Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение сформированное™ действий логического мышления




Для определения сформированное™ действий логического мышления использу­ют квадратную таблицу, разделенную на 36 клеток (рис. 10.3 а). Верхний ряд табли-


 



17 Возрастная анатомия



       
   
 
 


в) геометрические фигуры к задачам:
i.Q О
2- □ О о
3-D О
4- О о О
5. О О
6. □ О  
7. □ О о
8. О О а

а) таблица для определения сформированности действий:

 

Л Л А А А д
о         О
        D
о         о
о         о
о о о о о о

б) образец вводной части:

 

Л Л А А А А
о +       П
       
о       + О
о   +     О
о о О О О о

QOO

Рис. 10.3. Определение сформированности действий логического мышления


ду заполнен изображениями треугольников, нижний — изображениями кругов, фигуры расположены по убывающей величине. В левой и правой колонках сверху вниз расположены: треугольник, трапеция, квадрат, пятиугольник, шестиуголь­ник, круг. Фигуры в левой колонке самые крупные, в правой — самые мелкие. 16 внутренних клеток таблицы не заполнены.

Ребенок должен мысленно разместить в пустых клетках три фигуры, нарисо­ванные под таблицей, в соответствии с их формой и величиной (выбранная для каждой фигуры клетка отмечается карандашом). Дйя правильного решения зада­чи ребенку нужно учитывать принцип построения таблицы (сочетание класси­фикации фигур по форме и величине) и найти ддр. каждой фигуры нужный ряд и колонку. Детям выдаются тетради, где изображены таблицы и задание под ними. Образец для вводной задачи приведен на рис. 10.3 б.

Инструкция к вводному заданию: «Рассмотрите внимательно таблицу. Она разде­лена на клетки. В некоторых из них нарисованы фигурки разной формы и величины. Все фигурки расположены в определенном порядке. Каждая фигурка имеет свое место, свою клеточку. А теперь давайте посмотрим середину таблицы.. Здесь много пустых клеточек. У вас внизу под таблицей три фигурки. Для них есть свои места в таблице. Клеточки, куда их нужно поставить, отметьте крестиками. Покажите, в какую клеточку нужно поставить каж­дую фигурку».

Каждый ребенок должен распределить фигурки по отмеченным клеткам об­разца. Если дети ошибаются, нужно исправить и объяснить их ошибки.

Инструкция к основным задачам: «Откройте вторую страницу. Здесь нарисованы внизу другие три фигурки. Найдите их места в таблице и отметьте сами те клеточки, куда их нужно поставить, на каждом листочке у вас будет отмечено по три клеточки». После вы­полнения первой задачи предлагается решить остальные 7.

На рис. 10.3 в изображены фигуры, которые нужно расставить по своим мес­там в каждой задаче. За каждую правильно отмеченную клеточку начисляется 1 очко.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.