КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель участия в стратегическом управлении различных типов личностей
Лидерство в команде Лидер как слуга: служит фирме и ее миссии. Можно выделить три направления деятельности лидера: • Формирование общего видения будущего: а) соединение внешнего и внутреннего состояния фирмы; б) сочетание позитивного и негативного видения будущего; в) использование видения членов команды и обобщение этого видения; • Выявление и анализ ментальных моделей: а) обнаружение скачков абстракции (подмена наблюдаемых фактов обобщенными); б) осознание различий между декларируемыми взглядами и проявляющимися на практике; в) разрушение защитных механизмов, окружающих стереотипы мышления руководства фирмы для обеспечения развития прогрессивного мышления; • Развитие в членах команды системного мышления: а) развитие умения видеть взаимосвязи частей системы; б) отказ от обвинений (причины неудач искать прежде всего не во внешней среде, а в себе самом; в) понимание сложности динамических процессов (причины и следствия часто разнесены во времени и пространстве); г) поиск мощного рычага (места приложения усилий, дающих наивысший результат); д) отказ от простых решений (не надо спешить начинать бороться с проявлениями проблемы, лучше искать причины возникновения проблемы и стараться их ликвидировать. Лидер должен иметь определенные базисные знания и умения: а) знать эталонные стратегии развития; б) уметь предвидеть вероятные последствия применения тех или иных методов по разработке стратегий; в) знать SWOT – анализ; г) интуитивно чувствовать важность определенных альтернатив в их исходном множестве. Должна быть смена лидера в зависимости от возникновения различных проблемных ситуаций и в зависимости от этапов решенияпроблемы (см.рис.9.1)
Качества личности:
- интуиция, постоянный поиск нового
- принятие решения на основе анализа - выявление конкретных действий поддержание взаимоотношений
Рис.9.1. Модель стратегического управления − Закрытая модель управления. Для руководителя, реализующего такую модель, характерны: • официальное отношение с персоналом, • стремление к стабильности и порядку, • ценят в подчиненных трудолюбие, исполнительность и дисциплину, • любят больше критиковать подчиненных за ошибки, чем вознаграждать. − Открытая модель управления: • руководители ориентируются на людей и стремятся учитывать социальные последствия принимаемых решений, • обладают талантом убеждать и вдохновлять подчиненных, • иногда закрывают глаза на некоторые проблемы. − Модель случайного управления: • руководители ориентируются на выявление и решение реальных проблем, • обладают талантом ведения переговоров, • гибки и терпимы с подчиненными, • уделяют много внимания выявлению и устранению неполадок в производственном процессе и процессах управления. − Модель управления типа «идея»: • руководители ориентируются на открывающиеся стратегические возможности; • обладают системным мышлением; • проявляют энтузиазм к идеям подчиненных и стараются их реализовать.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |