Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При обучении черчению в школе




Методика работы учителя мелом на классной доске

Работа на классной доске -большое искусство и соответственно требует специальной предварительной тренировки и подготов­ки. Активизация деятельности учащихся на уроках черчения, формирование логических и последовательных действий во время работы над чертежом во многом зависят от умения учителя работать на классной доске.

Последнее является составной частью урока, к которому предъявляются организационные и методические требования следующего характера:

1. Подготовка необходимых принадлежностей: заточка мела (в том числе и цветного) для проведения тонких и толстых линий (при обводке), заправка циркуля мелом подготовка губки (или тряпки), в том числе - влажной.

2. Продумывание композиционного и масштабного изображения графических действий при работе на классной доске.

3. При работе учителя на классной доске следует помнить, что учащихся раздражает, когда учитель загораживает собой выполня­емое графическое построение. Чтобы не было подобных отрицательных реакций, учителю необходимо развивать особое мастерство.

4. Графические последовательные построения должны сопровождаться пояснениями. Иногда такие построения учитель предва­ряет объяснением или, наоборот, комментирует уже готовое изображение.

5. Особое внимание следует обратить на развитие навыков (вплоть до автоматизма) пользования чертежными принадлежностями. Сюда входит проведение параллельных линий с помощью рейсшины, ли­нейки и угольника, двух угольников, построение взаимно перпенди­кулярных линий с помощью рейсшины или линейки и угольника; использование угольников при необходимости построений углов в 30, 45, 60, 75 и 90°, а также транспортира; пользование циркулем при про­ведении окружности и делении ее на n - равных частей.

6. При пользовании циркулем следует обратить внимание на два следующих обстоятельства: а) окружности необходимо проводить из точки пересечения предварительно начерченных тонких осевых линий. В про­тивном случае не исключена "потеря" центра окружности;

б) окружность следует вычерчивать на доске по часовой стрелке до завершения построения. Все эти замечания относятся так­же и к построению линий сопряжения.

7. Как правило, большинство графических построений проек­ций геометрических тел и даже деталей начинают с выполнения главного вида (вида спереди), но в отдельных случаях выполнение чертежа следует начинать с построения вида с верху, к примеру, сюда относятся предметы цилиндрической, конической, призматической и пирамидальной формы (треугольной, шестиугольной и другой). При вычерчивании предмета (детали), представляющей собой комбинацию геометрических тел, учащихся следует ориентировать на последовательно-одновременное вычерчивание изображений на двух-трех плоскостях проекций в зависимости от конструктивного характера детали и ее расположения относительно плоскостей про­екций.

8. Учащиеся также отрицательно реагируют на незаконченные учителем построения, частые исправления уже начерченного изображения и поспешное его стирание с доски даже при необхо­димости выполнения следующих построений с объяснениями. Чтобы такого не случилось, необходимо заранее предусмотреть объем излагаемого материала и время, необходимое на графические изображения.

9. На начальной стадии обучения построению трех основных проекций предметов (главного вида - вида спереди, вида сверху и вида слева) требуется демонстрировать

построение все линий свя зи между проекциями.

В дальнейшем, когда учитель убедится, что учащиеся прочно :усвоили образование проекционной зависимости изображенного на всех трех плоскостях проекций чертежа предмета, следует постепенно при­учить их к построению проекций без применения линий связи. Они только засоряют чертежи, как и все предварительно выполняемые, а потом ненужные вспомогательные линии построения.

10. Цветным мелом следует пользоваться лишь в исключитель­ных случаях для выделения отдельных принципиальных положений темы или результативного решения трудной задачи. Иначе такой прием станет для учащихся обыденным явлением.

11. Графические изображения на классной доске по определенной теме не следует перегружать побочными надписями и графическими дополнительными построениями, так как из-за излишней плотности чертежа он будет плохо восприниматься учащимися.

12. Сложные чертежи по определенной теме, рассчитанные на длительные пояснения, занимающие весь урок, учитель готовит за­ранее на классной доске.

13. На чертежи, демонстрирующие преобразование (например, развертки шестиугольной пирамиды и другие), следует заранее пре­дусмотреть его расположение и свободное место на доске. Иначе преобразование может "вылезти" за пределы классной доски.

14. При обучении выполнению эскизов деталей с натуры учи­тель должен продемонстрировать умение работать на классной доске без инструментов от руки и на глаз, соблюдая пропорции детали.

15. При работе на классной доске у учителя черчения могут воз­никнуть психологические трудности, прежде всего, из-за кратков­ременной потери контакта с учащимися.

Учителю необходимо владеть ситуацией и вниманием учащих­ся на протяжении всего урока. Без этого невозможно достичь педа­гогических целей обучения. Поэтому, как уже говорил ось выше, постоянные тренировки у классной доски являются залогом успеха учителя в его нелегком труде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.