КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления
Исследование продуктивности преднамеренного запоминания Ребенку предлагают 15 предметных картинок, в состав которых входит три серии по 5 картинок. Картинки подобраны по обобщающему признаку. Например, первая серия — изображение мебели, вторая серия — овощи, третья серия — транспорт. Дают задание: «Возьми эти картинки (дается стопка картинок, при этом они сложены не строго по сериям, а в случайной последовательности). Рассмотри их внимательно и запомни. Постарайся запомнить как можно больше, потому что потом тебе нужно их вспомнить и называть». Следует обратить внимание, замечают ли дети, что набор картинок состоит из трех серий, группируют ли они в процессе запоминания эти картинки по сериям, т. е. пользуются ли дети классификацией как логическим средством запоминания. Если ребенок сам не классифицирует картинки, задание конкретизируется: «Тебе удастся запомнить больше, если сумеешь найти картинки, похожие по какому-нибудь признаку, сгруппировать их. Затем постарайся запомнить по группам». После этого следует обратить внимание, как ребенок справляется с заданием. Затем картинки собирают и просят перечислить их по памяти. Если ребенок правильно классифицирует картинки и называет 9-11 предметов, то продуктивность преднамеренного запоминания высокая, 6-9 — средняя, менее 6 — низкая. Детям выдаются специальные тетради, в которых изображены полянки с разветвленными дорожками и домиками на их концах (прил. № 2), а также письма-образцы, условно указывающие путь к одному из домиков. Письма помещены под полянкой. Дошкольники должны, используя писыйа, найти домики и зачеркнуть их. На первых двух страницах тетради даны.гжодные задачи 1 и 2 (прил. № 2 А). Далее следуют основные задачи (прил. № 2-Ц-Е) — всего 10. Чтобы найти нужный путь, ребенок должен учесть в задачах 1^2.направления поворотов, в задачах 3-4 — характер ориентиров и их последовательность, в задачах 5-6 — сочетай1 ориентиров в определенной последовательности, в задачах 7-10 — одновременно ориентиры и направление поворотов. Инструкция к водным задачам: «Перед намйгюлянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно правильно найти один домик4 и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, нужно смотреть на письмо. В письме нарисовано, что идти нужно от травки мимо елочки, затем мимо грибка, тогда найдете правильный домик». Проверяющий смотрит, как решил задачу каждый ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки. Переходя ко второй вводной задаче, детям предлагают перевернуть листок: «Здесь тоже два домика, и опять надо найти нужный домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону». Решение вновь проверяется. Далее даются краткие дополнительные инструкции к основным задачам. Задачи 1 -2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать, начинать двигаться от травки. Найди нужный домик и зачеркни его». Задача 3: «Смотри на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, далее мимо березки, потом — елочки. Найди нужный домик и зачеркни его». Задача 4: «Смотри на письмо. Надо пройти от травхи сначала мимо березки, затем мимо грибка, потом стульчика. Отметь домик». Задачи 5-6: «Будь очень внимателен. Смотри на письмо, найди нужный домик и зачеркни его». Задачи 7-10: «Смотри на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будь внимателен, найди нужный домик и зачеркни его». При оценке результатов учитывают выбранный ребенком домик и номер задачи.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |