КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Что происходит, иногда такой вопрос проникает в мою голову с утра и тыоглядываешься вокруг и ищешь человека
Ч то происходит, иногда такой вопрос проникает в мою голову с утра и тыоглядываешься вокруг и ищешь человека, спасителя, который бы всё тебе объяснил, но просыпаешься обычно в одиночестве. И хоть сейчас не утро, но человек который бы объяснил читателю что это за набор белых листов покрытых типографскими знаками всё-таки нужен. И я буду вашим спасителем. И вот отзвучали фанфары, и я могу всё объяснить.
Самые прозорливые, наверняка, догадались, что это небольшая книга о юморе. Менее прозорливым я просто посоветую ещё раз прочитать назва-ние «Смех-механика». Смех необходим человеку. Как иначе показать, что ты только что пришел из стоматологии и тебе отбелили зубы и вставили недо-стающие? Какой еще комплимент сказать некрасивому тупому парню, кро-ме: «А ты веселый»? Чем еще покорить девушку, если нет денег на конфеты
и веник гвоздик, кроме как остроумием? И получить в ответ: «А ты веселый». Наконец, если ты неспособен ни гайки крутить, ни печеночный торт испечь,
и вообще любая полезная для общества работа не по тебе... Выбирай, либо идти менеджером, либо в средства массовой информации и сферу развле-чений, где все зрители и читатели оценят твой юмор, все четверо. Как ви-дим, уметь шутить полезно как в обыденной жизни, так и в профессиональ-ной деятельности. И если для того, чтобы петь, нужны данные, то научиться шутить может каждый.
Хотите научиться шутить — оцените самую главную шутку: «Юмор не сде-
лает вас автоматически богатым и знаменитым, хотя у вас всегда есть шанс попасть в телевизор и зарабатывать бабки». Как в карточной колоде джо-кер заменяет любую карту, так и в реальной жизни судьба шутника может сложиться по-разному. Человек научившись шутить, может стать королем, а может остаться «шестеркой», но зато он сможет использовать свои неудачи в качестве повода для шуток, чтобы в очередной раз получить комплимент: «А ты веселый». Юмор, это как игра на гитаре, можно сидеть и бренькать на кухне, а можно стать вторым Ми-
Тут найдется несколько человек, которые скажут: «Кто? Илья? Да он же шутить не умеет», полностью с ними согласен. Я мог бы, конечно, поспо-рить, сказать, что девушки говорят мне: «А ты весёлый», но мы помним, что это значит. Поэтому спорить не буду, тем более согласно пословице учит у нас именно тот, кто не умеет. И судя по всему у меня богатый опыт неумения, потому что учу я уже не первый год. Обычно это происходило на разных форумах, школах КВН, а более полные курсы в поездах и на кухнях за чаем. Но если я попытаюсь оказаться в поезде со всеми читателями, можно уехать далеко, а от такого количества чая я могу лопнуть, как минимум часть меня, несмотря на то, что чай я заливаю в свой рот в больших количествах. В кон-це концов, устное народное творчество Гомера тоже когда-то записали и я тоже решил поделиться своим опытом в виде этих черных закорючек на белом фоне. Именно поэтому, на портале «Ведомости Карелии» мы открыли «Щколу юных петросянов» (ЩЮП). Почему Щкола через Щ? Потому что мы не знаем как произнести «ШЮП» http://vedkar.ru/pactalom и не пытайтесь тыкнуть пальцем в ссылку, на бумажных носителях эта фишка не работает. А тут я решил обобщить весь материал, переработать его, добавить нового.
Обычно открывая книгу по теории юмора, читаешь что-нибудь типа: «Ре-нессансный смех благодаря своей амбивалентности явился инструментом культуротворчества, человек очищался от заскорузлой чешупвыждлоивт-щуцпвдпвапаывдлп»… и вот теперь когда я через два часа проснулся за-снув от этой скукотени и клавиатура отпечаталась на моем лице, я решил, что информацию о юморе стоит преподносить легче, чтобы и на ваших ли-цах не осталось следов типографской краски, хотя, конечно, на шедевр мы не претендуем. Но начнем
Карточный
Джокер.
Глава 1. Бес названия.
У каждого свой путь самурая в КВН. Я, например, просто шел из библиоте-ки в деканат, увидел знакомых парней, подошел поздороваться, до сих пор здороваюсь. Но вполне вероятно, вы просто собрались человек 15, а при недостаточной у вас витальности – вас собрали и сказали, у нас будет команда КВН, представим себе такую ситуацию и первый вопрос нужно при-думать название (девиз и эмблему – не обязательно, это не летний лагерь и не веселые старты). «Как вы лодку назовете, так она и…» Семь раз пальцы, стуча по клавишам, набирали этот избитый штамп в качестве заголовка для этой главы, и семь раз кнопка backspase стирала вновь эти буквы. Ведь за-головок в главе не менее важен, чем название у команды или псевдоним у артиста. И мы поговорим о названиях, основываясь на моём личном опыте. В поисках названия можно перебрать сотни вариантов, как это сделала одна из местных команд: Тынис Мяги Дерзкий лепет - два Царевны лягушки Царевны и лягушки
Кирушка Найтлишка команда им. 9 января переулок Щербакова Тиль Швайгер Остановка Щербакова Щербакова не остановить… Псевдоним или название должны быть оригинальны, более того — поч-ти уникальны. Ведь зритель должен вас запомнить, а ваша мания величия рано или поздно подскажет вам идею найти упоминания о вашей команде в сети Интернет. И гугл гораздо более точно выдаст результат по оригиналь-ному названию, чем, допустим, на запрос «погода на неделю». Да и зритель, услышав неожиданное название, будет расположен видеть креативных лю-дей.
…Отчаянные домохозяйки Лихой разведчик Без пяти минут шесть
Маринованный турнепс Хиханьки да хаханьки Урляля Каперсы
Запашный и львицы Таблище Менделеева…
Более того, название будет диктовать вам стиль команды, и тут мож-
на стиль команды, и «Наталья Сергеевна» стала такой мужской командой – девушкой, всегда молодой и перспективной, потому что возраст у девушек спрашивать не принято. Возможно, именно поэтому это был мой любимый проект, настолько я в него вжился, что порой хотелось входить в горящие избы и останавливать коней.
Более того, название вашей команды будет влиять на её ауру или карму. В доказательство — пример лучшей карельской команды «13 факультет». Число 13 не зря считается «чертовой дюжиной». Мелкие неприятности с по-ложительными или отрицательными последствиями случались постоянно, начиная от запотевших CD-дисков и прерванных на нас телетрансляциях, заканчивая несработавшими хлопушками и снятыми из игр конкурсами, на которые мы возлагали наибольшие надежды. Возможно, все эти мелочи и были причиной, что команда осталась «самой опытной в мире командой»,
широко известной в узких кругах, тогда как многие, с кем мы играли, таки прорвались в эфиры перво-го канала. Цифра 13 своим неве-зением влияла и на окружающих нас людей. Когда мы приехали в Рязань, на первую в своей истории игру официальной центральной лиги КВН, пострадали наши самые
любимые гиды. Танюха почти сразу сломала ногу, а Сашка на второй день чем-то отравилась, тем не ме-нее они доблестно исполняли свои обязанности. Во-вторых, по тради-ции, если «13 факультет» доходит в какой-либо лиге до финала, то на следующий год, почти всегда, в этой лиге меняется редактор. Ну и третий аспект. КВН – добрая игра, и команды чаще всего просят друг друга о помощи, одним – помочь изобразить розового дракона, другим одолжить на пару дней девушку и милицейскую фуражку. Третьим надо просто по-мочь вынести или унести стул. Мы всегда охотно помогаем, единственное
— всегда предупреждаем, что все, кому мы помогаем, вылетают из игры из- за свойств цифры 13. …Линда Евангелиста Теория большого пуза Служба проката мозгов Сивый мерин Меривый сив Шаровары Вячеслава «Аве мне» АББАбы усатые тигрицы бровь Брежнева «Есть, сэр! Пить, мэм!» Сельдь под Шубертом Во имя бобра «Ждем Приходько» нефтяной магнит…
Первой моей командой была «Истерия», и в стенах университе-та было очевидно, что это команда исторического факультета, точно так же, как «Рецидив» – с юрфака. А «Дети Потебни» - филологического, равно как и «Секрет полишинеля». Но понятно – это только в стенах университета. На выезде «Дети По-тебни» продолжают оставаться фи-лологами, но откуда они? Название уже об этом не говорит. Да и вне стен университета – специальность участников команды перестает не-сти особое значение, поэтому при выборе названия рассчитывайте, на каком уровне вы будете играть.
…Версия 2.0 Леди Гаги
«Приглашение на чашечку колена» «Корона Грешника» «Сборная баб и мужик ю-тумба Слепые бобры Антиквариат
unknown artists
Буду погибать молодым «Х-ромео и У-джульетты» жестокий Диван Димон и Пумбы матушка гусыня гусарский насморк планета обезьян с гранатой… Не обязательно называть команду по своей специальности, хотя будет хорошо, если название будет каким-то личным, будет ассоциироваться только с вами, заявлять о вас. Но как именно — это вполне неважно. И тут для меня хороший пример команда «Пирожок и ко». Названная в честь Та-тьяны Пирожок, которая была капитаном этой команды, хотя и не играла на сцене главную роль. Это была команда личностей и персонажей, которые были собраны в одну команду стараниями капитана, там даже вместо фами- лий были такие локальные бренды. …Вассермановские сны мюсль ООО «ООО» Плюмбум
команда имени Мухтара Мухомор и мухобойка Чаушеску шершавый шершень линолеумная губа Сестринство
папины праздничные штаны Навылет Кишляшлица ярило и перун…
На мой взгляд является не самым лучшим примером, когда на название команды влияют ВУЗ или спонсор. Нет, конечно, они нужны, «честь им и хал-ва». Но благодаря этому по стране ездят десятки безликих сборных трех букв и ещё сотни сборных четырех букв. И ведь зрителю в другом городе совер-шено всё равно: сборная УрФУ или сборная ЮУрГУ, он не видит разницы. А если вы «младшая сборная ПетрГУ», вы уже своим названием говорите, что вы не можете быть лучшими, потому что ещё и старшие есть. Не лучше ли придумать название и просто говорить, что вы команда из Петрозаводского университета. Ещё хуже, когда в готовое название команды впихивают на-
звание спонсора, как например команде «Фёдор Двинятин СК РОСТРА». КВН это не футбол, где название не влияет на стиль пинания мячика. КВН одна из немногих игры, где название влияет на поведение команды на сцене. Как и в музыке, ну не может true black metal группа называться «Лучик солнца» и вопить об этом дурным голосом со сцены.
Мы тоже когда-то были «Сборная Петрозаводского государственного университета «Три столицы» (Москва - Санкт-Петербург - Петрозаводск).
Для меня лучшими примерами спонсорских названий являются СОК и БАК. И весь флер сразу теря-ется, если ты расшифруешь – сбор-ная Брюховецкого аграрного кол-леджа. …Волчий пасынок падал прошлогодний год шарабан «И он» затейницы и балагур Хельга Потаки Броуновское искушение Дрессированный полковник броненосец по тёлкам… Для раскрытия темы мы не могли не привести выдержки из мнения Ни-колая Соловьева, участника команды КВН высшей лиги «Рижские готы». Ко-торое он оставил в качестве комментария, к статье выгодно отличающегося от всех прочих интернет-комментариев в духе «аффтар-лох» и «+1», учитесь и этому
Лично мне кажется, что проблемы с названием испытывает каждая новоиспеченная команда КВН за редким исключением. И объяснить это до-вольно просто - средний возраст участников команды. Как правило, когда создается новая команда (если это не запланированный коммерческий/по-литический проект, либо слияние нескольких опытных КВНщиков в новую команду), ее участником все несуразные названия, уже кажутся оригиналь-ными. И это исключительно в силу возраста и соответствующих интере-
сов. Ведь новая команда - это, в основном, ученики старших классов школы или сту-денты первого курса ВУЗа. Соответствен-но почти все младше 17-ти лет. Уже по-том, когда команда взрослеет, приходит осознание того, что название - это очень важный элемент! Но это потом. А приме-ры удачных названий - это скорее случай-ность, стечение обстоятельств, удача. А иногда даже присутствует и смена назва-ния, только об этом практически никто не знает, потому что самой такой коман-де неловко вспоминать о старом названии
(как уже повзрослевшим людям). Так же название зависит от амбиций и пла-нов команды. Но какие могут быть амбиции в КВНе в 16-17 лет? Предел меч-таний - попасть на фестиваль в Сочи (для начала для тусовки) и поймать там пару аплодисментов. Яркий пример - Рижские готы, стоит отметить, что это название было у команды не сразу. Оно (название) появилось в 2010 году на редакторских просмотрах перед фестивалем в Юрмале, и только тогда, когда перед нашей команде вовсю замаячила возможность попасть
в гала-концерт. Тогда необходимо было придумать название, которое явля-ется простым, характеризует направленность юмора команды и имеет территориальное обозначение. Что и сделал с легкостью Таймаз Шарипов. Грубо говоря, когда появилось желание и рвение (и возможность - юмор по-взрослел) играть в высших эшелонах, название видоизменилось под задачи команды. Открою секрет, до этого команда называлась «Кураж»))))) Заметь тенденцию: Кураж - межрегиональная лига КВН, Рижские готы - Премьер лига КВН, Сборная Прибалтики - кубок СНГ и Высшая лига КВН))))) И у каждо-го уровня лиги своя специфика, и скорее всего - это неспроста. Мы с твоей замечательной командой играли в лиге «Рига». И команду «13й факультет» рижский зритель принимал на «УРА». В отличие от нашей команды, которая пробилась к тому моменту в финал Премьер-лиги. Просто рижскому зри-телю очень интересна команда из далекого Петрозаводска, а вот рижские готы в рижском зале для рижского зрителя - не интересно! Болеть за своих в Московских баталиях - это одно, а дома - совсем другое. Тут как раз вы-годнее смотрелся «Кураж». Кстати, мы в Риге так и не стали чемпионами. А вот московской публике стали интересны странные «фрики» из странной Прибалтики... Ну и, наконец, подумайте о ведущем, который будет объявлять вас. Поду-майте о дизайнере афиш, который не будет знать, куда запихать ваше назва-ние. Потом у вас появятся фанаты и группа поддержки, для которых важна возможность легко кричать ваше название или хотя бы одно из его слов. И, в конце концов о самих себе — вам с этим брендом жить. Он определит ваш стиль и то, насколько часто Вам будут говорить «а ты веселый».
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |