КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткий исторический обзор становления и развития методики
Образовательные, развивающие, воспитательные цели обучения черчению. Место курса черчения в политехнической подготовке школьников. Требования к постановке цели урока: 1. Для каждого урока формулируется триединая дидактическая цель — ТДЦ, предполагающая образовательный, воспитывающий и развивающий аспекты. 2. В ТДЦ находит выражение результат деятельности учеников 3. ТДЦ должна быть четкой, отражающей вклад данного урока в реализацию любых целей (в цели указывается уровень овладения знаниями, умениями, навыками) 4. Цель должна быть реально осуществимой, т.е. должна соответствовать уровню подготовки учащихся и месту проведения урока 5. ТДЦ определяет и сама определяется учебным материалом, методами, способами организации деятельности школьника Образовательный аспект определяет объем знаний, умений и навыков. К образовательным целям можно отнести: * Ознакомление учащихся с новыми фактами и явлениями * Изучение новых понятий, законов, теорий, теорем и др. * Изучение новых признаков и свойств уже известных понятий * Установление новых связей между понятиями * Углубление понимания сущности известного понятия, закона, явления путем его применения для получения нового знания * Введение новых терминов и условных обозначений * Совершенствование известного знания, его расширение и развитие * Знакомство с принципом действия прибора и механизма * Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами * Обобщение и систематизация знаний * Изучение нового способа действий * Включение вновь изученного материала в связи с ранее изученным * Закрепление и углубление знаний * Включение вновь изученного материала в связи с ранее изученным * Закрепление и углубление знаний * Формирование знаний, умений и навыков Развивающий аспект указывает вклад данного урока по развитию интеллектуальной, двигательной, эмоциональной сферы ученика. К развивающим целям можно отнести: * Анализировать, устанавливать связи и отношения (причина-следствие, целое-часть, общее-частное, большее - меньшее, предпочтительное - нежелательное) * Сопоставлять, проводить сравнения и аналогии * Подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к формулированию умозаключения * Проводить обобщения, классификацию, систематизацию объектов * Выдвигать гипотезы. Предположения, строить прогнозы * Переносить знание в новую ситуацию * Планировать свою деятельность * Подбирать средства деятельности, приборы. Материалы,оборудование и др. * Переводить информацию в другую знаковую или языковую форму * Проводить наблюдения и эксперименты Воспитывающий аспект отражает моральные качества личности ученика. Воспитательные цели в обучении реализуются двояко. Первый способ — использование содержания учебного материала, несущего воспитательную информацию. Второй способ - использование на уроках таких видов деятельности школьников, которые требуют проявления и закрепления тех или иных личностных качеств, составляющих основное содержание воспитания на уроке. К воспитательным целям относятся: * Формирование научного мировоззрения * Формирование ответственного отношения к труду, в том числе учебному * Формирование убеждений * Воспитание активной жизненной позиции * Воспитание нравственно - этических принципов и привычек * Воспитание эстетического отношения к окружающему миру * Воспитание культуры мышления * Воспитание культуры мышления * Воспитание культуры речи * Воспитание познавательного интереса к учебному предмету и окружающим явлениям * Воспитание сознательной дисциплины общественно - приемлимого стиля поведения * Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков * Формирование навыков осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль * Воспитание способности критически. Но объективно оценивать предметы и явления, поступки и действия (свои и чужие). Под политехническим образованием в настоящее время понимается: * процесс и результат усвоения системных знаний по основам современного производства; * формирование умений и навыков обращения с простейшими, доступными и общими орудиями труда; * воспитание качеств личности, позволяющих ориентироваться во всей системе общественного производства. Цели политехнического образования: 1. Всестороннее развитие личности; 2. Способность ориентироваться в системе производства. Направление работы при политехническом обучении на уроках черчения: 1. Урочные занятия по черчению - раскрывают роль и значение чертежа как языка техники на конкретных технических примерах путем введения учащихся в круг технических понятий и сведений из различных областей техники. 2. Практические работы по обучению графической грамоте задачи и упражнения в соответствии с требованиями производства, практических потребностей жизни и техники; упражнения по развитию аналитических способностей учащихся, направленные на развитие мышления учащихся и др. 3. Внеклассная и внешкольная работа. Графическая подготовка для подавляющего большинства учащихся осуществляется в два этапа: 1. Пропедевтические (начальные) о выполнении, оформлении и чтении чертежей, приобретаемые в процессе изучения трудового обучения, математики и др. предметов (до 8 или 9 кл.). 2. Систематическое изучение курса черчения в 8-9 (9) кл. Незначительная часть учащихся получает углубленную графическую подготовку в процессе факультативных занятий по черчению. Содержание образования определяют учебный план и программы общеобразовательных школы. В школьном курсе черчения изучаются 6 основных разделов: 1. «Правила оформления чертежей» 2. «Способы проецирования» 3. «Чтение и выполнение чертежей» 4. «Сечения и разрезы» 5. «Сборочные чертежи» 6. «Обзор разновидностей графических изображений» Для осуществления задач программа предусматривает выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ. Указанные в программе графические и практические работы являются обязательными по количеству и содержанию. Содержание же тренировочных упражнений и их количество планируются учителем, исходя из материала изучаемой темы, пройденных ранее разделов курса и подготовки учащихся. Основным содержанием упражнений должно быть чтение и выполнение эскизов, чертежей, технических рисунков, наглядных изображений, схем. На упражнения и графические работы необходимо выделять большую часть учебного времени. Очень важную роль в процессе выполнения упражнений и обязательных работ играет учебник. Учебник по черчению для средней школы содержит материал для самостоятельной работы. В школах города, в основном, применяются учебники по черчению следующих авторов: • Черчение. 9 кл. Г.Ф. Хакимов • Черчение 9 кл. И.А. Ройтман • Черчение 7-8 кл. А.Д. Ботвинников и др. К своим учебникам авторы выпускают методические пособия. Разработаны рабочие тетради по черчению, а также поурочные планы.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |