Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная централизация функций управления дочерними фирмами основного производства




Создание диверсифицированного многопродуктового холдинга

Эта революционная стратегия охватывает формирование специального экономического механизма управления дочерними фирмами холдинга. В этом качестве целью ее является взаимовыгодное функционирование и развитие дочерних фирм и холдинга в целом.

Экономический механизм управления холдингом представляет собой комплекс административных и юридических рычагов воздействия холдинга на дочерние фирмы, ограничивающий их хозяйственную самостоятельность. В тоже время этот механизм обеспечивает разностороннюю помощь холдинга этим фирмам, особенно в части товарной политики, маркетинговых исследований и разработки технологий производства новых товаров. Основными положениями, реализующими этот экономический механизм, являются:

• При образовании дочерней фирмы основные фонды ее вносит холдинг как 100% уставного капитала, что уменьшает риск децентрализации в процессе функционирования дочерней фирмы;

• На дочернем предприятии создается наблюдательный совет во главе с представителями руководства холдинга, куда входят также специалисты по финансам и по управлению акционерной собственностью;

• Создается также координационный совет, возглавляемый исполнительным директором холдинга и регулирующий работу наблюдательных советов;

• С каждой дочерней фирмой заключается договор, определяющий

принципы формирования и распределения прибыли, централизованных средств, внутренних расчетов. В договоре также фиксируются услуги, предоставляемые фирме НТЦ холдинга, его маркетинговой службой и отделом качества.

В соответствии с договорами, заключаемыми холдингом с дочерними фирмами, часть прибыли отчисляется холдингу. Она идет на погашение кредиторской задолженности, на содержание служб холдинга, на развитие дочерних фирм основного производства, дающих в первые годы восстановительного периода очень небольшую прибыль. Такая помощь основному производству позволит ему перестроиться на новые модификации выпускаемых изделий, диктуемых спросом рынка, и обеспечит постепенный значительный рост прибыли у фирм основного производства.

Холдинг имеет смешанную функционально-дивизиональную оргструктуру управления. В рамках основного производства ведется управление по функциям (сбыт, производство, снабжение и др.). Это функциональная структура. А по другим видам продукции ведется контроль холдингом с помощью только финансовых инструментов (дивизиональная структура). Так сделано для того, чтобы максимально использовать производственные возможности основного тракторного производства и быстрее перейти на производство новой продукции. В этом и состоит причина дополнительная централизация функций управления основным производством.

Цель такой централизации – увеличение темпа роста выручки у дочерних фирм основного производства по годам восстановительного периода.

Конкретно эта цель достигается с помощью применения следующего комплекса мероприятий:

• Фирмы основного производства связываются дополнительно договором о совместной деятельности, который позволяет выстроить вертикаль по производству основного продукта в системе юридически независимых предприятий;

• У всех участников основного производства создается единое нормативное поле, единый подход к качеству производимых изделий (стандарты определяются единой холдинговой службой качества);

• Создается общее диспетчерское управление, обеспечивающее оперативное решение производственных проблем;

• Создается общая служба снабжения, обеспечивающая непрерывность технологического цикла;

• Формируется общая служба сбыта изделий основного производства и общий отдел маркетинга, занимающийся только изделиями основного производства в холдинговой маркетинговой службе.

Последнее мероприятие реализует резервы повышения прибыли в основном производстве за счет:

– рационального построения прогнозных ЖЦТ для новых изделий;

– оптимизации маркетинговых затрат;

– сокращения производственных затрат (совместно с НТЦ);

– регулирования цен на новые изделия (совместно со службой

качества).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.