КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия Стакельберга
Алгоритм Курно Предположим, что каждая фирма принимает решение считать объем выпуска своего конкурента постоянным в течение заданного периода, т.е. , , тогда получиим , . На рис. 6.2 изображены множества оптимального выпуска одной фирмы при заданном фиксированном выпуске другой фирмы. Алгоритма Курно состоит в следующем: пусть первая фирма выбирает какой-либо выпуск , тогда вторая фирма действует так, как если бы первая все время выбирала , т.е. , далее первая фирма выбирает и т.д. Далее обе фирмы действуют аналогично. Сходимость такой процедуры к точке (, ) видна из рис. 6.2. Точка (, ) назвается точкой равновесия Курно. Ее координаты, . Траектория движения к этой точке на рис. 6.2 изображена стрелками. Рис. 6.2. Алгоритм Курно. Допустим, что первая фирма раскроет свою стратегию выпуска , тогда вторая фирма будет действовать по Курно оптимально, т.е. , откуда найдем , и тогда будет выпуск первой фирмы, максимизирующий ее прибыль. В конечном счете, результаты будут зависеть от действительной реакции второй фирмы. Если вторая фирма в самом деле будет действовать по Курно, то получим точку равновесия Стакельберга: (решение уравнения ), . Если вторая фирма так же, как первая, будет действовать по Стакельбергу, т.е. исходя из того, что первая действует по Курно, то получим ситуацию, которая носит название неравновесия Стакельберга. В этом случае стратегии симметричны, поэтому при одинаковых функциях издержек , и, следовательно, выражение (6.9) примет вид , откуда . Пусть издержки фирм являются одинаковыми линейными функциями выпуска (конкуренция на рынке ресурсов не рассматривается), , где c – предельные издержки, d – постоянные издержки, а цена продукции – линейная функция общего выпуска , . Тогда можно вычислить во всех случаях поведения фирм прибыли обеих фирм, общий выпуск и цену. Выражение прибыли конкурирующих фирм имеет вид , , где . Тогда . Отсюда выпуск, максимизирующий прибыль, , . Результаты расчетов представлены в таблице.
Пусть теперь фирмы объединились (образовали монополию), тогда максимум прибыли достигается в точке , при этом цена . В этом случае выпуск гораздо меньше, а цена гораздо выше, чем в точках Курно и Стакельберга. Это самое худшее для потребителя. Выводы 1. Каждый производитель характеризуется некоторым множеством технологий (производственным множеством). Производственное множество – способ компактной записи вариантов возможных планов предприятия (фирмы) в виде совокупности векторов «затраты-выпуск» – точек многомерного пространства. 2. Каждый производитель принимает решения о производстве и реализации продукции, исходя из максимизации получаемой прибыли, выбирая технологию из своего производственного множества. 3. При естественных предположениях на производственную функцию точка, в которой достигается максимум прибыли, имеет следующий экономический смысл: в оптимальной точке стоимость предельного продукта данного ресурса должна равняться его цене. 4. Эта точка определяет n функций (функций спроса на ресурсы при данных ценах на продукцию и ресурсы). Зная объемы перерабатываемых ресурсов и подставляя их в производственную функцию, получим выпуск как функцию цен. Эта функция называется функцией предложения продукции. 5. Фирма на конкурентном рынке не может продавать свою продукцию по цене, отличной от рыночной, и не может покупать необходимые ресурсы, также по ценам, отличным от рыночных. В ситуации на рынке, когда фирма-монополист полностью контролирует предложение товара или услуги, фирма может сама установить цену на продукцию, однако правило нахождения оптимального размера выпуска продукции фирмой остается без изменения. 6. Налог – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для финансирования государственных расходов. Есть два полярных взгляда на принципы налогообложения: принцип полученныхблаг и принцип, основанный на концепцииплатежеспособности. 7. Алгоритм Курно - модель дуополии, где фирмы конкурируют друг с другом, производя однородный товар и зная общую кривую рыночногоспроса. Обе фирмы должны решить, сколько продукции выпускать, и обе принимают свои решения в одно и то же время. Конечная цена зависит от совокупного объема производства обеих фирм. Главная особенность модели: каждая фирма принимает решения, считая объем выпуска своего конкурента постоянным в течение заданного периода. 8. Равновесие Курно: каждая фирма принимает решения, которые дают ей наибольшие прибыли при данных действиях своих конкурентов. График, отражающий объемы производства фирмы в зависимости от предполагаемых объемов производства ее конкурентов, называется кривой реакции. Равновесный уровень объема производства находится на пересечении кривых реакции обеих фирм. В теории игр такая ситуация называется равновесием Нэша. В конечном счете, прибыли, получаемые каждой фирмой, выше, чем, если бы они были при идеальной конкуренции, но они ниже, чем, если бы фирмы договорились друг с другом. Но подобные договоренности обычно осуждаются и кроме того, фирмы могут не верить друг другу: если контрагент в нарушение договоренности снизит цену по сравнению с условленной, то он увеличит сбыт и одержит победу в конкуренции. 9. Стратегия Стакельберга –модель дуополии, в которой учитывается возможная вероятная реакция конкурентов на принимаемые решения об объеме выпуска,причем одна или обе фирмысчитают, что конкурент будет вести себя как дуополист Курно. Если, например, фирма A предполагает, что конкурент будет реагировать соответственно кривой реакции Курно, то результаты для обеих фирм будут зависеть от поведения фирмы B. Тогда A получит большую прибыль, а B – меньшую, чем они получили бы при равновесии Курно. Но если и фирма B будет действовать согласно кривой реакции Стакельберга, т.е. если каждая фирма неправильно предположит, что ее конкурент использует допущение Курно, то получаем равновесие Стакельберга. В этом случае обе фирмы получат меньшую прибыль, чем при равновесии Курно.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |