КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения школьников алгоритму построения чертежа
Одной из основных задач курса черчения является обучение школьников чтению и выполнению чертежей. Программами общеобразовательных школ по черчению МО РФ (автор: проф. В.А. Гервер, В.В. Степакова) рекомендуется изучение раздела «Чтение и выполнение чертежей деталей» после изучения раздела «Методы проецирования и способы построения изображений». На изучение раздела отводится 8 часов. В этот раздел входит изучение дидактических единиц: формообразование предметов, анализ геометрической формы предметов; способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы; нахождение на чертеже вершин, ребер, граней; определение необходимого и достаточного количества изображений на чертеже; выбор главного вида; нанесение размеров на чертеже; выполнение чертежей с использованием геометрических построений. Формирование умений выполнять чертеж происходит при изучении тем: · основные графические и геометрические построения · основные стандарты для оформления чертежей · проекционная связь изображений на чертеже · изображение разрезов и сечений на чертеже · простановка размеров на чертеже · выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертеже · выполнение соединений деталей · выполнение сборочных чертежей. Впервые с алгоритмом построения чертежа учащиеся знакомятся при изучении метода прямоугольного проецирования. Чтобы сформировать у школьников умения работать в четкой последовательности, учитель руководит упражнениями, задавая классу вопросы, отражающие алгоритм построения чертежа: · проанализируйте форму детали · выберите главный вид · определите положение детали относительно плоскостей V, H иW · определите очертания видов и постройте их · каким способом осуществляется связь проекций на чертеже · и т. д. Учащимся выдаются задания: 1. по наглядному изображению детали построить необходимые виды 2. определить, какому геометрическому телу соответствуют данные проекции по заданным изображениям 3. определите соответствие чертежей и наглядных изображений деталей Далее учитель дает практическую работу, выполняемую на листах формата А4 по вариантам. Объем работы обычно записывается на доске (алгоритм построения чертежа) Чтобы обеспечить относительную слаженность в работе школьников, учителю следует руководить ею, называя этапы, следить за правильностью ее выполнения, объясняя типичные ошибки на классной доске. Знания, умения и навыки по построению чертежа закрепляются в ходе изучения следующих разделов черчения. Желательно, чтобы алгоритм построения чертежа всегда был доступен учащимся в виде дидактических таблиц. Например, такие таблицы даны в рабочей тетради № 1 по черчению для 7 класса, авторы Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В. и Беляева И.А. Алгоритм построения чертежа: o Анализ геометрической формы и симметричности детали. o Установление главного вида, анализ его графического состава и симметричности. o Выбор положения формата. o Установление целесообразного масштаба изображения o определение рабочего поля чертежа. o Композиционное решение чертежа: а) проведение вертикальной оси симметрии б) расчет размещения габаритного прямоугольника по высоте рабочего поля по формуле Hраб.поля - hдет N = в) построение габаритного прямоугольника. o Разметка и построение изображения: а) уточнение внешнего очертания контура изображения б) уточнение внутреннего очертания контура детали o Нанесение размеров: а) по длине § характерных элементов § координирующих § габаритных б) по высоте § характерных элементов § координирующих § габаритных в) по ширине: § характерных элементов § координирующих § габаритных o Обводка: а) окружности и дуги б) горизонтальные линии в) вертикальные линии г) наклонные линии o Заполнение основной надписи.
16. Методика преподавания темы «Сечения и разрезы» I. Задачи изучения темы: • Сформировать понятия о методе сечений и разрезов; научить выполнению и чтению чертежей с сечениями; • Дать представление о назначении разрезов, их классификации, правилах выполнения и обозначения; • Научить выполнению и чтению чертежей, содержащих простые полые разрезы, соединение части разреза, половины вида и половины разреза, местные разрезы и разрезы через ребра и спицы, а также сложные разрезы; • Научить выбирать наиболее рациональный тип разреза при выполнении чертеже детали. Практическое значение изучения этой темы: чтение рабочих чертежей деталей, сборочных чертежей и иллюстраций к учебной, справочной и техн. литературы. Цель изучения этой темы: добиться свободного умения читать и выполнять чертежи и эскизы, содержащие разрезы и сечения, поднять на более высокую ступень пространственное мышление учащихся. Содержание значительная часть времени уделяется упражнениям и практическим занятиям, как средствам расширения и закрепления изученного материала. П. Методические рекомендации: Показать преимущества разрезов. Общие понятия о разрезе и сечении; общность и отличия правил их графического изображения. Далее - разновидности и особенности разрезов. Использование плакатов, объемных наглядных пособий. Тему необходимо разбить на следующие подтемы: • Сечения; • Простые полные разрезы; • Соединение части вида с частью соответственного разреза; • Разрезы через тонкие стенки и спицы: • Сложенные разрезы. Практическая работа: различные случаи разрезов и сечений: чтение чертежей. Контрольная работа по теме. III. «Сечения» Задачи: • На убедительных примерах показать целесообразность применения сечения для наиболее характерных случаев; • Выработать у учащихся умение разумно выбирать тип сечения в зависимости от удобства расположения его на чертеже: • Научить безошибочно ориентироваться в характере, принадлежности и назначения сечения, изображенного на чертеже; • Для первой задачи: подобрать примеры, показывающие потребность в сечении и преимущества его перед видом или разрезом (однотипные по форме детали, с небольшими по размерам канавками, отверстиями и т.п.) • Для второй задачи: классификация сечений с точки зрения правил их расположения и оформления на чертеже; решение целесообразности выбора сечения и места расположения его на чертеже. Задание на дом: составить конспекты о вынесенном и наложенном сечениях, правилах обводки и штриховки в зависимости от характера и расположения фигуры сечения. Для раскрепления материала индивидуальное задание (в кл.) по основным случаям применения сечений. • Характерные упражнения вычерчивание ступенчатого валика цилиндрической формы с отверстиями и канавками, зад. Одним видом с размерами. • Рукоятка ключа, профиль проката и т.п. • Пример для выполнения наложения сечения. • Задания могут выдаваться как в прямоугольной, так и в аксонометрической проекциях. Число зад. видов м. Б. Населением • Цель кл. работы - иллюстрация и закрепления пройденного материала по сечениям. • Дом. работа - индивидуальное задание. • Заключение - упражнения в чтении и анализе чертежей деталей.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |