Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ научно – методической литературы




К спортивным упражнениям, требующим проявления выносливости, относятся все аэробные упражнения циклического характера, в частности легкоатлетический бег на дистанциях от 1500 м, спортивная ходьба, шоссейные велогонки, лыжные гонки на всех дистанциях, бег на коньках на дистанциях от 3000 м, плавание на дистанциях от 400 м и др.

Бег на средние дистанции (400, 800 и 1500 метров) характеризуется работой субмаксимальной мощ­ности и по своему воздействию на организм резко отличается от бега на короткие дистанции.

Бег на длинные дистанции (3000—10 000 м) характеризуется устойчивым со­стоянием, уровень которого может быть различным, и преоблада­нием дыхательного ресинтеза АТФ над анаэробным.

В старшем школьном возрасте рост и развитие еще продолжаются, отличаясь от предшествующих периодов новыми особенностями. В то время как у подростков рост тела в длину преобладает над ростом в ширину, у старших школьников рост тела в длину замедляется и наступает явное преобразование роста в ширину. У многих рост тела в длину вообще заканчивается.

Более четкими становятся половые различия в размерах, пропорциях тела, функциональных параметрах и общей работоспособности юношей и девушек. Эти различия постепенно увеличиваются и к концу пребывания в школе достигают своего максимума. Девушки ст. возрастной группы отстают от юношей в росте на 10–12 см., а в массе тела на 5-8 кг. Большая разница отмечается в развитии мускулатуры. Масса мышц по отношению к массе тела у девушек примерно на 13% меньше, чем у юношей, а масса жировой ткани по отношению к массе всего тела у девушек больше примерно на 10%. Туловище у девушек относительно длиннее, а ноги – короче; грудная клетка также короче.

Хорошее состояние организма характеризуется высокой степенью усвоения кислорода. Способность организма к повышенному усвоению кислорода можно развить путем длительных и интенсивных занятий спортом.

Легкие обладают большими резервными возможностями и способны переносить большие физические нагрузки. Сердце и кровеносные сосуды более чувствительны к нагрузкам, чем легкие, но и они способны переносить повышенные нагрузки.

При тренировке детей и подростков следует учитывать их индивидуальные особенности в данный период. Различия в степени зрелости организма могут варьироваться у детей одного возраста от 4 до 5 лет.

Нельзя заставлять детей выполнять одинаковый для всех план тренировки. Для каждого занимающегося необходимо разрабатывать индивидуальную программу конкретной тренировки.

Бег положительно влияет на состояние нервной си­стемы, уравновешивает процессы возбуждения и тормо­жения. Психо­логически положительное влияние бега объясняется тем, что с его помощью человек отвлекается от тревожащих отрицательных эмоций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.