КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка и оценка знаний по черчению
Текущая проверка знаний является очень важным этапом в обучении. Здесь порой происходит для одних становление знаний, а для других закрепление и осмысливание. Периодический учет ограничиваться только текущим учетом успеваемости нельзя, так как в этом случае невозможно проверить, насколько систематизированы знания учащихся, полученные после прохождения определенного раздела программы. Здесь на первое место выступает графическая работа, при выполнении которой выявляются в основном все те знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках. При этом Итоговый учет. Этот вид учета необходим для всеобъемлющей проверки знаний учащихся по всей учебной программе за год. Учет знаний за учебный год осуществляется также, как и при периодическом учете. Учитель оценивает годовую работу ученика на основании действительных знаний, которые складываются из того, насколько правильно выполнена контрольная работа и каковы успехи были у школьника по черчению (графике) за предшествующие четверти. Следует при этом учитывать и отношение ученика к предмету, к своим ученическим обязанностям. В процессе обучения школьников черчению широко используются устный и письменный опрос, кроме того самостоятельные графические работы. Методами устного опроса является индивидуальный, фронтальный и уплотнённый (комбинированный). Индивидуальный опрос редко применяется в черчении, т.к. он предполагает развёрнутый ответ одного ученика у доски. Планируя на уроке индивидуальный опрос, учитель должен решить для себя ряд вопросов: кого вызывать к доске? Сколько учащихся будет опрошено индивидуально? Чем будут заниматься остальные ученики? Сколько времени предположительно займут ответы учащихся? Для более рационального использования времени при индивидуальном опросе другие школьники слушают, дополняют и исправляют. Бели индивидуально отвечает слабый ученик, то рекомендуется остальным учащимся предложить выполнить самостоятельную работу. Фронтальный опрос наиболее часто применим в преподавании черчения (графики). Опрашивается большое количество учащихся по небольшим вопросам, которые предполагают краткий ответ. Такой опрос решает контролирующую и обучающую функции, кроме того затрачивается малое количество времени урока. Недостаток этого метода в том, что он не способствует формированию умения связно и полно излагать материал. Уплотнённый опрос (комбинированный) предполагает проверку нескольких учеников, которые отвечают устно, а остальные в это время выполняют графические задания. При этом методе наиболее объективно оцениваются знания всех учеников, класса. Недостаток в том, что этот метод в меньшей степени выполняет обучающую функцию, т.к. ученики которые готовятся у доски не работают со всем классом. Для учителя при уплотненном опросе возникает трудность в организации контроля за отвечающими и учащимися, выполняющими графические задания. Этот метод лучше использовать при итоговой проверке знаний по отдельным разделам программы. Распространённым также является метод проверки знаний через выполнение учащимися практической работы дома. Таким образом, для проверки графических знаний применяются: • устный опрос; домашнее практическое задание; • графическая работа; самостоятельная работа; • карточки-задания; • выполнение творческого проекта. Для выставления оценок за теоретические знания имеются нормы, которые перечислены в программе по черчению: 1. "Отлично" ставится тем, кто: • овладел программным материалом, имеет пространственное представление, знает правила и условности изображений и обозначений; даёт чёткий и правильный ответ, понимает материал, излагает его в логической последовательности с использованием принятой в черчении терминалогией. • ошибок не делает, но допускает оговорки при чтении чертежей, которые исправляет по требованию учителя. 2. Хорошая оценка выставляется, ученику, который: • овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, т.к. не достаточно развито пространственное представление; знает правила изображений и условные обозначения; даёт правильный ответ в определённой логической последовательности; • при чтении чертежей допускает некоторую не-1 полноту ответа и незначительные ошибки; 3. Тройка выставляется, если ученик: • основной материал знает нетвёрдо, но большинство изучаемых условностей изображений и обозначений усвоил; • ответ даёт неполный, построенный несвязно, но имеет общее понимание вопросов; • чертежи читает неуверенно, с помощью учителя и частичным применением наглядных средств. 4. "Два" ставится, если ученик: • не знает и не понимает наибольшую важную часть учебного материала; ответы несвязны, допускает существенные, ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя. 2. Проверка и оценка графических умений и навыков. В обучении черчению главная форма проверки графических умений и навыков является выполнение учащимися графических работ. Проверка графических работ - весьма важный процесс в работе учителя. Он требует большого напряжения сил, внимания и соответствующей квалификации. Как правило, на уроке учитель следит за тем, как учащиеся выполняют графические работы, подмечает недостатки и указывает, как их исправить. Разумеется, нужно вести неустанную работу по предупреждению ошибок, которые допускают учащиеся. Вместе с тем учителю также и после уроков приходится заниматься проверкой работ учащихся. Отсюда необходимо выработать наиболее рациональные методы проверки графических умений и навыков, которые гарантировали бы безошибочность и четкость в данной работе. Графические работы по возможности следует проверять в присутствии ученика, с тем, чтобы оказать ему разумную помощь. Но так как осуществить полную проверку чертежей в этом случае практически невозможно, следует согласиться с мнением тех методистов и учителей- практиков, которые считают, что проверка работ должна быть тематической. Смысл ее заключается в том, что учитель все внимание сосредоточивает на определенном круге вопросов. Окончательная проверка чертежей может быть осуществлена как минимум после двух предварительных просмотров и уже за учительским столом или во внеурочное время. Все необходимые пометки на ученических работах следует вносить с осторожностью. Необходимо ценить труд ученика и дать ему возможность исправить допущенные ошибки без переделки всей работы в целом. Проводя графическую работу необходимо продумать варианты индивидуальных заданий по трудности: не давать слишком трудные слабым ученикам и слишком лёгкие - сильным. Слишком трудные варианты заданий лишают учащихся уверенности в своих силах, создают напряженную обстановку. Слишком легкие варианты не способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников, снижают интерес к учебному труду. Кроме того, учителю необходимо планировать помощь отстающим, слабым ученикам. Выполнению работы предшествует подробное объяснение задания, вывешиваются таблицы, пишется план работы. Одна из графических работ - контрольная в конце года. Перед выполнением идёт подробное объяснение, затем ответы на вопросы учеников и выполнение. Для тех, кто закончит работу раньше, можно выдать дополнительные задания. Основная цель контрольной работы - выявить знания. Обучающая функция контрольной работы проявляется во время работы над ошибками. Учитель планирует не только исправление ошибок, но и продумывает какие из них можно обсудить во время фронтального или индивидуального опроса. Графические работы оцениваются: 1. На «5», если ученик: - самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графическую и практическую работы, - аккуратно ведет тетрадь, чертежи читает свободно; - при необходимости умело пользуется справочным материалом; - ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности. 2. На "4", если ученик: • самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи, сравнительно аккуратно ведёт тетрадь; • справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом; • при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет их самостоятельно без дополнительных пояснений. 3. На "3", если ученик: • чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; работы, предусмотренные программой выполняет несвоевременно, тетрадь ведёт небрежно; • в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя; 4. На "2", если ученик: • не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь; • чертежи выполняет и читает только с помощью учителя и систематически допускает ошибки.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |