Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика степени овладения действиями наглядно-образного мышления




Исследование продуктивности преднамеренного запоминания

Ребенку предлагают 15 предметных картинок, в состав которых входит три серии по 5 картинок. Картинки подобраны по обобщающему признаку. Например, пер­вая серия — изображение мебели, вторая серия — овощи, третья серия — транс­порт. Дают задание: «Возьми эти картинки (дается стопка картинок, при этом они сло­жены не строго по сериям, а в случайной последовательности). Рассмотри их вниматель­но и запомни. Постарайся запомнить как можно больше, потому что потом тебе нужно их вспомнить и называть».

Следует обратить внимание, замечают ли дети, что набор картинок состоит из трех серий, группируют ли они в процессе запоминания эти картинки по сери­ям, т. е. пользуются ли дети классификацией как логическим средством запомина­ния. Если ребенок сам не классифицирует картинки, задание конкретизируется: «Тебе удастся запомнить больше, если сумеешь найти картинки, похожие по какому-ни­будь признаку, сгруппировать их. Затем постарайся запомнить по группам». После этого следует обратить внимание, как ребенок справляется с заданием. Затем картинки собирают и просят перечислить их по памяти.


Если ребенок правильно классифицирует картинки и называет 9-11 предме­тов, то продуктивность преднамеренного запоминания высокая, 6-9 — средняя, менее 6 — низкая.

Детям выдаются специальные тетради, в которых изображены полянки с разветв­ленными дорожками и домиками на их концах (прил. № 2), а также письма-образ­цы, условно указывающие путь к одному из домиков. Письма помещены под по­лянкой. Дошкольники должны, используя писыйа, найти домики и зачеркнуть их.

На первых двух страницах тетради даны.гжодные задачи 1 и 2 (прил. № 2 А). Далее следуют основные задачи (прил. № 2-Ц-Е) — всего 10. Чтобы найти нуж­ный путь, ребенок должен учесть в задачах 1^2.направления поворотов, в задачах 3-4 — характер ориентиров и их последовательность, в задачах 5-6 — сочетай1 ориентиров в определенной последовательности, в задачах 7-10 — одновременно ориентиры и направление поворотов.

Инструкция к водным задачам: «Перед намйгюлянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно правильно найти один домик4 и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, нужно смотреть на письмо. В письме нарисовано, что идти нужно от травки мимо елочки, затем мимо грибка, тогда найдете правильный домик». Проверяющий смотрит, как ре­шил задачу каждый ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки.

Переходя ко второй вводной задаче, детям предлагают перевернуть листок: «Здесь тоже два домика, и опять надо найти нужный домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом по­вернуть в сторону». Решение вновь проверяется.

Далее даются краткие дополнительные инструкции к основным задачам.

Задачи 1 -2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать, на­чинать двигаться от травки. Найди нужный домик и зачеркни его».

Задача 3: «Смотри на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо гриб­ка, далее мимо березки, потом — елочки. Найди нужный домик и зачеркни его».

Задача 4: «Смотри на письмо. Надо пройти от травхи сначала мимо березки, затем мимо грибка, потом стульчика. Отметь домик».

Задачи 5-6: «Будь очень внимателен. Смотри на письмо, найди нужный домик и зачер­кни его».

Задачи 7-10: «Смотри на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будь внимателен, найди нужный домик и зачер­кни его».

При оценке результатов учитывают выбранный ребенком домик и номер за­дачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.