Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

8.2.1 Методические указания для студентов, изучающих дисциплину «риторика»

Представленный учебно-методический комплекс предназначен для студентов 1-3 курсов филологического факультета.

Не нужно, наверное, убеждать вас в том, что говорить публично приходится каждому студенту, который готовит сообщения к учебным занятиям, выступает на собраниях, на торжественных актах. Вам, наверное, не раз приходилось либо переживать за свои неудачные выступления, либо скучать, слушая своих ораторствующих товарищей. Но в то же время, безусловно, каждый может припомнить яркую, интересную, увлекательную речь лектора, или любимого преподавателя.

В риторике обобщены определенные приемы, которые позволят вам научиться выступать публично так, чтобы донести до аудитории свои мысли, убедить ее в вашей правоте, воздействовать на чувства слушателей, а может быть, и побудить их к каким-либо действиям. Но, осваивая риторику, вы приобретаете навыки не только выступающего, но и слушателя.

То, что излагается оратором, нужно уметь и оценивать: убедительно или нет содержание речи, что можно противопоставить услышанному и т.д. В УМК риторика прежде всего рассмотрена в применении к ораторской речи, кроме этого, уделено внимание и диалогическому общению (беседа, полемика, переговоры), и практике делового общения, и риторике письменной речи. Кроме того, вы кратко познакомитесь с историей риторики, рассмотрите основные ситуации, когда люди обращаются к публичной речи, увидите разнообразие этих речей. Узнаете, что значит речь правильная, как работать оратору над своим голосом, как готовить речь, сроить ее и произносить, как завоевать слушателей и самому стать заинтересованным слушателем.

Процесс усвоения курса «Риторика» предполагает прослушивание лекционного курса и выполнение самостоятельных и индивидуальных заданий, которые представлены в УМК. Для выполнения практических занятий можно использовать техническое оборудование: магнитофон, что позволит демонстрировать говорившему его речевые недостатки, ораторские успехи; видеомагнитофоны, которые фиксируют на пленку не только звуковые, но и визуальные личностные особенности; специально подготовленные учебные аудиопленки по отдельным темам учебного курса для демонстрации на занятиях

Студенту можно рекомендовать для повышения эффективности усвоения курса в процессе подготовки к семинарским занятиям прорабатывать все вопросы, вынесенные на семинарское занятие, однако сделав упор на один из вопросов с целью его более глубокого усвоения и выступления по нему на самом семинарском занятии. После семинарского занятия также рекомендуется проработать его тему с целью более полного и глубокого ее понимания, а также уяснения тех моментов, которые остались непонятными. Подобное осмысление темы после ее изучения рекомендуется делать и после лекции по той или иной теме. Необходимо помнить, что залогом положительной оценки на экзамене или зачете является достаточно полное изучение дисциплины, причем куда как проще интенсивно изучать дисциплину в течение семестра, плодотворно работая дома, на семинарах и на лекциях, нежели потом, во время сессии, нагонять потерянное время, ликвидировать «хвосты» и т.п.

В процессе подготовки к семинарским занятиям, зачету, экзамену или написания реферата студенту рекомендуется посещать читальные залы БГТУ, а также Брянской областной научной библиотеки им. Ф.И. Тютчева. Целью при этом является поиск литературы, наиболее полно освещающей материал курса и при этом актуальной для самого студента, отвечающей его индивидуальному уровню подготовленности и личным интеллектуальным интересам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.