Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная тематика курсовых работ




 

1. Планирование как важнейшая функция управления.

2. Теоретические основы планирования.

3. Экономическое прогнозирование: сущность, основные методы.

4. Плановые нормы и нормативы.

5. Организация плановой работы на предприятии.

6. Сводный план предприятия.

7. Стратегическое планирование развития предприятия.

8. Стратегия, миссия, цели развития организации.

9. Формулирование стратегий и выбор альтернатив развития предприятия.

10. Система планов предприятия, их взаимосвязь.

11. Текущее планирование, задачи, формы осуществления.

12. Бизнес-план предприятия.

13. Организационное планирование.

14. Планирование ресурсного обеспечения деятельности предприятия.

15. Планирование производства и реализация продукции.

16. Планирование объема производства продукции.

17. Планирование использования производственной мощности предприятия.

18. Планирование технического и организационного развития предприятия.

19. Организация планово-экономической деятельности предприятия.

20. Организация внутрипроизводственных экономических отношений.

21. Планирование материально-технического снабжения, сбыта на машиностроительном предприятии.

22. Планирование качества продукции на предприятии.

23. Планирование финансовой деятельности предприятия.

24. Планирование производительности труда и фонда заработной платы.

25. Планирование себестоимости продукции.

26. Показатели экономической эффективности производства.

27. Оперативно-производственное планирование.

28. Планирование научно-технического прогресса.

29. Планирование роста производительности труда и численности работающих на предприятии.

30. Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Вопросы по курсу.

 

1. Сущность и функции планирования в управлении.

2. Задачи, основные принципы и методы планирования.

3. Процесс планирования деятельности предприятия (этапы плановой работы).

4. Модели процесса планирования.

5. Состав и структура плановых органов на предприятии.

6. Схемы организации планирования на предприятии.

7. Система планов предприятия.

8. Сущность экономического прогнозирования.

9. Основные методы прогнозирования.

10. Плановые нормы и нормативы.

11. Трудовые и материальные нормативы, используемые в планировании.

12. Деловое планирование как самостоя­тельный вид плановой деятельности.

13. Типовая форма бизнес-плана.

14. Сущность и основные задачи стратегического планирования.

15. Генеральное целевое планирование.

16. Текущее планирование, задачи, формы осуществления.

17. Годовой план предприятия.

18. Организационное планирование.

19. Планирование трудовых ресурсов.

20. Производственное планирование; сущность, формы осуществления.

21. Производственная программа предприятия.

22. Планирование потребности в материальных ресурсах.

23. Выбор оборудования и технологии производства продукции.

24. Планирование технического развития предприятия.

25. Планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

26. Планирование сбыта продукции; задачи, цель проведения аналитических работ.

27. Сбытовая программа; факторы, учитывающиеся при ее составлении.

28. Показатели, используемые в процессе планирования сбыта продукции.

29. Программа управления сбытом и распределением продукции.

30. Планирование качества продукции; задачи, используемые показатели.

31. Особенности планирование качества продукции на предприятии.

32. Планирование финансовой деятельности предприятия: принципы составления, виды финансового планирования.

33. Планирование потребности предприятия в финансовых ресурсах.

34. Планирование издержек производства и себестоимости продукции.

35. Планирование прибыли и рентабельности предприятия.

36. Оперативно-производственное планирование; задачи, виды и системы планирования.

37. Календарно-плановые нормативы.

38. Оперативное диспетчирование и регулирование производства.


Задания для самоконтроля.

Укажите правильный вариант ответа:

1. К методам планирования можно отнести:

1) оптимистический, реалистический, пессимистический;

2) интуитивные, формализованные;

3) балансовый, расчетно-аналитический.

 

2. Организация планирования на предприятии и контроль за ходом выполнения планов возложен на:

1) отдел маркетинга;

2) плановый (планово-экономический) отдел;

3) финансовые службы.

 

3. Структура управления предприятием может строиться по прин­ципу:

1) линейной или функциональной подчиненности раз­личных подразделений;

2) удельного веса рабочих структурного подразделения в общей численности персонала предприятия;

3) «снизу вверх», «сверху вниз», «встречных потоков»;

4) сложности технологических процессов.

 

4. Центральным разделом плана развития пред­приятия является:

1) план развития науки и техники,

2) производственная программа,

3) финансовый план,

4) план повышения экономической эффективности производства.

 

5. Метод «Дельфи»:

1) основан на результатах работы коллек­тива экспертов;

2) описывает экономические процессы математическим языком;

3) не требует непосредственного личного контакта с экспертами;

4) не требует больших затрат.

 

6. Главная цель бизнес-плана - это:

1) выпуск запланированного объема продукции,

2) расширение предпринимательской деятельности,

3) получение прибыли.

7. Основной раздел бизнес-плана:

1) цели и задачи предпринимательской сделки и ее эффективность,

2) план (программа) действий и организационные меры,

3) обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.

 

8. Стратегическое планирование включает в себя следующие задачи:

1) определение миссии предприятия;

2) привлечение к реализации планов предприятия и осуществ­лению проектов потенциальных партнеров;

3) выработку стратегии достижения поставленных целей;

4) выявление альтернатив развития различных явлений и процессов.

9. Наиболее распространенной формой текущего планирования является:

1) финансовый план;

2) генеральный целевой план;

3) бизнес-план;

4) годовой план предприятия;

10.К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся:

1) товарная продукция,

2) реализованная продукция,

3) затраты на 1 руб. товарной продукции,

4) валовая продукция,

5) стоимость основных фондов.

 

11. Планирование качества продукции включает:

1) обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;

2) повышение платежеспособности и рыночной устойчивости предприятия;

3) своевременное сокращение выпуска или снятие с производства мо­рально устаревшей и неконкурентоспособной продукции.

 

12. Финансовой целью на этапе разработки нового товара является:

1) сокращение издержек производства,

2) обеспечение безубыточности,

3) сокращение издержек обращения,

4) максимизация прибыли.

 

13. В понятие «рентабельность предприятия входят:

1) получаемая предприятием прибыль;

2) относительная доходность или прибыльность, измеряемая в процентах к затратам средств или капитала;

3) отношение прибыли к средней стоимости основных фондов и оборотных средств;

4) балансовая прибыль на 1 руб. объема реализованной продукции.

 

14. Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в:

1) закупочную цену;

2) оптовую цену предприятия;

4) розничную цену;

5) оптовую цену промышленности;

6) сдаточную цену.

 

15. Под понятием «прибыль от реализации продукции» подразумеваются:

1) выручка, полученная от реализации продукции;

2) денежное выражение стоимости товаров;

3) разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акциза) и ее себестоимостью;

4) чистый доход предприятия;

5) затраты на производство реализованной продукции.

16. Из перечисленного:

1) недифференцированный маркетинг;

2) концентрированный маркетинг;

3) дифференцированный маркетинг;

4) общественный маркетинг —

к видам товарной стратегии относятся:

а) 1,2,3;

в) 1,2,4;

с) 1,3,4;

д) 2, 3. 4.

 

17. Социально-культурная среда предприятия определяет:

1) спрос на рабочую силу,

2) спрос на товары,

3) спрос на энергоресурсы в производстве,

4) место размещение предприятия.

 

18. Ответственность предприятия перед потребите­лем вызывает необходимость:

1) предоставление условий товарного кредита;

2) ознакомления покупателя с правилами использования товара;

3) расширения номенклатуры произведенной продукции;

4) оказание дополнительных услуг.

 

19. Результатом проверки концепции идеи о выпус­ке нового товара считается:

1) предварительная оценка предложенных идей;

2) оценка реакции потребителя на товар;

3) разработка торговой марки;

4) изучение возможностей осуществления рекламы.

 

20. На решение в области товарной политики из перечисленного:

1) возможности рынка;

2) налоговое законодательство;

3) задачи предприятия;

4) ресурсы предприятия —

оказывают взаимодействующие влияние:

а) 1, 3, 4;

в) 1, 2, 3;

с) 1, 2, 4;

д) 2, 3, 4.

21. К решению в области товарной политики от­носятся:

1) совершенствование ценообразования,

2) проведение маркетинговых исследований,

3) снятие с производства устаревающих товаров,

4) установление сроков годности продукции.

 

22. Верно/неверно:

1) валовая продукция предприятия всегда больше товар­ной продукции, а последняя - всегда больше объема реализованной продукции;

2) на разность объемов валовой и товарной продукции влияют остатки незавершенного производства;

3) объем продаж может быть больше объема товарной продукции;

4) стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера, предназначенных для реализации на сторону, представляет собой объем реализован­ной продукции;

5) стоимость проданной в календарном периоде готовой продукции и капитального ремонта техники иностранной фирмы образуют объем реализованной продукции (работ, услуг) предприятия;

6) если валовая продукция за месяц составила 1,2 млрд руб., товарная - 0,9 млрд, а объем продаж - 1,0 млрд руб., то за­пасы продукции на складе сократились;

7) если объем товарной продукции за месяц составил 0,9 млрд руб., то объяснением этого оказалось снижение рыночной цены.

Рекомендуемая литература.

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 248с.

2. Бизнес-планирование / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. М, 2001.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999. 391 с.

4. Воскобойникова Т.Н. Основы планирования деятельности предприятия. Новосибирск. НГАВТ. 1999, 54с.

5. Гончарук В.А. Развитие предприятия. - М.: Дело, 2000. – 207с.

6. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328с.

7. Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. М., 2000. – 236с.

8. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 176с.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993. 734 с.

10. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства (Задачи и лабораторные работы). – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208с.

11. Организация и планирование машиностроительного производства. / Под ред. М.И. Ипатова, В.И Постникова, М.К. Захаровой. – М.: Высшая школа,1988.

12. Стратегическое планирование. / Под ред. Уткина Э.А.- М.: ТАНДЕМ, 1999. – 440с.

13. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2001. – 544с.

14. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 718с.

15. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 254с.

16. Экономика предприятия и отрасли промышленности. / Под ред. А.С. Пелиха. – Ростов на Дону: «Феникс», 2001.-544с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.