Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Он учит нас посредством речи, то есть самбхогакаи, проявления своей энергии, тогда как ум его - дхармакая




Основной принцип здесь заключается в том, что все обусловленное непостоянно, и эту истину проповедовали все будды.

 

Тем не менее, согласно системе Сутры, накопление мудрости есть причина дхармакаи, а накопление заслуг- причина рупакаи.

Нет ли здесь логического противоречия?

Обретя просветление, будда снова приходит в мир проповедовать Дхарму человечеству, движимый своей бодхичиттой и данным прежде обетом пранидханы в толковании Сутры, этот обет становится причиной проявления рупакаи.

Но рупакая является нам в ответ на наши нужды, а не потому, что у будды есть какое-либо желание или устремление.

Но дхармакая ничем не обусловлена: она никоим образом неограничена мыслями и желаниями.

Она - словно ясное, открытое небо, где нет никаких препятствий, тогда как самбхогакая - словно солнце в небе.

Оно льет свой свет повсюду, беспристрастно и без разбора, и эти солнечные лучи подобны нирманакае.

Но если мы сидим в пещере, которая находится на северном склоне горы, то нам придется выйти из пещеры, чтобы увидеть солнце, хотя оно и сияет повсюду.

Так же обстоит дело и с самбхогакаей.

Дхармакая по сути своей пуста и не имеет формы, как небо; она ничем не обусловлена и постоянна.

Что же касается мудрости, (шераб) она непостоянна, потому что мудрость проистекает из причин.

Так как же может истинная дхармакая проистекать из такой причины, как накопление мудрости?

 

В Дзогчене дело обстоит совсем иначе. В учениях Упадеши Дзогчена есть практики трэгчод и тодгал.

Трэгчод означает, что мы входим в состояние созерцания (ригпа), Естественное Состояние (нэлуг), и остаемся в нем.

Тодгал значит, что, когда мы пребываем в состоянии созерцания, потенциальность Естественного Состояния (ригпэй цал) имеет возможность спонтанно проявляться в качестве видения.

Средой для проявления этой потенциальности может быть или солнечный свет, или полная темнота, или открытое пространство неба.

Конечный результат практики тодгал — обретение Радужного Тела (джалу). Это значит, что мы уже достигли самбхогакаи, потому что она потенциально присутствует в Естественном Состоянии.

Она не наступает исторически под действием предшествующих причин, а присутствует изначально, потому что представляет собой саму врожденную потенциальность или энергию Естественного Состояния (ригпэй цал).

Этот метод присутствует только в Дзогчене, но в других колесницах его нет. Здесь самбхогакая не порождается ничем другим, кроме самой себя, - скажем, обетом или практикой дзогрима.

Это проявление спонтанно самосовершенно (лхундруб).

Но, с точки зрения нашего переживания, это видимость, и, как и все видимое, она изменчива и непостоянна. Поэтому рупакая всегда непостоянна. Она не сидит на троне в небесах целую вечность, столетие за столетием, не меняясь.

Тодгал действительно имеет метод для растворения нечистого материального тела - в миг смерти или даже раньше, и тогда проявляется Радужное Тело Света.

Но это не процесс преображения нечистого материального тела в чистую самбхогакаю.

Метод, присущий Дзогчену - это не путь преображения, характерный для Тантры, а путь самоосвобождения.

Поэтому в тодгал все происходит совсем иначе, чем в Тантре.

Чтобы осуществить преображение видения и энергии, в Тантре используют визуализацию в аспекте практики кедрима и дзогрима.

Мы представляем себя в облике самбхогакаи, проявляясь в мирном или гневном облике.

В Дзогчене же нечего представлять и нечего преображать.

Видения, возникающие в ходе практики тодгал, - не визуализация.

Визуализация представляет собой работу ума; визуализируемые образы создаются умом.

Но Дзогчен - состояние за пределами ума.

Поэтому видения, которые возникают в тодгал, - не порождения ума или бессознательной кармы, а проявления того, что уже изначально присутствует в Естественном Состоянии. Видения не порождены причинами: они - лхундруб, спонтанно совершенны.

Поскольку самбхогакая уже полностью содержится в Естественном Состоянии, она просто проявляется.

Только Дзогчен раскрывает нашу истинную природу;

Дзогчен уже обнаружил это неотъемлемое состояние будды, нашу истинную природу, и потому может без усилий проявлять самбхогакаю.

На завершающем этапе практики тодгал, на стадии видения, которая называется «исчерпание всей реальности» (боннид сэдпа), в Естественном Состоянии растворяются все видения, переживаемые практикующим, чистые или нечистые.

В них входит и наше материальное тело, результат прошлых кармических причин, которое отражает наше нечистое кармическое видение.

Для практикующего исчезает все.

Это подготавливает спонтанное проявление самбхогакаи, которая потенциально присутствует в Естественном Состоянии с самого начала.

Поскольку она уже там, для ее проявления не нужно никакой первичной причины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.