Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель участия в стратегическом управлении различных типов личностей




Лидерство в команде

Лидер как слуга: служит фирме и ее миссии.

Можно выделить три направления деятельности лидера:

• Формирование общего видения будущего:

а) соединение внешнего и внутреннего состояния фирмы;

б) сочетание позитивного и негативного видения будущего;

в) использование видения членов команды и обобщение этого видения;

• Выявление и анализ ментальных моделей:

а) обнаружение скачков абстракции (подмена наблюдаемых фактов

обобщенными);

б) осознание различий между декларируемыми взглядами и

проявляющимися на практике;

в) разрушение защитных механизмов, окружающих стереотипы

мышления руководства фирмы для обеспечения развития

прогрессивного мышления;

• Развитие в членах команды системного мышления:

а) развитие умения видеть взаимосвязи частей системы;

б) отказ от обвинений (причины неудач искать прежде всего не во

внешней среде, а в себе самом;

в) понимание сложности динамических процессов (причины и

следствия часто разнесены во времени и пространстве);

г) поиск мощного рычага (места приложения усилий, дающих

наивысший результат);

д) отказ от простых решений (не надо спешить начинать бороться с

проявлениями проблемы, лучше искать причины возникновения

проблемы и стараться их ликвидировать.

Лидер должен иметь определенные базисные знания и умения:

а) знать эталонные стратегии развития;

б) уметь предвидеть вероятные последствия применения тех или иных методов по разработке стратегий;

в) знать SWOT – анализ;

г) интуитивно чувствовать важность определенных альтернатив в их

исходном множестве.

Должна быть смена лидера в зависимости от возникновения различных проблемных ситуаций и в зависимости от этапов решенияпроблемы (см.рис.9.1)

 

Качества личности:

- интуиция, постоянный поиск

нового

 

- принятие решения на основе анализа

- выявление конкретных действий

поддержание взаимоотношений

 

 

Рис.9.1. Модель стратегического управления

Закрытая модель управления. Для руководителя, реализующего такую модель, характерны:

• официальное отношение с персоналом,

• стремление к стабильности и порядку,

• ценят в подчиненных трудолюбие, исполнительность и дисциплину,

• любят больше критиковать подчиненных за ошибки, чем

вознаграждать.

− Открытая модель управления:

• руководители ориентируются на людей и стремятся учитывать

социальные последствия принимаемых решений,

• обладают талантом убеждать и вдохновлять подчиненных,

• иногда закрывают глаза на некоторые проблемы.

− Модель случайного управления:

• руководители ориентируются на выявление и решение реальных

проблем,

• обладают талантом ведения переговоров,

• гибки и терпимы с подчиненными,

• уделяют много внимания выявлению и устранению неполадок в

производственном процессе и процессах управления.

− Модель управления типа «идея»:

• руководители ориентируются на открывающиеся стратегические

возможности;

• обладают системным мышлением;

• проявляют энтузиазм к идеям подчиненных и стараются их

реализовать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.