КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестирование психических функций
Тестирование физического развития и подготовленности. Педагогический эксперимент. Проведённый педагогический эксперимент является констатирующим, он предполагает проверку уже имеющихся знаний о том или ином факте, явлении; проверку действия того или иного известного факта, явления при работе в других условиях, с другими возрастными контингентами, с представителями других видов спорта. И по степени изменения условий процесса физического воспитания – естественный, учебно-воспитательный процесс осуществляется в привычных для исследуемых условиях (лишь в некоторых случаях с меньшим количеством учеников в учебных группах). Также он является открытым т. к. занимающиеся ознакомлены с задачами и содержанием исследования. Параллельный эксперимент потому как, логическая схема доказательства выдвинутой гипотезы, строится на разности показателей эффективности экспериментального метода организации учебно-воспитательного процесса в экспериментальной учебной группе и контрольного метода – в контрольной учебной группе. Учебные занятия и обследования проводятся одновременно в обеих группах, т. е. параллельно. Прямой эксперимент является простейшей разновидностью параллельного эксперимента. При его постановке в экспериментальных и контрольных группах после проведения ряда занятий проверяется результативность изучаемых факторов. ([15] с. 159)
Измеряются рост и масса тела учащихся. Ортопроба. Испытуемый лежит на кушетке 5минут, подсчитывается пульс. Затем он встаёт, и вновь подсчитывается пульс, Определяется преобладание симпатического или парасимпатического тонуса. Индекс Руфье. Измеряют пульс в положении сидя (Р1), затем испытуемый выполняет 10 приседаний за 30 секунд. Потом подсчитывается пульс в положение стоя (Р2), а затем – через минуту отдыха (Р3). Оценка индекса производится по формуле: I=((P1+P2+P3)- 200)/10 Индекс оценивается: меньше 0 – отлично, 1- 5 – хорошо, 6 – 10 – удовлетворительно, 11 – 15 – слабо, более 15 – неудовлетворительно. Тестирование физической подготовленности проводилось по «президентским» тестам. Методика исследования индивидуальных особенностей внимания. Оценка результатов выполнения задания проводится различными способами. Выявление уровня работоспособности. Методика проведения 4-минутного дозированного задания побуквенным таблицам Анфимова. Обследуемому дается задание: просматривая строки слева направо, вычеркнуть букву (например, А.), несколько букв или буквосочетаний (ВИ). По команде конец каждой минуты отмечают вертикальной чертой. Работа выполняется в течение 4-10 минут. Динамика работоспособности может изучаться в течение урока, учебного дня, учебной недели, четверти, года. Обработка результатов: а) подсчитывается объем работы, т. е. количество просмотренных знаков за 4 мин. Это количественный показатель работоспособности (а). б) определяют качественные показатели работоспособности. Для этого подсчитывают количество ошибок, допущенных за все время работы. Пропущенная строка при просмотре приравнивается к одной ошибке и не включается в общее количество просмотренных знаков. в) вычисляют коэффициент продуктивности по формуле: Q = (а/10)/((а/10) + в), Где Q - коэффициент продуктивности, а - общее количество просмотренных знаков, в - общее количество ошибок.
Методики исследования индивидуальных особенностей памяти. Исследование кратковременной зрительной памяти. Методики "Память на числа", "Память на слова". Ход выполнения работы.Испытуемому предъявляется в течение 30 с. таблица с 10-ю четко напечатанными двузначными числами или 10-ю одно - двусложными словами, не связанными друг с другом логическим смыслом. ФИО_______________ Дата_____________________ 30 23 85 46 96 торт зелень зонт круг сказка 38 71 93 64 83 стул волк сом винт палка Когда таблицу убирают, обследуемый в течение 1 мин записывает на бланке запомнившиеся числа и слова. Можно также предложить воспроизвести те же числа и слова через 30-40 мин, 1 ч, сутки и т. д. для определения объема долговременной памяти. Если оценка памяти проводится в 4-балльной системе, то за правильное воспроизведение испытуемый получает следующие оценки: 8 и более чисел (слов) - отлично; 6-7 чисел (слов) - хорошо; 4-5 чисел (слов) – удовлетворительно; менее 4 чисел (слов) – плохо. Определение силы нервных процессов при помощи теппинг-теста.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |