Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ вибрации подшипников качения




Вибросигнал с внешней обоймы подшипников редук­торов является наиболее информативным, так как вибра­ция от зубчатых зацеплений передается по валу к подшип­никам и они являются узловыми точками акустических каналов распространения вибрации. Сами подшипники -вероятные очаги неисправностей редукторов.

Все гармонические составляющие вибрации, причи­ной которых являются подшипники качения, имеют ха­рактерные частоты, связанные с частотой вращения внут­реннего кольца fв-1) и частотой вращения сепаратора относительно неподвижного наружного кольца fсн-1):

, с-1 (126)

где d -диаметр тел качения; D -диаметр сепаратора (диаметр окружности, про­ходящей через центры тел качения); β - угол контакта тел и дорожек качения.

Частота вращения сепаратора относительно вращаю­щегося внутреннего кольца

, с-1 (127)

Частота контакта точки тел качения с одной из доро­жек качения (частота вращения тел качения вокруг своей оси):

, с-1 (128)

При вращении ротора в подшипниках качения с ради­альными зазорами число тел качения, на которые опира­ется ротор, а следовательно и жесткость подшипника из­меняется с частотой перекатывания тел качения по наруж­ному кольцу fнп, пропорциональной частоте вращения сепаратора fсн и числу тел качения n, т.е.

, с-1 (129)

При монтаже подшипников с натягом в спектре виб­рации появляются составляющие с частотами, кратными частоте перекатывания тел качения по внутреннему коль­цу подшипника fвп, пропорциональной частоте вращения сепаратора fсв и числу тел качения п:

, с-1 (130)

Так, для однорядного радиальноупорного подшипни­ка с размерами d = 7,9 мм и D = 38 мм; β = 15°; п = 12; N =1750 мин1; fнп = 140,7 Гц; fвп = 209,3 Гц; fтк = 138,2 Гц и fсн = 11,7 Гц. Причиной случайной вибрации подшипни­ков качения может явиться сухое трение, так как смазка оказывает влияние, аналогичное сглаживанию поверхно­стей качения. Уровни случайной вибрации сильно зависят от чистоты поверхности качения, частоты вращения под­шипника, его размеров и количества смазки. Увеличение объема смазки или ее вязкости приводит к росту сил тре­ния и повышению передачи вибрации от тел качения на кольца, способствуя росту уровня высокочастотной виб­рации. К этому же приводит окисление смазки и наличие в ней твердых включений.

Например, дефекты подшипников, вызванные неу­довлетворительной смазкой, могут быть обнаружены виб­роконтролем как возрастание вибрации порядка 20 дБ в области 3 кГц.

Определим основные частоты, возникающие в под­шипниках качения из-за изменения формы тел качения или вмятин в обоймах:

, с-1 (131)

Дефекта тела качения:

, с-1 (132)

изменения формы внутренней дорожки:

, с-1 (133)

изменения формы внешней дорожки:

, с-1 (134)

Упругие колебания элементов подшипников могут возникать при контактах (ударах) тел качения с возник­шими дефектами (трещины, вмятины, сколы и др.) с пе­риодичностью частоты своего вращения, что проявляется в виде высокочастотных, экспоненциально-затухающих импульсов. Так, собственная частота шариков определя­ется по формуле

f 5 = 0,848E/2 d · ρ, с-1 (135)

где E -модуль упругости 1-го рода; ρ - удельная плотность материала.

Резонансная частота колец подшипника

, с-1 (136)

где к – порядок резонанса; r радиус нейтральной оси кольца; J -момент инерции площади поперечного сечения кольца; т - удельная линейная масса кольца. Например, для того же подшипника (d = 7,9 мм; D = 38 мм), резонансные частоты внешнего кольца f 6 = 3,49; 11,4 кГц и т.д. и внутреннего кольца f 6 = 9,74; 52,83 кГц и т.д.

Дискретные угловые частоты элементов подшипника рассчитывают по формулам:

(137)

где w 1 -угловая скорость сепаратора относительно внут­реннего кольца; w 2 -то же, относительно внешнего кольца; w 3 -угловая скорость тела качения относительно сепаратора; w 4 - относительная угловая скорость внутреннего кольца по отношению к наружному; De -диаметр дорожки качения внутреннего кольца; Dн -то же, внешнего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.