Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели компании




Имидж компании.

Понятие миссии тесно связано с понятием «имидж организации» В

мировой практике создание положительного имиджа фирмы является одной из стратегических целей управления. Эта цель не менее важна, чем внедрение новых технологий, стабилизация финансовой сферы, развитие персонала, расширение рынков сбыта и т.п.

Носителями имиджа могут быть предприятия, фирмы, государственные и общественные организации, образовательные и научные учреждения, банки, магазины, средства массовой информации и т.п. Иначе говоря, имидж охватывает практически все группы и организации, пронизывая все сферы жизнедеятельности общества.

Вместе с тем фирмы имеют свой имидж не только в глазах потребителей продукции и клиентов (это так называемый внешний организационный имидж). Не менее важное значение для успеха фирмы имеет внутренний имидж. Этот тип имиджа существует в среде сотрудников организации и является весомой составляющей организационной культуры.

Руководители хотят, чтобы был создан благоприятный положительный имидж их компании, который бы вызывал положительные эмоции у потребителей, запомнился, побуждал приобретать продукцию компании. Благоприятный имидж должен обладать такими характеристиками, как:

адекватность – создаваемый имидж должен соответствовать тому, что существует на самом деле; степень несоответствия должна быть четко определена и ограничена;

оригинальность – имидж фирмы должен быть легко распознаваем среди других фирм (особенно производящих однотипную продукцию) и

легко запоминаться;

пластичность – оставаясь неизменным в восприятии потребителя, будучи легко узнаваемым, имидж в тоже время должен оперативно модифицироваться, откликаясь на меняющиеся экономические, психологические, социальные условия и требования моды.

Если миссия задает общие направления, функционирования фирмы,

выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик фирмы, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цель выступает как идеальное описание результата деятельности, а

сама деятельность – как процесс достижения цели. Как содержание цели определяется объективно существующими вокруг объекта управления условиями, так и достижение ее происходит имеющимися в распоряжении субъекта управления средствами. Переход от цели к результату не является непосредственным. Не сами сформулированные человеком цели как таковые приводят к конкретному результату, а процесс достижения их с помощью определенных материальных средств и человеческих усилий.

В практике управления важно также найти действенный метод

конкретизации и взаимной увязки целей, а также зависимость их от различных мероприятий. Эффективным механизмом решения этой задачи можно считать построение так называемого дерева целей. Дерево целей – это графическое представление взаимосвязей и соподчиненности целей и мероприятий, относящихся к одной глобальной цели. При этом сложные и комплексные цели расчленяются на ряд менее сложных, которые также могут разделяться на простые цели (подцели) и мероприятия, реализация которых определяет достижение подцелей. Дерево целей позволяет оценить степень достижения как низших, так и высших целей в соответствии с имеющимися ресурсами, а также установить приоритет целей.

Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых

фирма определяет свои цели:

Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка

компании укрепление конкурентного статуса фирмы.

Инновации. Целевые установки в этой области связаны с

определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства

новых товаров, применением новых технологий.

Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции с более низкой затратой ресурсов. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.

Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов и
формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от источников сырья.

Прибыльность. Эти цели связаны с достижением определенного
уровня прибыли или рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли. Они как правило, выражены количественно.

Пример Обеспечение максимального уровня прибыли.

Управленческие аспекты. Создание эффективного менеджмента - цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуа­ций — лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.

Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с
сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.

Социальная ответственность. В настоящее время большинство
экономистов признает, что отдельные фирмы должны ориентировать­ся не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепринятых социальных ценностей. Эта идея заложена и в основу концепции социально-этического маркетинга, получившей широкое распространение в последние годы. Являясь открытой системой, фирма должна поддерживать связь со своим окружением, учитывая его влияние и воздействуя на него для создания благоприятного имиджа фирмы.

 

 

ТЕМА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ. ИХ ВАРИАНТЫ И КОМБИНАЦИИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.