Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Да, меняется 23 страница




планирующую, контролирующую, перерабатывающую, обеспечивающую

174. Определение ценности вознаграждения как произведения валентностей является отличительной чертой теории мотивации

Врума

175. Определенность, риск и неопределенность - параметры

среды принятия решений

176. Организации (в зависимости от отношений организации и ее работников) классифицируются на

корпоративные и индивидуалистские

177. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти, являются

механистическими

178. Организационная структура, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется

бригадной

179. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется

линейной

180. Организационная структура, представляющая собой группу лиц, на которых возложено решение специальных задач, называется

комиссией

181. Организационная структура, сформированная на временной основе в целях обеспечения выполнения конкретного задания, программы, объема работ, называется

проектной

182. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются

дивизиональными

183. Организация, ключевыми организационными факторами которой являются люди, группы и их квалификация, приоритет индивидуальной компетентности и инициативы, гибкость и сетевое построение, акцент на имеющиеся возможности и эффективность, называется

предпринимательской

184. Организация, основанная на власти компетентности и знания, высокой личной ответственности и степени свободы сотрудников, минимуме формальностей, высокой квалификации и творчестве персонала, гибкости и подвижности структуры, называется

эдхократической

185. Организация, построенная на участии работников всех уровней в управлении подотчетности всех лиц совместному контролю, творческом отношении к работе, называется

партисипативной

186. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки - это

принцип

187. Основной современной идеей развития системы управления является создание

внутриорганизационного рынка

188. Основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций - это

кадры

189. Основные критерии дифференциации планов

цели и задачи

190. Основные микродвижения рабочих получили название

терблигов

191. Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии различного рода решений - это

принципы управления

192. Основным звеном системы управления персоналом является

кадровая служба

193. Основным конфликтогенным фактором является борьба по проблемам

власти

194. Основным содержанием долгосрочных планов является определение

целей и стратегии

195. Основным содержанием заключительного контроля является:

корректировка результатов или стандартов

196. Основными системами оплаты труда являются

повременная и сдельная

197. Основными средствами реализации предварительного контроля являются

правила и процедуры

198. Основных архетипов управляющих насчитывается

199. Основных коммуникационных ролей насчитывается

200. Основных научных школ управления насчитывается

201. Основных стилей руководства по матричному методу насчитывается

202. Основой матричного метода оценки конкурентоспособности потенциала предприятия является

кривая жизненного цикла товаров

203. Основоположниками идеи «производственной демократии» являются

Дж. Коул и А. Гоц

204. Отличительным признаком конфликта является

невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон

205. Относительная скорость изменения внешней среды называется ее

подвижностью

206. Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется

неопределенностью

207. Отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам - это

оценка

208. Отношения между руководителем и его подчиненными называются

линейными

209. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются

коллегиальными

210. Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются

параллельными

211. Отношения специалиста, который выполняет определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации, называются

функциональными

212. Отсутствие действий, устранение отклонений от стандартов и пересмотр самих стандартов являются типичными вариантами

третьего этапа контроля

213. Ощущение недостатка в чем-либо, поведенческое проявление потребности - это

побуждение

214. Первым этапом стратегического планирования является

SWOT-анализ

215. Перевод, преобразование смысла идеи сообщения в символы - это

кодирование

216. Перечисленные авторы: Маслоу, Херцберг, МакКлелланд, Врум - являются разработчиками теорий

мотивации

217. План действий, состоящий из серии шагов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных (повторяющихся) заданий или при исполнении определенных обязанностей, называется

процедурой (стандартной инструкцией)

218. План, в соответствии с которым устанавливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных решений, называется

политикой

219. Планирование, суть которого отражается в необходимости соотносить каждодневные действия с соображениями относительно долгосрочных целей и последствий и которое строится на ситуационной основе, называется планированием

стратегическим

220. Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются

тактическими

221. По Тофлеру, происходящая социотехнологическая революция является

информационно-компьютерной

222. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами:

убеждением и участием

223. Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются

задачами управления

224. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется

системным

225. Подход, основанный на положении о том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, называется

ситуационным

226. Подход, основанный на представлении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих функций, называется

процессным

227. Политика, процедуры (стандартные инструкции) и правила (рекомендации) - три типа планов

стабильных

228. Полная система производственной деятельности организации, состоящая из четырех подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей, называется

операционной

229. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются

шумом

230. Поскольку люди являются социальными компонентами любой организации, последняя является системой

социотехнической

231. Последовательное, постепенное перемещение элементов какой-либо структуры (организации) - это

ротация

232. Последовательность множества чисел, характеризующих изменение во времени величины явления, - это

временные ряды

233. Постоянный состав работников учреждения - это

штат

234. Потенциально заложена возможность конфликтной ситуации при использовании власти, основанной на

принуждении

235. Право, воля и сила, свобода действий и распоряжений - это

власть

236. Предвидение возможной стратегии и тактики конкурентов и их доли на рынке - это

прогноз развития конкуренции

237. Предписания о том, какие действия должны (или не должны) быть предприняты в каждой конкретной ситуации, называются

правилами (рекомендациями)

238. Предположение о повторении в будущем тенденций, имевших место в прошлом - это

экстраполяция

239. Преимуществом централизованного управления является

лучший контроль над деятельностью предприятий

240. При какой форме власти в организации у подчиненного временно может оказаться больше власти, чем у руководителя

при экспертной власти

241. При ухудшении показателей деятельности компании, экономическом спаде или просто для спасения организации прибегают к стратегии

сокращения

242. Приведение к единой системе, форме, единообразию - это

унификация

243. Прием в связи с расширением производства и увольнение по сокращению производства, из-за сезонности работ, в результате перевода на другое предприятие, призыва в армию, выхода на пенсию - это

необходимый оборот рабочей силы

244. Принцип хамелеона, необходимость управлять всеми функциями организации, разделение управления на три уровня, принцип роста эффективности - это

основополагающие принципы менеджмента

245. Прогнозирование, моделирование и программирование являются ступенями, подфункциями

планирования

246. Прогнозирование, планирование, организация, мотивация, принятие решений и контроль - это

функции менеджмента

247. Программа деятельности хозяйствующего субъекта и отдельных звеньев системы управления - это

план

248. Программа продвижения работников по службе, помогающая раскрывать все способности и применять их наилучшим для организации образом - это

управление карьерой

249. Программно-целевой метод основан на построении двух графов:

дерева целей и дерева ресурсов

250. Программы и проекты являются видами планов

единовременных

251. Продвижение в какой-либо сфере деятельности - это

карьера

252. Производственные ресурсы системы, упорядоченные в некоторой последовательности, образуют

технологическую линию

253. Профессионалы в сфере организации и управления социально-экономическими процессами

менеджеры

254. Процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, включающий усвоение норм и ценностей среды - это социальная

адаптация

255. Процесс выбора целей и решений с разработкой соответствующей технологии для их достижения - это

планирование

256. Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является определение миссии, цели организации - это

руководство

257. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между людьми - это

коммуникация

258. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является

коммуникацией

259. Процесс передачи полномочий нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий - это

делегирование полномочий

260. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации - это

мотивация

261. Процесс разработки развития организации и практических мердля этой цели - это

планирование

262. Процесс составления бюджета насчитывает этапов

четыре

263. Процесс управления по усилиям (УПЦ) состоит

из четырех этапов

264. Процесс, обеспечивающий организации точность достижения целей, - это

контроль

265. Процессный подход впервые был предложен сторонниками школы

административного управления

266. Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации

человеческого поведения, восприятия и познания

267. Путь исследования, теория, учение, способ достижения цели, решения конкретной задачи - это

метод

268. Работники, не состоящие в штате - это состав

несписочный

269. Развитие организационных структур приведет к преобразованию статуса цеха в

центр издержек производства

270. Различают два типа личностных коммуникационных сетей:

радиальные и взаимосвязанные

271. Различают три основных вида контроля:

предварительный, текущий и заключительный

272. Разработка и применение моделей, развитие количественных методов (исследование операций) являются достижениями

школы науки управления

273. Разработка принципов и функций управления является достижением

классической школы управления

274. Разработка теории мотивации является достижением

школы поведенческих наук

275. Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы - это

диверсификация

276. Реакция лидера на поведение последователей - основа концепции

атрибутивного лидерства

277. Реакция получателя на сообщение источника называется

обратной связью

278. Регрессионные и эконометрические модели и эконометрические индикаторы являются наиболее часто применяемыми методами

причинно-следственного (каузального) анализа

279. Регулярно повторяющаяся регрессионная оценка, направленная на прогнозирование изменения основных экономических показателей, называется

эконометрическим индикатором

280. Решение - это выбор

альтернативы

281. Решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является

рациональным

282. Решение, являющееся результатом выбора в новых ситуациях, сопряженных с неопределенными и неизвестными факторами, называется

незапрограммированным

283. Решение, являющееся результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, называется

запрограммированным

284. Решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, с другой - руководителю проекта, - называется

матричной структурой

285. Роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок - это

бюджет

286. С повышением уровня руководства удельный вес исполнительных функций

понижается

287. С повышением уровня руководства удельный вес чисто управленческих функций

повышается

288. С повышением уровня управления удельный вес заданий по менеджменту

возрастает

289. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности

падает

290. С точки зрения соотношения централизации и децентрализации контроль классифицируется на

стратегический и оперативный

291. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке, называется

предприятием

292. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля -

измерение результатов

293. Сбор, обработка и анализ информации, сравнение полученных данных с плановыми показателями, принятие мер по корректировке, учет и отчетность являются функциями

контроля

294. Свободная, открытая, добровольная организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, называется

индивидуалистской

295. Сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы, называется

взаимосвязанностью факторов

296. Символы коммуникации делятся на

вербальные и невербальные

297. Система государственного монополистического регулирования экономики на основе комплексных общехозяйственных программ, отражающих предпочтительный вариант развития общественного производства и стратегическую концепцию социально-экономической политики, - это

экономическое программирование

298. Система управления, предполагающая предоставление большей свободы действий подразделениям наряду с жестким персональным подчинением их руководителей первому лицу организации, называется

выборочной централизацией

299. Система, взаимодействующая с внешней средой и приспосабливающаяся к изменениям в ней, называется

открытой

300. Система, имеющая жесткие фиксированные границы, действия которой относительно независимы от окружающей среды, называется

закрытой

301. Систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы - это

контроллинг

302. Ситуации с наличием определенности называются

детерминистскими

303. Следующие методы: неформальные, количественные, качественные - являются основными методами

прогнозирования

304. Сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, характеризующиеся несоответствием фактического и желаемого состояния - это

проблема

305. Собственно менеджмент начал формироваться в

XIX в.

306. Совокупность приемов какой-либо работы, деятельности, поведения - это

стиль

307. Совокупность ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к их использованию, с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода, - это

экономический потенциал

308. Совокупность ситуационных планов, каждый из которых вступает в действие при определенных ситуациях, складывающихся во внешней среде организации, является

адаптивным стратегическим планом

309. Совокупность устойчивых связей составных частей объекта, обеспечивающих его целостность - это

структура

310. Совокупность характеристик, позволяющих в формализованном виде описать состояние параметров того или иного исследуемого объекта и на их основе выбрать рекомендации по повышению результативности его функционирования, называется

индикатором

311. Современная организация разрабатывает

четыре группы взаимосвязанных планов

312. Содержательные теории мотивации основаны на идентификации

потребностей

313. Создатель сообщений - это

источник

314. Сообщения в организации, отправляемые наверх, чаще всего искажаются

из-за несовпадения статусов уровней организации

315. Состав и соотношение отдельных видов продукции, подбор различных видов и сортов товаров - это

ассортимент

316. Состояние, побуждающее деятельность, направленную на удовлетворение потребностей - это

мотивация

317. Сотрудников отдела маркетинга фирмы, организации можно преимущественно отнести к

«космополитам»

318. Сочетание различных комбинаций двух подходов к управлению (руководство с заботой о людях и упором на процесс производства) образует

матрицу стилей руководства

319. Специалист по технике страхования, делающий математические расчеты для обоснования страховых взносов, премий и т.п. - это страховой

актуарий

320. Способность влиять на сотрудников путем убеждения больше всего зависит

от авторитетности руководителя и аргументированности его решений

321. Сравнительная характеристика потенциала предприятия, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов, называется

конкурентоспособностью

322. Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, называется

каналом

323. Средством влияния власти, основанной на вознаграждении, является

положительное подкрепление

324. Средством влияния власти, основанной на принуждении, является

страх

325. Средством влияния законной власти является

традиции

326. Средством влияния экспертной власти является

разумная вера

327. Средством влияния эталонной власти является

харизма

328. Стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора, называются

критериями принятия решений

329. Статистическая оценка на основе системы регрессионных уравнений, используемая для расчета состояния экономики и основных экономических тенденций, называется

эконометрической моделью

330. Статистическая оценка, используемая для выяснения влияния независимых переменных, значения которых известны, на искомую величину, называется

регрессионной моделью

331. Степень различия пары «источник-получатель» по определенным признакам называется

гетерофилией

332. Степень сходства пары «источник-получатель» по определенным признакам называется

гомофилией

333. Стиль руководства, характеризующийся невмешательством в работу подчиненных, низкой ответственностью, а зачастую и попустительством, называется

либеральным

334. Стиль руководства, характеризующийся партнерскими отношениями, коллегиальным обсуждением проблем, самостоятельностью и инициативностью, взаимным контролем, называется

демократическим

335. Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоначалием, чрезмерной требовательностью, методами принуждения, называется

авторитарным

336. Сторож, лидер мнения, космополит, связной - это

коммуникационные роли

337. Стратегией последнего средства называют стратегию

сокращения

338. Стратегическое управление, заключающееся в детальном описании всей предстоящей работы и разработке определенного числа схем повторяющегося поведения, называется

программным менеджментом

339. Стратегическое управление, заключающееся в совместном определении членами организации целей для каждой должности и координации усилий по их достижению, называется

управлением по целям (УПЦ)

340. Стратегия концентрации на конкретном участке рынка и привлечения потребителей с «особыми запросами» называется

фокусной

341. Стратегия низких цен за счет низких затрат и больших объемов производства называется

лидерством по ценам

342. Стратегия расширения ассортимента и повышения уровня качества называется

стратегией дифференциации

343. Структура организации и отдельных ее слоев, а также система признаков дифференциации - это

стратификация

344. Структуры управления, при которых централизованно планирование и распределение основных ресурсов, а подразделения, дифференцируемые по территориальному либо продуктовому признаку, принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли, называются

дивизиональными

345. Сумма затрат на зарплату, процентов на капитал, ренты и прибыли - это

добавленная стоимость

346. Существование и развитие классической школы управления охватывает следующий временной период

1920-1950 гг.

347. Существование и развитие школы науки управления охватывает следующий временной период

1950 г. - по настоящее время

348. Существование и развитие школы научного управления охватывает следующий временной период

1885-1920 гг.

349. Существование и развитие школы поведенческих наук охватывает следующий временной период

1950 г. - по настоящее время

350. Существование и развитие школы человеческих отношений охватывает следующий временной период

1930-1950 гг.

351. Сущностью бюджета является количественная оценка

ресурсов и целей

352. Сущностью процесса стратегического планирования является

анализ альтернатив и выбор стратегии

353. Сферы деятельности организации, связанные с привлечением денежных средств и распределением ресурсов, отражаются в

финансовом плане

354. Схема: вход®процесс®выход®обратная связь®вход… - является изображением

системного подхода

355. Тактический план организации - это

бизнес-план

356. Теории мотивации Врума, Портера и Лоулера являются

процессуальными

357. Теории мотивации Маслоу, МакКлелланда и Херберга являются

содержательными

358. Теории мотивации делятся на две категории

содержательные и процессуальные

359. Точное знание результата каждого из альтернативных вариантов выбора - это

определенность

360. Три стадии менеджмента как процесса

стратегическое управление, оперативное управление, контроль

361. Уменьшение размеров с нарушением функций - это

атрофия

362. Управление по целям и программный менеджмент являются основными разновидностями управления

стратегического

363. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера, - это

архетип менеджера

364. Управленческая теория, описывающая две модели поведения руководителя, условно обозначенные символами «Х» и «Y», известна как

дихотомия МакГрегора

365. Уровень силы, с которой изменение одного фактора внешней среды воздействует на другие, называется

взаимосвязанностью факторов внешней среды

366. Уровень управления высшего звена (по Н.И. Кабушкину) называется

институциональным

367. Уровень управления низового звена (по Н.И. Кабушкину) называется

техническим

368. Уровень управления среднего звена (по Н.И. Кабушкину) называется

управленческим

369. Условием возникновения конфликта является наличие

конфликтной ситуации и инцидента

370. Условия, при которых результаты принятого решения не являются определенными, но вероятность каждого результата известна, являются условиями

риска

371. Установление стандартов, измерение достигнутого и сравнение с ожидаемыми результатами, коррекция отклонений являются тремя аспектами

управленческого контроля

372. Факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на операции организации, но тем не менее сказываются на них, являются факторами среды

косвенного воздействия

373. Факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе их воздействие, являются факторами среды

прямого воздействия

374. Финансовый план (роспись доходов и расходов на определенный срок), который служит руководством и средством контроля над будущими операциями, - это

бюджет

375. Форма общественного разделения труда, состоящая в сосредоточении производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на отдельных предприятиях, называется

специализацией производства

376. Форма современных экономических объединений, осуществляемых путем функциональных слияний или путем инвестиционных слияний, называется

конгломератом

377. Функции оперативного управления

оперативное планирование, организация, мотивация, контроль

378. Функциональные, единовременные и стабильные планы - это три типа планов

текущих

379. Функция поддержания устойчивого режима деятельности фирмы - это

регулирование

380. Цель действия - это

представление о будущем результате действия, которого человек хочет достигнуть

381. Центром исследований организации как процесса является

человек

382. Численность работников по штатному расписанию - это численность

списочная

383. Численность работников, непосредственно подчиненных одному начальнику - это

масштаб управления

384. Число и разнообразие факторов внешней среды, значимым образом влияющих на организацию, называется

сложностью внешней среды

385. Экспертные оценки относятся к методам прогнозирования

качественным

386. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам

прогнозирования

387. Этап определения целей организации, выработка сценариев возможных ситуаций в будущем - это

прогнозирование

388. Эффективность труда в процессе производства - это

производительность

389. Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, называются

коммерческими организациями

390. Явление или предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, называется

объектом

1. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по

видам выполняемой работы

2. В зависимости от характера взаимодействия с внешней средой организации делятся на два типа

механистические и органические

3. В новую стадию построения информационного общества человечество вступило в

последней четверти ХХ в.

4. В соответствии с матричным методом самыми конкурентоспособными считаются предприятия, имеющие

наибольшую долю на рынке

5. Взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие частей целого - это

координация

6. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого - это

организация

7. Две или несколько взаимоисключающих возможностей, а также каждая из исключающих друг друга возможностей называются

альтернативой

8. Делегирование полномочий является составной частью

децентрализации

9. Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зарубежном бизнесе используют следующие методы

индикаторный и матричный

10. Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи, называется




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.