КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Да, меняется 9 страница
дихотомия МакГрегора 112. Условием возникновения конфликта является наличие конфликтной ситуации и инцидента 113. Цель действия - это представление о будущем результате действия, которого человек хочет достигнуть 114. Численность работников по штатному расписанию - это численность списочная
Тестовые задания по дисциплине «Основы менеджмента»
Раздел 1. Введение в менеджмент.
Тема 1: Менеджмент как совокупность науки и искусства управления
Высокий уровень.
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Сущностью управления является:
J подведение итогов работы и распределение заработной платы
J разделение труда на компоненты
R деятельность по координации работы других людей
R любое изменение состояния некоторого объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели
2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Критерии современной модели менеджмента:
R постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка
J подавление сильного конкурента
J контроль за деятельностью персонала
J повышение квалификации кадров
3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Социально-экономическая система состоит из самостоятельных и взаимосвязанных подсистем:
J управляющая система - неуправляемая система
R управляющая система - управляемая система
J не управляющая система - управляемая система
J не управляющая система - неуправляемая система
4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Назовите конечной целью менеджмента
R рациональная организация производства
J повышение квалификации и творческой активности работника
J развитие технико-экономической базы фирмы
J обеспечение максимальной прибыли фирмы
5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Отличие западного менеджмента в 40-60 годы от 30-50 годов
J появление бихевиористского подхода
J появление ситуационного подхода
R изменение уровня обобщения знаний менеджмента
J появление идей школы научного управления
Средний уровень
6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Менеджером можно считать:
J неформального лидера группы
J служащего банка
R мастера производственного участка
R начальника отдела
7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Менеджер, какого типа работает по принципу "Давай, давай! Потом разберемся!"
J деловой
R авральный
J демонстративный
J либеральный
8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Сформулируйте понятие "Задача" применительно к менеджменту:
J работа, которая должна быть выполнена
J работа, которая должна быть выполнена в срок
J работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию
R предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора:
R менеджмент
J маркетинг
J планирование инноваций
J администрирование
10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
В менеджменте, разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией, именуется:
R анализ
J синтез
J задача
J целеполагание
Базовый уровень
11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Искусство управления - это:
J природное качество менеджера
J сплав образования, опыта и индивидуальных качеств
J умение общаться с людьми
R совокупность теоретических знаний, практических навыков и умений, необходимых для решения проблемных ситуаций
12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Приведите пример менеджера низшего звена
J начальник отдела
J начальник цеха
R мастер участка
J зам. генерального директора
13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Принцип единства управления заключается:
J число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
R у любого работника может быть только один руководитель
J полную ответственность за деятельность предприятия должен нести один человек
J ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Предприимчивый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на фирме, именуется:
R менеджер
J маклер
J дилер
J консультант
15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основу изучения дисциплины «менеджмент» составляет управление:
J идеологические
J государственное
J социальное
R хозяйственное
Тема 2. Функции и методы менеджмента
Высокий уровень
16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функционально анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться:
J собранием акционеров
J планово-экономической службой
R службой маркетинга
J генеральным директором
17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функция, в соответствии с которой строятся технические и организационные системы:
R целенаправленность
J целеустремленность
J целеполагание
J формирование цели
18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Методы, которые применяют менеджеры, специалисты по отношению к экономическим объектам, именуются:
R балансовые методы менеджмента
J бюджетные методы менеджмента
J плановые методы менеджмента
J прогнозные методы менеджмента
19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Общая функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана:
R планирование
J прогнозирование
J мотивация
J контроль
20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления, именуется:
R функции управления
J функции контроля
J координирующие функции
J функции исследования
Средний уровень
21. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К этапам планирования в развитии корпоративного управления, не относится:
J стратегическое планирование
J бюджетирование
J долгосрочное планирование
R оперативное планирование
22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основным в этапе процесса стратегического планирования является:
J концепция общей стратегии
J цели предприятия
J стратегический анализ
R миссия предприятия
23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей:
R мотивация
J планирование
J контроль
J прогнозирование
24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Функция управления, обеспечивающая функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров:
R регулирование
J координирование
J мотивирование
J совершенствование
25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К составляющим внешней среды не относят:
J поставщиков и потребителей
J макроокружение
R миниокружение
J политическую обстановку
Базовый уровень
26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Перечислите основные функции управления:
J планирование, контроль
J организация, мотивация, контроль
R планирование, организация, мотивация, контроль
J организация, мотивация
27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основные направления деятельности и планы развития организации на срок от 1 до 5 лет являются планами
R тактическими
J стратегическими
J оперативными
J стабильными
28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основным содержанием долгосрочных планов является определение
J политики
J механизмов регулирования
R целей и стратегии
J бюджета
29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Процесс разработки стратегии предприятия с конкретизацией в форме плана на длительный период времени, именуется:
R планирование
J управление
J консультирование
J прогнозирование
30. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
К функциям менеджера не относится:
R бюджетирование
J планирование
J организация работы
J руководство
Тема 3. Основные методологические подходы к изучению менеджмента
Высокий уровень
31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Методологический подход с которым ассоциируют образы "шаги в темноту" или "китайский бейсбол":
J с количественным
J с бихевиоризмом
R с ситуационным
J с постмодернистским
32. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основные принципы ситуационного подхода к управлению:
J интеграция различных подходов к управлению
R использование целенаправленных приемов в конкретной ситуации
J анализ случаев из практики управления
J возможность применения научных достижений к конкретным условиям
33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Для успешной реализации ситуационного подхода менеджер в своей работе должен
J уметь выбрать приемы и типы поведения, оптимальные для данной ситуации
R уметь разрешать конфликтную ситуацию
J уметь вести переговоры
J обладать приятной внешностью
34. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта:
R воспроизводственный подход к менеджменту
J подход к рынку труда
J подход к инфраструктуре общественных отношений
J подход к рынку товаров и услуг
35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5—10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз):
R динамический подход к менеджменту
J аналитический подход к менеджменту
J ретроспективный подход к менеджменту
J индивидуальный подход к менеджменту
Средний уровень
36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход к рассмотрению организации как совокупности взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды - это:
R системный подход
J ситуационный подход
J организационный подход
J процессный подход
37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Рассмотрение организационно-экономических функций менеджеров, как процесса взаимосвязанных между собой действий
J количественный подход
R процессный подход
J деятельностный подход
J исторический подход
38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Успех ситуационного подхода к управлению определяет прием:
J руководитель владеет средствами профессионального управления
R руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями
J руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию
J руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений
39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Термин и программа бихевиоризма впервые были предложены:
J МакГрегор
J И.Сеченов
J О.Терндайк
R Дж.Уотсон
40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход в менеджменте, заключающийся в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения), именуется:
R административный
J функциональный
J маркетинговый
J инновационный
Базовый уровень
41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Системный подход представляет собой:
J рассмотрение организации как целое
R методология исследования объектов как систем
J сочетание поведенческого и ситуационного подхода
J современный взгляд на изучаемые процессы
42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в …
R наличии взаимодействия с внешней средой
J наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром
J отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами
J замкнутости элементов системы самих на себя
43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Подход, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на внешних и внутренних потребителей:
R маркетинговый подход к менеджменту
J организационный подход к менеджменту
J плановый подход к менеджменту
J индивидуальный подход к менеджменту
44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Приобретение навыков, знаний, умений:
R профессиональная подготовка
J профессиональная адаптация
J профессиональная ориентация
J профессиональный отбор
Тема 4. История развития менеджмента
Высокий уровень
45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Теория первого уровня обобщения знаний раскрывающая идею "управление команд командами":
J "Социальной ответственности бизнеса"
J "Человеческих отношений"
R "Революции менеджеров"
J "Промышленной демократии"
46. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Теорию «человеческих отношений» выдвинул:
R Э.Мэйо
J Ф.Тейлор
J Л.Гьюлик
J Эмерсон
47. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Талантливый организатор массового производства автомобилей в США – Г.Форд относится к:
R классической школе управления
J поведенческой школе управления
J школе ситуационного подхода
J школе «человеческих отношений»
48. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда:
R научная организация труда
J научное обоснование труда
J классификация труда
J упрощение труда
49. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
12 принципов управления производительностью труда разработаны:
J А.Файоль
R Г.Эмерсон
J Ф.Тейлор
J В.Ленин
Средний уровень
50. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основные предпосылки институализации менеджмента в начале XX века:
R административная школа
J школа научного управления
J менеджерская практика
J идеи А. Маслоу, П. Драккера
51. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Теорий первого уровня обобщения знаний использующая идеи благотворительности и спонсорства:
J "Человеческих отношений"
R "Социальной ответственности бизнеса"
J "Революции менеджеров"
J "Промышленной демократии"
52. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Управленческая школа в отличие от классической и поведенческой школ характеризуется:
R упор на принятие решения
J строгий отбор персонала
J высокая мотивация
J ограничение инициативы у персонала
53. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период
R 1950г. - по настоящее время
J 1930 - 1950 гг.
J 1911 - 1930 гг.
J 1900 - 1920 гг.
54. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Разработки супругов Гилбрет относятся к школе:
J административной (классической)
J бихевиоризма
R научного управления
J количественного анализа
Базовый уровень
55. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
4 принципа управления индивидуальным трудом рабочего разработаны:
J Ф.Херцберг
R Ф.Тейлор
J Г.Эмерсон
J А.Файоль
56. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Специалист по менеджменту написавший книгу "Тектология". (Всеобщая организационная наука):
J Ф. Тейлор
J А. Файоль
J А. Маслоу
R А. Богданов
57. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
14 принципов управления организацией разработаны:
J В.Ленин
J Ф.Тейлор
R А.Файоль
J Г.Эмерсон
58. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Автором "Учения об управлении", излагающего административную доктрину управления, является
J П.Фоллет
R А.Файоль
J А.Маслоу
J Р.Блейк
59. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Понятие «научное управление» впервые ввел:
R Ф.Тейлор
J Л.Гьюлик
J Э.Мэйо
J Эмерсон
Раздел 2. Человек и организация
Тема 1. Внутренняя и внешняя среда предприятия
Высокий уровень
60. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Тип организации, построенной на принципе двойного подчинения
R матричная
J линейно-функциональная
J корпоративная
J ячеистая
61. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Качество продукции или услуг определяется:
J стандартами, принятыми в отрасли
R реакцией потребителей
R потребительским спросом
J ценой продукции или услуг
62. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основным отличием команды от обычной рабочей группы является
R наличие синергетического эффекта
J наличие лидера
J групповое единомыслие
J наличие ролевой структуры
63. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Основной характеристикой организации как открытой системы является:
R способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения
J обмен ресурсами с внешней средой
J сильное лидерство
J правильный подбор персонала
64. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Линейное программирование применяется для
R оптимального распределения ограниченных ресурсов
J построения "стратегической линии" развития
J упорядочения распределения линейных и штабных полномочий
J организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами
65. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Как известно, существуют открытые системы, имеющие вход-выход. Назовите элементы, находящиеся на входе социально-экономической системы:
J прибыль
J преобразовательные процессы
J услуги
R материалы
R информация
66. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Приоритетов позволяющий фирме добиться успеха:
R люди - продукция - прибыль
J продукция - прибыль - люди
J люди - прибыль - продукция
J прибыль - люди - продукция
Средний уровень
67. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Конкуренция — это:
J соревнование за превосходство на рынке
J состязательность
J борьба производителей или коммерсантов за рынок сбыта
R соревнование за захват и владение рынком сырья, сбыта и трудовых ресурсов
68. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Суть делегирования полномочий состоит:
R передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена
J в установление приоритетов
J передаче ответственности на более низкий уровень управления
J в доверии к своим подчиненным
69. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Определите основные характеристики внешней среды для организации:
J сложность и подвижность
J взаимосвязанность факторов, сложность
J взаимосвязанность и неопределенность
R сложность, взаимосвязанность, подвижность, неопределенность
70. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Определение технологии которое можно считать наиболее правильным:
J сочетание квалификации, оборудования, инструментов и соответствующих знаний
J преобразование материальных ресурсов и информации
J преобразование человеческих ресурсов
R способ трансформации материальных и человеческих ресурсов
71. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Преимуществами функциональной структуры управления являются:
R ясность в распределении полномочий и ответственности
J возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала
J возможность адекватного учета региональных условий бизнеса
J создание условий для децентрализации в структуре управления
72. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Автор концепции содержания труда менеджера, основанной на выполнение 10 ролей:
R Мюнцберг
J Вейлл
J Друкер
J Гастев
73. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Совокупность компонентов, характеризующих отдельные сферы страны и оказывающих прямое или косвенное влияние на устойчивость, эффективность и конкурентоспособность фирмы:
R макросреда фирмы
J микросреда фирмы
J деловая среда фирмы
J эксклюзивная среда фирмы
Базовый уровень
74. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Потребление — это:
R использование общественных благ
J преобразование ресурсов
J элемент производства
J экономические отношения
75. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Организационная структура управления предприятием наиболее эффективная при небольшом количестве работников:
R линейная
J функциональная
J штабная
J ячеистая
76. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Если руководитель делегировал полномочия, кто несет ответственность за ошибочное решение
J ответственный определяется после исследования конкретной ситуации
J начальник руководителя, делегировавшего полномочия
R руководитель, делегировавший полномочия
J лицо, которому делегированы полномочия
77. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Внутренним окружением менеджера — это:
J потребители, конкуренты, поставщики
J экономическая и политическая ситуация
J близкое окружение
R цели, задачи, стратегия, структура организации, технология
78. Задание {{ 1 }} ТЗ 1
Социальная организация — это:
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |