогда, когда для этого наступит время. Умер Тонпа Шенраб в возрасте восьмидесяти двух лет».

Когда в середине VII в. по приглашению тибетского владыки Сонцэн-гампо в Тибет явились из Индии монахи, проповедующие буддизм, то они столкнулись там не с первобытным язычеством, а с продуманной системой называемой бон.

Шесть лок, или измерений бытия, относительное видение, создают временные препятствия омрачающие ум и изначальное знание его Чистоты. Это порождает иллюзорные действия, мысли, которые «окрашиваются» насыщаются страстями, накапливая благие и неблагие действия – Заслуги, которые становятся первичными причинами, побуждающими к новому рождению омраченного ума

Шесть главных страстей: гнев, алчность, неведение, гордость, зависть и эгоизм являются первопричинами кармического видения.

значение шести миров инкарнации,

·ненависть возникает из соединения ума и эфира;

·из соединения дыхания или пранической энергии возникает гордость;

·от ума и телесного тепла рождается зависть;

·от ума и крови возникают страсти;

·от ума и плоти рождается невежество.

Затем следует процесс погружения сознания сквозь элементы согласно последовательности ступеней бардо, и разделение согласно проявленной осознанности – зрелости в структуре – основе сознания формирующего тело существования формирующегося на этой основе целостного «я».

 

Из Чистой дхарма-сферы - «свастика-сфера неизменного Бон» как трансцендентного и абсолютного источника, из «лучащихся небес света мудрости» которого первым является наивысшее божество Адибудда. Он тёмно-синий, совершенное воплощение Бон-реальности, и он включает в себя все три мира. Из абсолютной сферы Бон, из сердечного центра излучается чистый свет наивысшей мудрости.

Из этого Света исходят все божества, раскрываясь в лучезарных мандалах мирных и гневных которые являются для того, чтобы устранить все загрязнения и препятствия на пути через бардо.

 

Первым из лучезарности и пустоты появляется божество «Белый Свет» на великолепном солнечно-лунно-лотосном троне, проявляя форму самбхогакайи. Его цвет - белый, и его руки покоятся на ногах в дхьянамудре. Он облачен в одежды царского великолепия. В его сердце-лотосе из наисокровеннейшей сущности духа появляется светящийся белый слог А.

Из этого слога исходит пятисложное сияние элементального света мудростей, и из которых исходят мирные и гневные божества видений бардо.

Видения из центра переходят к востоку (вниз), затем через север (вправо) к югу, расположенному на левой стороне лотоса-мандалы.

После того, как божество «Белый Свет» мирной формы проявил видения бардо как проявления Белого Света - Бардо Вчерашнего Дня, Он предстает перед вами, восседая в середине голубой небесной сферы на лотосном троне с символическими животными – львом, слоном, лошадью, драконом и гарудой, поддерживающими лотос.

Тело Его – белого цвета, излучающее кристально чистый свет. У него пять голов и десять рук, и он украшен пышными убранствами самбхогакайи. Его пять лиц – белого, желтого, красного, зелёного и синего цвета.

В качестве атрибутов он держит солнце и луну в первой паре рук, и лук со стрелой во второй, свастику и пращу в третьей, чакру и железный крюк в четвёртой, пятая же пара – пустая. Будда Белый Свет управляет мандалами Будд-Ваджрасаттв в схеме эманаций божеств бардо. Его называют еще иногда Будда Цвета (Вайдуья). Его ужасающий аспект среди гневных божеств – это могущественный Будда-Защитник dBal-gsas.

Затем является индиго-синий Будда на троне в форме дракона над солнцем-луной-лотосом, сияющий, в белом, неизменном теле знания.

Это божество является в тантрическом союзе со своей женской половиной, известной под именем Khri-bzhi nams-ting. У него четыре лица, которые обращены в направлении четырёх космических сторон. Он указывает на образование космической мандалы пятью Буддами, которые возникают из центра.

В центре мандалы из небесной сферы появляется в пятисоставном сияющем свете духа Будда – белого цвета и одет в кристально-прозрачные одежды; в правой руке он держит чакру, а в левой – пращу.

Будда сущности духа, находящегося в сердце, является в тантрическом союзе с Дакини Намкха Лхамо, богиней небес, также известной как «Великая Мать Мудрости».

Явление этого божества помогает преодолеть ненависть, и провозглашается как «Мудрость Пустоты».

С востока мандалы приходит Будда на троне в форме слона. Его связывают с планом материальности. Его цвет и одежды – желтые, и он является в тантрическом союзе со своей Супругой Арья Буддой элемента земли. Он учит преодолению невежества и провозглашается как «зерцалоподобная мудрость».

На востоке мы встречаем красного Будду с Супругой на троне в форме дракона. Его одежды – красного цвета, и его сопутствующее женское божество – Арья Будда элемента огня. Божество чистой речи и помогает преодолеть страсти и символизирует мудрость чистого видения.

На юге мандалы пятый из Татхагат Бонпо, голубой Будда появляется на плане кармической активности. Он одет в одежды, украшенные драгоценностями, и предстаёт в тантрическом союзе со своей Супругой, управляющей элементом воды. Божество помогает преодолевать алчность, зависть, и символизирует мудрость кармического совершенства действия.

В белом свете появляется белый Будда из мантрического слога А, который возникает из центра во лбу. Он помогает в преодолении пяти зол и препятствий.

В зелёном свете появляется из горлового центра голубой Будда в сфере воюющих титанов. Он учит преодолению гордости и эготизма.

В красном свете из сердечного центра является голубой Будда, чтобы помочь преодолеть зависть.

В животном мире - Мире, проявляющим плоть Тела Мира Существования, сформированных родительской тигле, в голубом свете появляется зелёный Будда из лотоса пупочного центра - наби.

Для вечно голодных и мучимых жаждой прет в красном свете из лотоса промежности (Мула) появляется белый Будда, чьей функцией является преодоление страстей и желаний формирующие Сознание Шести Сфер завсимости.

В шестой сфере из лотосовой чакры стоп в дымно-черном свете является фиолетовый Будда с тем, чтобы помочь преодолеть зло и ненависть.

В мандале мирных божеств четыре Охранителя и их Дакини - богинями четырёх времён. Каждая из них окрашена в один из четырёх цветов мандалы и их руки сложены в различные жесты - мудры. Они завершают последовательность мирных божеств семи первых дней видений бардо, которые составляют группу из 42 божеств.

Божество, почитаемое бонцами, носит название Кунтусанпо «Всеблагой». Но так как ничто не может, появиться без отца и матери, то рядом с этим божеством существует богиня, выступающая то как нежная Великая Мать милосердия и любви, то как гневная Славная Царица трех миров, управляющая всем миром. Эта богиня почитается даже больше, чем ее муле. Она Суть Основы и Основа Сути Всего Мироздания. Ее сила связана с Основой «землей», вследствие чего она называется Земля-Мать.

Согласно бонской космологии, мир устроен из трех сфер: небесная область богов - белого цвета, земная область людей - красного цвета и нижний мир водяных духов - синего цвета.

Мистическое мировое дерево прорастает во все три вселенные и является путем, по которому миры взаимодействуют между собой.

Согласно учения, в мире, в котором не было ни формы, ни реальности, появился чудесный человек между бытием и небытием, который стал называться «Сотворенный, владыка сущего». В мире тогда не было времен года, сами собой росли леса, но не было животных. Затем возникают свет белый и свет черный, после чего появляется черный человек, олицетворение зла, создатель раздоров и войн. Но появляется также и белый человек, окруженный светом, которого называют «Тот, кто любит все сущее». Он дает тепло солнцу, приказывает звездам, дает законы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.