Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкетирование




Исследование общих мотивов занятий физической культурой учащихся 9А класса.

Вопрос Ответ    
к э к э
  Больше всего нравится для занятий самостоятельно, по интересу, в свободное время. Волейбол        
Плавание        
Баскетбол        
Легкая атлетика        
Футбол        
Атлетическая гимнастика        
Лыжный спорт        
Фигурное катание        
  Занятиям физической культурой ежедневно посвящают. До 1ч.        
До 2 ч.        
До 3 ч.        
  В школе по своему интересу стали бы заниматься в секции. Волейбол        
Баскетбол        
Атлетическая гимнастика        
Плавание        
Бокс        
Легкая атлетика        
  Своё физическое развитие оценивают как. Высокое        
Среднее        
Низкое        
  В качестве отдыха нравится. Играть, гулять на улице с друзьями        
Играть в компьютерные игры        
Свободно отдыхать, ни чем ни заниматься        

 

 

Исследование конкретных мотивов деятельности на занятия физической культурой.

(Результаты контрольной группы – «к», экспериментальной – «э» (кол. Человек).)

 

  №   Вопрос   Ответ До эксперимента После эксперимента
к э к э
  С интересом и желанием занимаются на уроках физической культуры. Всегда        
Иногда        
Никогда       -
  Нравятся уроки физической культуры. Всегда        
Иногда        
Никогда - - - -
  На занятиях физической культурой преобладают чувства. Удовольствия        
Возбуждения        
Раздражения - - - -
  нравится учитель физической культуры Очень        
Не очень -   - -
Не нравится - - - -
  нравится спортивный зал и спортивное оборудование Очень - - - -
Не очень        
Не нравится        

Выводы по третьей главе


Заключение

К легкоатлетическим упражнениям аэробного и смешанного характера относятся: бег на средние дистанции (400,800,1500м), бег на длинные дистанции (3000 – 10000м), спортивная ходьба и бег на длинные сверх дистанции (15, 20, 30 км и 42 км 195 м). Упражнения аэробного характера наиболее экономичны для организма человека. Ресинтез АТФ протекает при высоком уровне потребления кислорода.

В старшем школьном возрасте заканчивается формирование всех систем организма, более четкими становятся половые различая.

1. Завершение формирования органов и систем. Снижение темпов роста физических качеств и способностей. Владение навыками спортивной и военно-прикладной подготовки. Приросты показателей физической подготовленности полностью зависят от объема и интенсивности физических нагрузок и уровня моторной обучаемости.

2. Психическое развитие. Формирование устойчивой мотивации к определенному виду двигательной деятельности. Развитие личностно значимых физических качеств и двигательных способностей посредством психо - мышечного, эмоционально-волевого и интеллектуального регулирования деятельности.

Формирование осознанного использования теоретических знаний в учебно-тренировочном процессе, направленном на формирование жизненно важных профессиональных, военно-прикладных, спортивных умений и навыков, физических качеств. Формирование целостного мировоззрения в сфере физической культуры. Социальное развитие.

Личностная потребность в физической культуре, в здоровом образе жизни, дифференцированное использование физической культуры и спорта как средств самовоспитания для реализации жизненных и профессиональных планов, саморазвития и самоопределения.

Хорошее состояние организма характеризуется высокой степенью усвоения кислорода. Способность организма к повышенному усвоению кислорода можно развить путем длительных и интенсивных занятий.

После эксперимента, значительнее улучшились результаты по большинству показателей (увеличились: масса тела, индекс Руффье, отжимание, прыжки в длину с места поднимание туловища, бег 1000 м., просмотрено знаков за 4 минуты, коэффициент продуктивности, концентрация внимания, память; уменьшились: ЧСС в покое, количество ошибок), у экспериментальной группы. В виду малой продолжительности эксперимента, изменения достоверны лишь по следующим показателям: поднимание туловища, просмотрено знаков, индекс Руффье.

В ходе эксперимента наблюдается тенденция к улучшению большинства показателей в экспериментальной группе относительно контрольной, отрицательного влияния легкоатлетических упражнений аэробного и смешанного характера не обнаружено.

 

 

Список литературы

 

1. Биохимия: Учеб. для институтов физ. культ. / Под ред. В. В, Меньшикова, Н.И. Волкова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 384 с. Ил

2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. инст. По спец. №2114 «Физ. Воспитание» - М. Просвещение, 1987. – 287 с: ил.

3. Казин, Э. М. Адаптация и здоровье / Э.М. Казин: учебное пособие. – Кемерово Кузбассвузиздат, 2003. – 301 с.

4. Карпман В.Л. Хрущев С.В., Борисова Ю.А, «Сердце и работоспособность спортсмена» М. Физкультура и спорт, 1978

5. Немов Р.С. Психология Учеб. для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования – 2е изд. – М. Просвещение: ВЛАДОС, 1995 – 496 с.

6. Озолина Н. Г., Воронкина В.И., Примакова Ю.Н.. Легкая Атлетика: Учеб. для ин-тов физ. Культуры – Изд. 4-е доп., перераб. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671 с. ил.

7. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др. Под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 384 с.

8. Петерсон Л., Рентстрем П. Травмы в спорте: Сокр. Перевод со шведского/ Предисловие С.Н. Попова. – М.: Физкультуроа и спорт, 1981. – 271 с. ил.

9. Петров П. К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – С. 112.

10. Петухов С. И., Петухова Н. А., Коваленко Н. В. Познавательно – развивающие педагогические технологии оздоровительной направленности в системе непрерывного физического воспитания: Программно – методический комплекс.- Новокузнецк: Изд. КузГПА,2002.- 78 с.

11. Практикум по психофизиологической диагностике: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ Научный руководитель – Э. М. Казин. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 128с.:ил.

12. Проскурина И.К. Биохимия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001 – 240 с

13. Рейзин В.М. Физическая культура людей умственного труда. – Мн.: Изд-во БГУ, 1979. – 176 с.

14. Спортивная физиология: Учеб. для институтов физ. Культ./ Под редакцией Я.М. Коца.- М.: Физкультура и спорт, 1986 – 240 с. ил.

15. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. институтов /Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; Под ред. Ашмарина, - М.: Просвещение, 1979.

16. Фомин Н.А. Филин В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) – М.: Физкультура и спорт, 1986 – 159 с.

17. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 157 с. ил.

18. Ж.К.Холодов., В.С.Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта 2000 – 198с.

19.Б.М.Ашмарин., Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.1978.

 

 

Приложения

Показатели морфофункционального развития. Таблица 1

 

  №   Фамилия Рост Мас-са тела ЧСС в по-кое Орто проба (ЧСС) Индекс Руффье (ЧСС)
лежа стоя разница Р1 Р2 Р3 I
Контрольная группа
  Абрамов 154.5 35.6       -10       7.6
  Борисенко                    
  Давыдов 168.5                  
  Ешко 152.5                 12.5
  Малек                    
  Николаенко 158.5 51.5               10.8
  Перова                    
  Соколова                    
  Фарен 161.5                 9.2
Экспериментальная группа
  Борсуков 158.7 50.6               10.8
  Гамова                   10.8
  Малкина 156.6                 12.8
  Остапин   54.4                
  Попова           -2       10.8
  Руков                   12.5
  Синицина                   5.8
  Тарасова 166.5 61.2               7.4
  Тарасов 159.5 46.6               8.2
                         

 

Показатели физической подготовленности. Таблица 2

 

 

  Фамилия Пол Воз-раст Отжи-мание (раз) Прыжки в длину (см.) Поднима-ние тулови-ща (раз) Наклон туловища(см.) Бег 1000 м. (мин. сек.)
Контрольная группа
  Абрамов м           4.11
  Борисенко м           3.51
  Давыдов м           4.08
  Ешко д           4.46
  Малек м           4.10
  Николаенко д           4.19
  Перова д           5.40
  Соколова д           4.16
  Фарен д           4.50
Экспериментальная группа
  Борсуков м           3.49
  Гамова д           4.05
  Малкина д           4.29
  Остапин м           4.15
  Попова д           4.33
  Руков м           4.25
  Синицина д           4.21
  Тарасова д           5.15
  Тарасов м           3.24

 

Показатели морфо – функционального развития. Таблица 3

 

  №   Фамилия Рост Масса тела ЧСС в покое Орто проба (ЧСС) Индекс Руффье (ЧСС)
лежа стоя разница Р1 Р2 Р3 I
Контрольная группа
  Абрамов 162.5                  
  Борисенко 167.5                  
  Давыдов 175.5                 11.2
  Ешко                   9.2
  Малек                   10.4
  Николаенко 161.5                 6.8
  Перова                    
  Соколова 165.5                 8.2
  Фарен                   10.4
Экспериментальная группа
  Борсуков                    
  Гамова                   6.8
  Малкина                   11.4
  Остапин 173.5                 9.4
  Попова 171.5                 10.8
  Руков                   8.8
  Синицина 161.5                  
  Тарасова 167.5                 9.8
  Тарасов 167.5                 6.2
                         

 

Показатели физической подготовленности. Таблица 4

 

 

  Фамилия Пол Воз-раст Отжи-мание (раз) Прыжки в длину (см.) Поднима-ние тулови-ща (раз) Наклон туловища(см.) Бег 1000 м. (мин. сек.)
Контрольная группа
  Абрамов м           4.06
  Борисенко м           3.36
  Давыдов м           3.36
  Ешко д           4.07
  Малек м           4.08
  Николаенко д           4.13
  Перова д           5.45
  Соколова д           4.34
  Фарен д           4.41
Экспериментальная группа
  Борсуков м           3.35
  Гамова д           4.00
  Малкина д           4.40
  Остапин м           3.45
  Попова д           4.26
  Руков м           3.46
  Синицина д           4.19
  Тарасова д           4.40
  Тарасов м           3.21

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.176 сек.