Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные технологии в обучении черчению




Организация процесса обучения черчению в школе.

Содержание научной организации учебно-воспитательного процесса.

НОУП - это комплекс педагогических, технических, экономических, психофизических и социальных мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных и эффективных условий учебного процесса и достижения наивысшей эффективности при наименьшей затрате сил и средств.

НОУП предполагает наличие необходимых помещений, создание современной учебно-материальной базы, применение рациональных форм и методов проведения занятий, создание наиболее благоприятных гигиенических, психологических и эстетических условий для обучения.

Работоспособность учащихся и педагогических работников, успеваемость и производительность труда зависят от ряда внешних и внутренних факторов. Эти факторы следует учитывать, если мы хотим добиться хороших результатов в обучении, организовать его в соответствии с требованиями научной организации учебного процесса. Исследователи отмечают, что интерес положительно влияет на все психические процессы и функции: восприятие, внимание, мышление, память и волю. Преподавателям следует использовать все условия, способствующие возникновению и развитию интереса к изучению черчения. НОУП - это не форма, а суть дела, система работы, требующая серьезного, вдумчивого подхода на основе последних достижений науки и передового опыта. Преподаватель должен, например, учитывать изменение уровня работоспособности учащихся. Она проходит период врабатываемости, устойчивой работоспособности и снижения ее к концу урока. Мы замечаем эти изменения по поведению учащихся, но не всегда правильно реагируем на них, не всегда правильно конструируем урок. НОУП требует рационального использования времени урока. Научная организация учебного процесса создает широкие возможности рационального использования времени урока. Применение кадоскопа, экранных пособий, обучающих устройств и других современных учебно-наглядных пособий позволяет избежать нерационального расходования учебного времени.

Каждый элемент урока требует вдумчивой творческой работы преподавателя, хороший дидактической подготовки.

Оборудование класса влияет на производительность труда и здоровье учащихся. Причем влияет не только вид чертежного прибора, но и положение доски. При этом преимущество отдается сочетанию чертежного прибора и вертикально расположенной чертежной доски. При выполнении даже очень простого чертежа применение чертежного прибора может сэкономить большое количество затрачиваемых движений и, следовательно, снизить усталость. Это имеет большое значение, так как усталость кроме сокращения производительности труда оказывает влияние на количество ошибок. НОУП предполагает, что все эти факторы должны учитываться при проведении обучения.

Необходимо учитывать следующие требования, как:

Психологические: всестороннее изучение и учет уровня развития и индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося (типа, мышления, па­мяти, внимания, пространственного воображения, эмо­ций и т.п.); самообладание и самоконтроль учителя на уроке за своим настроением, поведениемсцельюпре­одоленияотрицательногопсихическогосостояния,ко­торое передается учащимся и влияет на результатив­ность ихтруда; сочетание требовательности педагога с доброжелательностью и справедливостью, уважением к детям, педагогическим тактом; формирование положи­тельных мотивов учения школьников.

Гигиенические: соблюдение норм освещения; пре­дупреждение умственного и физического переутомления (для него, следует избегать однообразия:в учебной работается с составления календарно-тематических планов (КТП). Он предполагает изучение всех тем программы в соответствующие сроки, с учётом количества недельных часов. КТО должны составляться на основе программ по черчению и учебника. Кроме того необходимо озна­комиться с программами и учебниками по смежным предметам. Правильно составленный план предполага­ет логическую систему изложения материала.

По форме КТП могут быть текстовые, иллюстри­рованные или комбинированные. КТП обычно составляется сразу на год. Здесь необходимо отметить, что все темы календарно-тематического плана взаимосвязаны, поэтому их номера соответствуют номеру урока.

Наиболее рациональной формой календарно - тематического плана является комбинированный. Он объединяет в себе текстовой и иллюстрированный. Но на его разработку затрачивается большое количество времени.

Экономию времени на составление КТП дает таб­личная форма:

№   Назва­ние темы   Цели: а) обучаю­щая; б) воспиты­вающая; в) развивающая Основное содержа­ние теоре­тической части   Дидак­тичес­кий материал     Графи­ческая или практическая часть     Задание на дом  
                           

Следующий этап планирования - это поурочные планы. Они составляются на основе календарно- тематических планов. Это могут быть поурочные конспекты уроков, краткие табличные формы и др.

Конспекты уроков должны включать: тему урока, цели, тип урока, полное содержание излагаемого материала и этапов урока.

Для более успешной работы каждый учитель дол­жен сам разрабатывать КТП и планы уроков. Ведь именно здесь имеется возможность моделировать свою работу, воплощая интересные задумки, используя педа­гогические исследования и новшества.

Преподавание черчения в школе подчинено задаче развития политехнического кругозора школьников.

Происходящие в России политические, соци­ально-культурные, духовные и экономические изменения привели к тому, что индивидуальные цели жизни личности стали признаваться обществом как не менее значимые, чем коллективные и общественные цели. Все это не могло не повлиять на образовательную политику страны, на существенные изменения, которые привно­сились в содержание образования.

В целях перехода от адаптивно-дисциплинарной модели унифицированного образования к личностно-ориентированной модели стали разрабатываться и внедряться вариативные программы по различным курсам, в том числе и программы по черчению (графике), о которых мы уже упоминали. Но кроме этого, возникли различные учебные заведения, классы, в которых обучение проводится на основе углубленного изучения определенных предметов, а также в соответствии с индивидуальными способностями учащихся. Например, индустриальные классы, в которых учебный процесс строится на основе технологического обучения, классы суглубленным изучением графики и так далее. Для повышения активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения (графики) можно использовать современные теории обучения, некоторые из которых мы рассмотрим.

Одна из наиболее прогрессивных технологий обучения - вариативное обучение. Общими целями развития вариативного содержания образования являются сле­дующие:

1.. От отдельных альтернативных научных педагогиче­ских школ, разрабатывающих проблемы школьного содержания образования, к системе вариативных инновационных технологий в контексте культурно-исторической педагогики развития. При этом в раз­витии вариативного образования важную роль игра­ют "авторские школы".

2. От монополии государственного образования к со­существованию и сотрудничеству государственного, негосударственного и семейного воспитания со спецификой содержания, свойственной каждому, из этих видов, но с учетом государственных стандартов об­разования.

3. От "безнациональной" утилитарной школы, работаю­щей по единым нормативным документам, к этниче­ской дифференциации содержания образования в системе общего образовательного пространств а Рос­сии. Эти реальные возможности приобщения детей различных этносов к национальной культуре откры­вает "базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации", в котором фе­деральный компонент образования сочетается с ре­гионально-национальным и школьным.

Схема 1. Цели вариативного обучения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.