Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы МСУ




Органы и должностные лица местного самоуправления

Функционирование системы органов местного самоуправления происходит сегодня во всем мире в рамках одной из нескольких существующих моделей МСУ.

Англосаксонская модель МСУ – возникла в Великобритании и действует в настоящее время также в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и др.

Характерные черты: 1. Децентрализация управления

2. Существование нескольких уровней МСУ

3. Высокая степень автономии различных уровней управления

4. Четкое определение компетенции различных уровней управления

5. Выборность должностных лиц

6. Полномочия МСУ включают то, что прямо предписано в законе – позитивный принцип правового регулирования

7. Отсутствие на местах контролирующих органов или должностных лиц центральной власти

8. Косвенный контроль через финансовые рычаги и судебную власть

Континентальная модель МСУ – возникла во Франции и действует, кроме нее, в странах континентальной Европы, в Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке.

Характерные черты: 1. Высокая степень централизации управления

2. Многоуровневость МСУ

3. Подчиненность низших уровней вышестоящим.

4. Отсутствие четкого определения компетенции уровней управления

5. Сочетание выборности и назначаемости местных органов власти

6. Принцип негативного правового регулирования, т.е. муниципальным органам разрешены все действия, которые прямо не запрещены законом и не относятся к компетенции других органов.

7. Сочетание МСУ и государственного управления в пределах одних административно-территориальных единиц.

8. Осуществление прямого контроля за деятельностью МСУ

В основном все существующие схемы МСУ укладываются либо в данные модели, либо сочетают черты обеих.

- выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. В случае наделения их отдельными государственными полномочиями они могут участвовать в осуществлении государственных функций и их деятельность в данном случае будет находится под контролем государства.

Статья 34 ФЗ №131 определяет структуру органов местного самоуправления, включая в нее следующие элементы:

1. Представительный орган муниципального образования

2. Глава муниципального образования

3. Местная администрация

4. Контрольный орган муниципального образования

5. Иные органы МСУ, предусмотренные уставом.

Наличие первых трех элементов в системе органов местного самоуправления является обязательным.

Представительный орган МСУ - выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Наименования представительного органа МСУ устанавливаются МО самостоятельно.

Согласно ФЗ, в исключительном ведении представительного органа МСУ находятся следующие вопросы:

1. Принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений

2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении

3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах

4. Принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении

5. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и т.д.

Полномочия представительных органов МСУ определяются уставами МО, где в соответствии с законодательством субъектов РФ они могут быть расширены (но не сужены).

Структура представительного органа МСУ определяется населением самостоятельно, но, как правило, в нее включаются следующие элементы:

1. Руководящее звено (председатель)

2. Функционально-отраслевые подразделения (постоянные или временные комиссии)

3. Территориальные структуры (депутатские группы)

4. Политические фракции

5. Рабочий аппарат

Количество депутатов представительного органа определяется в соответствии с численностью населения МО, пропорция закреплена в ФЗ. Численность депутатов представительного органа муниципального района должна составлять не менее 15 человек вне зависимости от его параметров. В МО внутри города федерального значения численность депутатов не может быть менее 10 человек и определяется уставом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.