Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика развития методики преподавания черчения на современном этапе в РБ




Основные методы развития творческих способностей школьников на уроках черчения.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках черчения является основной зада­чей наряду с другими. Для ее реализации необходимо использовать задания, направленные на активизацию мыслительной деятельности школьников и несущие в себе большие возможности для развития творческих способностей и готовности к практической деятельности учащихся. На это направлены такие методы обучения черчению, как конструирование и моделирование.

Необходимость введения в процесс обучения черчению таких методов, как моделирование и конст­руирование, прямым образом отвечает современным требованиям обучения. Моделирование и конструиро­вание способствуют выработке у учащихся навыков чтения чертежей, развиваю их пространственные представления.

Пространственные представления отражают пространственные свойства и соотношения предметов. Они де­лятся на два вида образы памяти-образы без конкретной переработки зрительного материала и образы воображения новые образы. Образ творческого воображения не диктуется заданным материалом - условным изображением или текстом, он создается на основе косвенных, опосредственных знаний. Например, создание на основе чтения чертежей деталей не того же самого предмета, а его модификаций в виде различных промежуточных образов.

Моделирование - это метод, в основе которого лежит процесс воспроизведения формы предмета по его изображению или описанию. Для моделирования на уроках черчения может использоваться пла­стилин, глина, картон, проволока, пенопласт, набор деталей для моделирования и другой материал.

К моделированию можно приступать после изучения признаков и свойств геометрических тел и анализа геометрической формы предметов.

Конструирование - это процесс создания нового образа предмета на основе его заданных свойств. Конструкторские задачи предполагают разработать какую то схему соединения, предложить конструкцию и выполнить чертёж недостающей детали и так далее.

В школах республики Башкортостан реализуется программа развития графического образования дошкольников и учащихся средних общеобразовательных учреждений РБ, ориентирующая учителей черчения на непрерывное графическое образование. Сейчас преподавание черчения ведётся не только по российским программам, но и региональным, в которых учитываются особенности республики и различных типов общеобразовательных учреждений региональных программ соблюдается Государственных образовательных стандартов ского образования РБ, согласованный с проектом стандарта по черчению РФ.

Методика преподавания черчения развивается и дополняется исследованиями разработанных педагогов-предметников.Так например, большой вклад в развитие методики преподавания черчения в республике Башкортостан вносят учителя школ: школы-гимназии № 2 г.Дюртюли Авзатова Р.Ш., школы № 26 г. Стерлитамака Кирил­лов А.А., выпустивший в свет рабочие тетради по черчению.

Также немалый вклад в развитие методики преподавания черчения внес известный ме­тодист нашей Республики - Хакимов Ганс Фатхылбаянович - доцент, заведующий кафедрой изобразительного искусства и научно-исследовательской лабораторией художественного и графического образования Башкирского Гос. пединститута, ученик основоположников теории и методики обучения черчению С.И. Дембинского и М.Н. Макаровой. Он является автором бо­лее 70 научных трудов, в том числе и ряда программ, государственных образовательных стан­дартов РБ и РФ, а также учебных, учебно-методических пособий.

Хакимов Г.Ф. является автором учебника для учащихся 9 классов общеобразовательной школы, применяемого в некоторых школах нашей Республики.

В 1 главе отражены вопросы использования графики в декоративно-прикладном искус­стве Башкортостана.

2-я глава посвящена творческим графическим задачам.

Для облегчения работы учителей Хакимов разработал пособие «Уроки черчения - уроки откровения» с приложениями - тематическими планами, составленными по различным про­граммам и увязанным с методическими рекомендациями к урокам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.