Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воззрение Дзогчена




Воззрение Тантры.

В системе Тантры мы видим описание другого метода: там, чтобы обрести тонкое тело света, не обязательно сначала рождаться в раю Акаништха.

Этот метод называют маядеха, Иллюзорное Тело, или, по-тибетски, гюлу. В этом случае во время жизни здесь, на земле, мы выполняем практику дзогрим, второй этап тантрийской практики преображения, и, объединяя тонкую прану и ум, создаем в своем сердечном центре очень тонкое Иллюзорное Тело.

Это гюлу, Иллюзорное Тело, обеспечивает тонкую основу для проявления самбхогакаи, поэтому нет необходимости в каком-то ином измерении бытия.

Практикуя при жизни на земле, мы создаем это гюлу, а потом, в момент смерти, переносим в него свое намше, иди сознание, и оно становится носителем нашей самбхогакаи.

Однако есть два вида гюлу. чистое и нечистое.

Если к моменту смерти мы не достигли полной реализации и неочистили все тонкие омрачения, как эмоциональные, так и умственные, тогда это тонкое тело, рожденное от союза пран и ума, называют нечистым Иллюзорным Телом.

В этом случае необходимо, пребывая в этом теле, выполнять дальнейшую практику очищения, дабы обрести полное просветление.

Только когда достигнуто такое состояние, можно говорить о чистом Иллюзорном Теле.

Проявление такого гюлу ошибочно называют Радужным Телом (джалу) или Телом Света (одлу).

Это не так, ибо проявление этого облика самбхогакаи зависит от нашей предшествующей практики и реализации как:

- кедрима, стадии зарождения,

- так и дзогрима, стадии завершения.

Там, где воззрение и практика отличны, результат, или плод, тоже будет другим. Так что эти проявления, Иллюзорное Тело и Радужное Тело, - вовсе неодинаковы.

Рай Акаништха (связанный с методом Сутры) не является подлинным состоянием будды.

Не является им и архатство (состояние, обретенное методом Хинаяны).

Когда архат достигает состояния, в котором все клеши отсечены в корне, ему уже больше не нужно рождаться человеком, но на более высоком уровне бытия он должен продолжить процесс очищения потока сознания, ибо все еще подвержен различным омрачениям ума.

Теперь, когда, пережив последнее рождение человеком, архат оказался на более высоком уровне бытия, он должен обратиться к практике Махаяны, чтобы обрести состояние будды.

Больше не нужно рождаться человеком и последователю Тантры, который обрел гюлу.

Но поскольку гюлу, как и рождение в Акаништхе, проистекает от причин, оно не постоянно.

Если бы знание дхармакаи порождалось предшествующими причинами, оно тоже было бы непостоянно.

Невозможно перейти от обусловленного бытия к независимому состоянию. Такого способа нет.

Есть два аспекта дхармакаи:

- непостоянный и обусловленный и

-постоянный и необусловленный.

Например: существует бесконечное пространство и в то же время пространство внутри глиняного кувшина;

- первое постоянно,

- а второе временно ограничено глиняными стенками кувшина

Если разбить кувшин, эти пространства сольются в одно.

Если состояние будды порождают предшествующие причины, это состояние не является необусловленным. Оно не является постоянным. Оно придет к концу, как приходит к концу любое мистическое переживание, порожденное медитацией, после чего мы возвращаемся к обыч­ному уровню сознания, омраченному заблуждением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.