КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа в командах
Власть, достающаяся руководителю, есть реализованная возможность группы принять отдельное лицо в качестве руководителя. Из опыта руководителя
В 70‑х гг. на ряде заводов США и Европы осуществили переход от конвейерной организации работ к сборке в командах (рабочих центрах). Команда оказалась эффективной организационной единицей, чему способствовали единство целей, ориентация на общий успех. В процессе деятельности команды необходимо соблюдение следующих принципов: • информация открыта и доступна всем; • власть равномерно распределена между всеми членами команды; • равное признание каждого члена; • в коллективе соблюдаются принципы уважения к другим и поддерживаются доверительные отношения; • конфликты носят деловой, а не личный характер (возникновение конфликтов возможно, и из них следует извлекать уроки на будущее); • полное сотрудничество (оказание взаимной эмоциональной поддержки, несмотря на интеллектуальные разногласия); • принятие решений только с общего согласия. Руководителю команды принадлежит ведущая роль, требующая определенных навыков и знаний, однако она может переходить от одного члена команды к другому. К основным обязанностям руководителя относятся: передача команде необходимой информации, уточнение требований к работе, организация работы и оценка ее результатов, содействие контактам команды с другими структурами, демонстрация образцового поведения, поддержка дисциплины в команде, отстаивание целей команды во внешнем мире. Для групповой работы менеджеру недостаточно просто поставить задачу. Необходимо вместе с группой выяснить, в чем она заключается. В процессе формирования команды можно выделить ряд этапов. Этап 1. Поиск. Люди, соединенные в команду, «настраиваются» на свои роли и обязанности. На этом этапе в отношениях между людьми доминируют настроения настороженности, предубеждений, беспокойства. Этап 2. Конкретизация отношений. На этом этапе члены команды согласовывают цели деятельности, отрабатывают свою роль и продумывают вклад в общий результат. В отношениях могут возникать конфликты, отдельные личности стремятся к доминированию. Этап 3. Завершение структуры. Команда становится слаженным коллективом с едиными целями, четким взаимодействием в процессе работы. Далеко не всегда процесс формирования команды протекает успешно. Положительное влияние может оказать привлечение специалиста, способного обучить членов команды эффективным методам взаимодействия, разрешения межличностных конфликтов. Причинами неудач могут быть сосредоточенность отдельных членов на задачах производства в ущерб личным отношениям, отсутствие явной поддержки со стороны управляющих организацией, нежелание принимать ответственность, слабое руководство, недостаток самодисциплины. Этап 4. Эффективная деятельность. Команда активно осуществляет производственный процесс, экспериментирует с распределением ролей. Формальное лидерство становится менее выраженным, может переходить от одного члена команды к другому. Участники находятся в поиске эффективных способов организации труда. Эффективность деятельности обеспечивается путем совместного определения и усвоения цели, разумного использования каналов коммуникаций, продуктивных результатов собраний, либеральной атмосферы при обсуждении общих вопросов, конструктивной критики. Этап 5. Реформирование. Время от времени команда меняет состав. При этом происходит разрыв сложившихся связей, перераспределение ролей.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |