КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виброакустическая диагностика горных машин
Статистический анализ в условиях эксплуатации позволил определить основные виды отказов машин (в процентах от общего числа), которые могут быть диагностированы виброакустическим методом: породопогрузочные машины (редуктор нагребающих лап - 51 %, гидрооборудование - 20%, конвейер - 12%, редуктор ходовой части - 10%, электрооборудова- ние - 6,5%; проходческие комбайны редуктор нагребающих лап - 70,5%, редуктор привода насоса - 10,5%, редуктор исполнительного органа -9%, редуктор гусеничного хода - 8,7%); струговые установки (тяговые цепи струга и конвейера - 40%, электрооборудование 23%, гидрооборудование - 12%, привод струга и конвейера - 12%). В общих непланируемых простоях доля отказов подшипников горных машин достигает 30-40%. В редукторах проходческих комбайнов происходит наибольшее число трудноустранимых отказов. В зубчатых передачах - это износ, питтинг, излом, скол торцов, трещина; в подшипни ках - износ сепараторов, наружных колец, выкрашивание дорожек качения роликов и наружных колет задиры на посадочных поверхностях, пятна цветов побежалости, изломы, трещины; в корпусах -излом посадочных мест опор валов; в валах - износ шлицев. Основными причинами отказов являются: в зубчатых передачах - концентрация нагрузки на малой площадке контакта зуба из-за погрешностей в изготовлении, сборке и регулировке, нарушении герметичности ванн, расширение зазоров, увеличение люфтов, приводящих к большим динамическим нагрузкам; в подшипниках - загрязнение, плохое качество или отсутствие смазки, коррозия, высокая нагрузка, некачественная сборка, перекосы и др.; повышенный износ посадочных поверхностей корпусов, вызываемый высокими значениями средних давлений, подвижностью сопряжения, недостаточной твердостью посадочных поверхностей. К основным причинам повышенной вибрации в электромашинах относят: неуравновешенность вращающихся частей, несоосность линии вала, некачественную установку машины на фундаменте, двойную жесткость ротора, дефекты в подшипниках и т.п. Электромагнитные вынуждающие силы в машинах с электроприводом возникают из-за асимметрии воздушных зазоров, витковых замыканий в обмотках роторов и др. При выбранной совокупности диагностических параметров определяются предельные значения сигналов. Для этого измеряются значений всех диагностических сигналов при отсутствии в механизме неисправности и при имитации поочередно всех возможных неисправностей. Совокупность диагностических сигналов дает возможность определить техническое состояние машины в рамках заданного перечня неисправностей. Техническое состояние диагностируемых элементов определяется путем сравнения результатов измерения контролируемых параметров с допускаемыми по нормам и определяемыми согласно ремонтной и эксплуатационной документации. Для поиска скрытых дефектов замеряется уровень виброускорений в информативных точках под нагрузкой. При этом выявляются частоты, на которых уровень виброускорений превышает допустимый. Дальнейшие измерения производят только на этих частотах, поочередно меняя нагрузку в целях определения приращения уровня виброускорений в информативных точках: a = (к 1 – к 2)(125) где a - коэффициент относительного приращения уровня ускорения при повышении нагрузки; к 1 и к 2 - средние уровни виброускорений в полосе частот, где был превышен допускаемый уровень при нагрузке P 1и Р 2(определяются как среднее арифметическое из пяти измерений), м·с-2. Большие значения a свидетельствуют о наличии дефектов. Дополнительными диагностирующими признаками являются характерные шумы на холостом ходу и под нагрузкой. С точки зрения динамической прочности наиболее опасны колебания периодические с ярко выраженными отдельными составляющими, являющимися сильными диагностическими сигналами.
Для определения диагностических параметров (признаков) необходимы экспериментальные исследования вибраций в рабочем и неисправном состояниях. При этом очень многое зависит от виброакустического контроля и ремонтопригодности, т.е. приспособленности машины к предупреждению, обнаружению и устранению дефектов и отказов, что обеспечивается при проектировании, модернизации и путем выбора соответствующих диагностических средств. Нормы на вибростойкость разрабатываются для предохранения деталей и узлов машины от вибрационных перегрузок, например для большинства электромашин эта величина колеблется от 0,lg (70 дБ) до 1g (90 дБ). Вибрационная напряженности иногда оценивается с помощью коэффициента перегрузки - отношения действующего ускорения к ускорению силы тяжести.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |