Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параграф D. Познавайте мир




 

О льга Логинова посоветовала: «Читайте книги» и была права. Когда-то ясам очень не любил читать, не любил и не читал. Я не читал практически ничего из того, что меня просили и заставляли, да и сам проявлял инициати-ву редко. У меня не было прочитано ни школьной программы, ни внекласс-ного чтения. Я даже не носил в школу «сменку», потому что не прочитал объ-

явление, что ее нужно носить. Возможно,    
без чтения моя жизнь была проще. Я вста- Ольга Логинова –  
вал утром, чистил зубы, завтракал, ходил в сыграла хотя бы  
школу или сидел дома, смотрел телевизор, по одной игре за  
гулял или ходил к друзьям, сопровождая все или почти все  
все это обедом и ужином. Потом, перед сборные ПетрГУ.  
   
тем как отойти ко сну, вновь чистил зубы,    

и за день мной не было прочитано ни одной строчки. Я не читал ни книг, ни брошюр, ни газет, ни вывесок. Следующие утро опять начиналось с чистки зубов. Стою я, значит, однажды — пасту на щетку нанес и драю этой щеткой зубы. Но паста не выполняет своих прямых функций, она не пенится и не-приятна на вкус. Чистить зубы было просто затруднительно. Это вынудило меня, несмотря на свою нелюбовь к чтению, все же прочитать название па-сты и ее состав, чтобы больше не приобретать такой. Когда же я опустил глаза на тюбик, то увидел надпись «Крем для ног». Долго я потом отплевы-вался, полоскал рот и чистил зубы уже настоящей пастой. Но я понял, что читать полезно и теперь практически не расстаюсь с книгой. Мало ли какая информация в жизни пригодится. Хотя несколько запоздалое обращение, люди, которые не любят читать вряд ли добрались до этого места.

 

И тут во мне возникает внутренний конфликт, а чуть позже мы прочи-таем основу юмора составляет конфликт в широком смысле этого сло-ва. А поскольку любая книга – это монолог, тихая заводь для душевных эксгибиционистов-графоманов, к которым отношусь и я. Поэтому шторм не возникнет, даже если будешь маленьких милых пушистых котят насаживать на вилы и выкидывать из грузовика в море. Необходим конфликт с самим собой. Тем более он возможен, если в тебе и так борются две точки зрения на один и тот же вопрос. Вот уж участь маргинала, который вырван из одно-го социального слоя и стремится в другой. Поэтому по очереди предоста-вим слово двум сторонам моего я.

 

Е.И. Читать полезно, без этого нельзя расширить кругозор, узнать новое

 

и без чтения нет юмора, есть но примитивен.

 

И.Е. Следующий тезис не основан на каком-нибудь научном методе, ис-следовании или социологической ерунде, он основан на личном опыте. Чем умнее человек, тем легче его рассмешить. Доктора наук веселят самые примитивные шутки, 6-летний мальчуган назвал бы их дикими боянами, но


 


Из-за эллиптиче-ской орбиты земли астрономические сутки не равны друг другу.

академик смеется над ними как чокнутый. Что с них взять. Книжные черви. А черви — они про-стейшие.

Е.И. Черви — они кольчатые.

И.Е. Ну вам, ботаникам, лучше знать.

 

Е.И. Ну с образованными людьми можно хотя бы шутить на разные темы, они хотя бы мараку-ют слово «маракуют». А что ты хочешь от людей, которые открыли свою первую книгу и им стало скучно на 9-ой странице, и они никогда больше ничего не открывали. Тут шутить можно только про насилие, бухло и секс, шаг влево шаг впра-во считается «гоневом». Любое слово более трех слогов - попыткой обескуражить.

И.Е. Обеску...что?

 

Е.И. Ну вот видишь. Шутить перед людьми, жи-вущими по принципу: «Я – Чапай! Я тут сейчас всех постелю!» - бесцельно метать бисер.

 

И.Е. А ты не боишься, что Чапай прочитает, обидится и встретит в темной подворотне?

 

Е.И. Чтение не относится к слабостям Чапая, он вряд ли даже добрался до казахского языка на освежителе воздуха. Я уверен, эти слова не попадутся ему на глаза, так что я не боюсь. К тому же в отличие от образованных лю-дей, он не знает этой поговорки.

 

И.Е. Зато в отличие от него, образованные люди смеются над всякой ерундой. А когда сами пытаются шутить, то получается это хоть и формаль-но правильно, по-книжному, но как-то беззубо. А все почему? В сутках 24 часа и 24 часа они проводят с книгой.

 

Е.И. В сутках не бывает ровно 24 часа. Может быть даже секунд на 50 больше.

И.Е. Этих самых секунд всё равно не хва-тает на то, чтобы сделать что-то еще. Напри-мер, пообщаться с друзьями, ведь юмор формируется в общении. Юмор он живой, его не вычитаешь из одних книг. Да тут даже

 

не в этом беда, они слишком правильные, в школе у них всегда были готовы уроки. И где тут развивать фантазию? Знаете, как работает мозг в попытке придумать, почему именно ты не выполнил пример и как переписывается вся мировая история в ответе ученика, не знающего ничего?! Вот он — по-лет фантазии, неожиданных ассоциаций и смелых логических приемов. Ведь есть правило, а не можешь сделать правильно — делай смешно, а они делают правильно.

 

Да дело, возможно, даже не в начитанности, а в воспитанности. К сожа-лению, эти два порока ходят рука об руку. Юмор - это прежде всего что-то за гранью. Что-то недозволенное, что удивляет и шокирует. А воспитанные люди не позволяют себе глупостей. Ну, разве кто-нибудь из них решится по-бриться наголо и втереть в лысую голову зубную пасту, чтобы испытать, что


 


будет, ощутить «её величество свежесть». Их самый сумасбродный поступок был - открыть банку горошка консервным ножом по часовой стрелке. Есте-ственно, если ты с детства исполняешь все правила хорошего тона, граница недозволенного находится очень близко к тебе. И, кажется, признаться в том, что ты не читал Анну Каренину, и поёрничать по этому поводу, - уже верх нахальства, шокирующая публику вещь. Но обычному человеку это не смешно, даже если твои шутки, построенные правильно, они не цепляют, потому что они слишком культурны. Да что там юмор. Все гении русской литературы были девиантными личностями.

Е.И. Девиантными?

 

И.Е. Да, понабрался от тебя. Все классики русской литературы были мо-ральными уродами. Один алкоголик (да не один алкоголик), второй - баб-ник, третий - морфинист, четвертый - матерщинник, пятый – маргинал. А вы слишком воспитаны и образованы, чтобы быть гением.

 

Е.И. А ты не боишься, что они прочитают и обидятся? И.Е. И что они сделают? Они слишком культурны.

 

Е.И. Ну, стоит признать, и среди университетских преподавателей есть люди с чувством юмора.

 

И.Е. Циники, стебущие нерадивых студентов, мертвых поэтов и револю-ционеров, выражая свое ничем не подкрепленное превосходство.

 

Е.И. Пусть так. Но они хотя бы понимают тебя, ты можешь использовать больше слов в своем лексиконе, прибегать к намекам, иносказаниям. Из 28 слов доступных среднему «чапаю» трудно составить большое количество шуток, а если ты используешь 29-ое слово, упрешься в стену непонимания. Кто-то просто слишком туп, чтобы оценить юмор. Да и каждый писатель, каким бы моральным уродом он не был, перед тем как написать книгу, про-читал хотя бы одну чужую. Ведь чтобы написать шутку, нужно хотя бы уметь писать. Поэтому совет начинающим юмористам, читайте больше, узна-вайте больше. Это увеличивает сло-варный запас и расширяет границы тем для шуток. Помогает четче сфор-мулировать свою мысль. Сделать шутку острее. Найти неожиданный прием.

 

И.Е. Но не чтением единым жив юморист, общайтесь с друзьями, со-вершайте глупости, позволяйте себе многое, дайте полет своей фантазии, будьте в курсе последних тенденций, какими бы идиотскими они не были, расширяйте границы дозволенного. Хулиганьте. Позволяйте себе при-людно срифмовать Европу не только с Пенелопой.

 

Е.И. Узнайте хотя бы кто такая Пе-нелопа. Пенелопа.


 


 

Занятие 5-ое. 1+1=10

 

Н у что же, книг мы начитались, с друзьями наобщались, теперь готовышутить. Сидим ждем музу, юмор это же искусство. Но на самом деле ис-кусства нет. Все художники, музыканты, поэты – просто ремесленники. Нет озарения, божественной искры или «меда поэзии» из крови Квасира, есть математика. Любой гений создавший шедевр, - просто своеобразный демон Лапласа, сумевший сознательно или бессознательно подогнать свое про-изведение под формулу успеха. Непризнанный гений – просто плохой ма-тематик. Более того не только живопись или музыка плод математических формул, но и юмор тоже. И как и любая гениальная вещь, основная формула

очень проста: 1+1=10. Всё остальное частные примеры и вариации.

Демон Лапласа – вымыш- 1 – факт из жизни, истории, лите-  
ратуры, бытия, просто любой факт,  
ленное существо, знающее как эти факты побираются мы уже  
не только то, что вы  
как-то говорили. Факты могут быть  
делали прошлым летом,  
но и движение каждой ча- совершено разные. Есенин – отлич-  
стицы во вселенной и всех ный поэт (он грамотно просчитывал  
сил действующих на нее и поэтому свои произведения). Иван Грозный  
может просчитать будущее избавив убил своего сына. Всё больше в моду  
себя от случайности.  
входит толерантность, даже в России  
   

негров называют афроамериканцами. Я сегодня поел. Приятно смотреть телевизор на плазменном экране. Бобры.

 

Берем вторую единицу связанную либо не связанную с первой. Отлич-ный поэт - Пушкин, но его убили в XIX веке. Пираты. У друга умерла кошка. Есть люди которые ростом не вышли. Когда позируешь художнику надо сто-ять неподвижно, интересно, а кто позировал Малевичу.

 

И теперь все просто. Берем одну единицу, берем другую единицу, скла-дываем и получаем шутки свои и чужие:

 

Любой интеллигентный человек должен прочитать Есенина. Не знаю, Пушкин не читал.

 

Бобр. Иван Грозный.


 


 
 
 
Черный квадрат худож-ника Казимира Малевича на самом деле не совсем квадрат, его стороны не равны и не параллельны. Черный квадрат не первая
картина на которой изображен чер-ный прямоугольник, До него были «Ве-ликая тьма» Роберта Фладда (1617
год), «Сумеречная история России» Гюстава Доре (1854 год), «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхол-да (1882 год) и некоторые другие.

Иван Грозный убил своего сына и три часа с телом позировал художнику. -У меня умерла кошка. -Спасибо, я уже поел Питер настолько толерантный город, что там даже карликов называ-

ют афроамериканцами.

Сторож музея понял, что это подделка, когда картина Малевича стала показывать Евроспорт.

Бобры-пираты прикрывают один глаз хвостом

Разберем все обратно и сложим по новой.

На выставке в США презентовали афроамериканский квадрат Малевича. -Есенин, будешь водку? -Спасибо, я уже поел.

 

У кошки девять жизней, Иван Грозный девять раз убивал кошку своего сына и эта рутина выводила его из себя.

 

Натурщик так долго позировал художнику, что бобры стали подгры-зать у него ноги.

 

Дантес попал в живот и Пушкин увидел что он сегодня поел. Говорят, что Дантес пришел на дуэль в белом балахоне и колпаке.

 

«Как плохо, что мой папа не Иван Грозный» - сказал Есенин и повесился.

 

Всё просто 1+1=10 один факт плюс второй факт получаем парадокс. И человек смеется, потому что удивляется. Самое сложное подобрать факты и тут любые способы хороши от про-

сматривания последних новостей, до перебирания слов в голове на букву З. Например, Стас Михайлов (на З потому что заколебал уже) и перебираем в голове что мы знаем об этом певце. Среди прочего то, что у него достаточно возрастные поклонницы – мамы и бабушки. Это первый факт. Подбираем второй факт, что мы знаем о фанатках – они нередко хотят детей от своих куми-ров. Это второй факт. Смешиваем их, получаем парадокс:

 

Мама Стаса Михайлова хочет сына от сына.

 

А можно взять вообще не связан-ные друг с другом факты, например гусеницу и грудь. Тогда справедли-ва формула 1+1=10, это парадокс, формула вызывает смех на первый взгляд она не имеет смысла. Все зна-ют, что 1+1=2. И часто этого хватает для абсурдной шутки:

 

От капусты растет грудь. Гусе-ница с пятым размером груди дое-дала третий кочан капусты.

 

Но хочется внести какой-то


смысл, в эту вакханалию ереси. Стоит изменить систему координат и уточ-нить, что это мы считали в двоичной системе и сразу же пример 1+1=10 становится понятен, в нем появляется смысл, и осознание этого вызывает дополнительный смех у зрителя.

 

От капусты растет грудь. Гусеница с пятым размером груди доедала третий кочан капусты. Ведь она готовилась стать «ночной бабочкой».

 

Для тренировки можно расчертить таблицу 5 на 5 или 10 на 10. Выпи-сать несколько фактов в столбик и несколько в строчку и в пересечениях писать шутки смешивая две темы горизонтальную и вертикальную. Когда у вас будет 25 или 100 примеров удачных и неудачных шуток, надо вспомнить уроки Алгебры и начинать сокращать. Выкидывать лишние слова из шуток и лишние шутки из слов. И тогда из всех этих букв у вас может выйти три-четыре достойные шутки. А после повторить.

 

Но по факту, чертить какую-то еретическую таблицу вовсе не обязатель-но, ведь перебирать факты можно просто в голове и это происходит с го-раздо большей скоростью, чем писанина. Более того, иногда для этого не нужно специально выделять время. Думать шутки можно в автобусе, у рако-вины когда моешь чашечки, в душе когда моешь чашечки, но уже коленные, когда бьешь кого-то, когда бьют тебя, в общем, в любой ситуации. Главное носите с собой блокнот и ручку, потому что мысль легко забыть а держать в голове пять придуманных и незаписанных шуток вообще невозможно. По-этому вдохновение иногда заставляет очень быстро принимать душ, чтобы быстро вылезти и записать, а ещё я научился просыпаться ночью и фикси-ровать шутки в темноте.


 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.