КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воззрения Махаяны
Воззрения Хинаяны Махаяна признает трикаю, три тела будды, а Хинаяна - нет. Последователи Хинаяны признают только существование исторического Будды, который жил в древности. Будда, Шакьямуни, уподобился архату - человеку, который очистил все свои клеши (страсти или неблагие эмоции) и васаны (кармические следы). После просветления остаточную карму, которая у него сохранилась, воплощало материальное тело. Это нечистое тело существовало некоторое время, ум же его был полностью очищен от омрачений. Потом, когда Будда ушел в паранирвану, не осталось абсолютно ничего: ни тела, ни ума. Поэтому, когда мы обращаемся к Будде с молитвой, это не что иное, как поминовение, потому что нет того, кто бы мог нас услышать. Мы неполучаем от него ни благословений, ни мудрости, потому что Будды больше нет. Есть только память о его учениях и примеры, записанные в священных текстах. Тем не менее, он указал путь к освобождению от страданий, испытываемых в сансаре, и мы можем следовать тем же путем и практиковать его. Но цель, согласно Хинаяне такова: освободить от сансары только самого себя, то есть стать архатом, тем, кто избавился от всех клеш и кармических следов, омрачающих поток ума. Таково воззрение Хинаяны. Однако, практикуя путь Хинаяны, мы обретаем только состояние архата, но не полное просветление Будды. Согласно традиционной космологии, общей для бонского и буддийского учений, во вселенной есть три главных уровня бытия: - Камадхату, или мир желания, где все живые существа в том числе и боги, или дэвы, пребывают во власти чувственных желаний (кама). - Рупадхат у, или мир форм, где обитают боги, которые обладают тонкими телами (рупа) и органами чувств из света и уже не пребывают во власти грубых чувственных желаний (кама). - Арупадхату, или мир без форм, где существа не имеют формы (арупа) и обитают в измерении космического сознания. Наивысший уровень бытия, что находится на вершине рупадхату, называется Акаништха или, по-тибетски, Огмин; там обитают дэвы Акаништхи. Поднимаясь по небесным уровням рупадхату вверх, мы увидим, что тела света дэвов, обитающих на каждом уровне, становятся все тоньше, прозрачнее и чище. Поэтому, когда, прожив жизнь на земле в качестве человека, мы будем готовы обрести состояние будды, окажется, что мы обрели рождение в раю Акаништха, ибо для этого уровня больше всего подходит проявленная форма, воплощающая переживание просветления, свойственная Будде. Иными словами, благодаря рождению в мире Акаништха мы обретаем тонкое и чрезвычайно чистое тело света. Здесь, в раю Акаништха, мы продолжим практику, дабы очистить свой поток сознания от всех омрачений, даже самых тонких и бессознательных. Очистившись от всех этих теней, мы обретаем в Акаништхе состояние будды как самбхогокайя. Иначе говоря, теперь мы обретаем облик самбхогакаи. Вот как достигают состояния будды согласно махаянской системе Сутры. Согласно Бону, Чтобы иметь подходящее тело или форму для просветления, нужно сначала родиться в Акаништхе дэвой Акаништхи. Здесь человек обретает самбхогакаю, а потом спускается в более низкие миры, чтобы на материальном, земном уровне проявиться как нирманакая. Ум Будды - дхармакая, обладающая двойной чистотой, то есть врожденной чистотой, а также свободой от всех случайных загрязнений. Эта дхармакая непостижима и невыразима, она не имеет пределов. Но проявление энергии будды (тугдже) - это самбхогакая в чистой форме света и энергии. Это нечто зримое. Это аспект речи Будды. Великие бодхисаттвы, достигшие высших ступеней, или бхуми, могут видеть это прославленное тело. Но в камадхату есть и несметное множество страдающих существ, которые из-за своих омрачений не могут увидеть самбхогакаю, и для них Будда проявляет во всех обитаемых мирах бесчисленные проекции, или эманации (нирмита), своего облика, которые называются нирманакая, или явленное тело (трупку). Эти тела могут видеть и люди, чьи умы омрачены клешами (страстями) и чувственными желаниями. Самбхогакая - словно солнце в небе, и свет ее сияет повсюду. В небе всего одно солнце, но в многочисленных водоемах на земле можно увидеть множество отражений этого единственного солнца. Эти отражения - нирманакая. Но мы сможем видеть самбхогакаю и непосредственно воспринимать учения только тогда, когда будем на пути видения (даршана марга, третий из пяти путей) и в достаточной степени очистимся от омраченности. Живые существа, полные неведения, способны воспринимать только нирманакаю.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |