Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Да, меняется 42 страница




определенности

27. Внешние переменные включают факторы макросреды и факторы

мезосреды

28. Внутренние переменные – это ситуационные ____ внутри организации

факторы

29. Внутреннюю структуру проблемы составляют такие элементы, как: предмет, объект, субъект, ____ и цель решения

связи

30. Выбор альтернативы, обусловленный знаниями или накопленным опытом, - это тип управленческого решения

основанного на суждениях

31. Выбор альтернативы, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен, – это тип управленческого решения

интуитивного

32. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить свои должностные обязанности – это ____ решение

организационное

33. Деловые отношения между работниками одного отдела, подчиненными одному руководителю, – это вариант латеральных отношений

коллегиальных

34. Десять правил, которые необходимо соблюдать при принятии управленческих решений, разработал американский социолог

М.Рубинштейн

35. Для изучения всей совокупности явлений, характеризующих какую-либо сторону хозяйственной деятельности предприятия, используют _____ наблюдения

сплошные

36. Для коллективного поиска новых решений сложной задачи целесообразно использовать метод «мозговой ___»

атаки

37. Для обобщающей характеристики массовых качественно однородных совокупностей используют

средние величины

38. Для прогнозирования объемов отдельных видов ресурсов, необходимых предприятию для производства продукции, как правило, используется метод

экстраполяции

39. Для прогнозирования сроков замены оборудования, возможностей насыщения рынков сбыта анализируемой продукции, как правило, используется метод прогнозирования

нормативный

40. Для формирования моделей ситуации в организации используются три стратегии: «Снизу вверх», «Сверху вниз» и _____

комбинированная

41. Если руководитель выдал задание, а сотрудник выполнил не то, что требовалось, поскольку не понял задания и вовремя не уточнил, то имеем искажение коммуникационного сообщения, обусловленное

восприятием и неэффективной обратной связью

42. Жесты, мимика, графические изображения – это _____ символы коммуникации

невербальные

43. Изменение показателей во времени, закономерности и тенденции их развития характеризуют ____ ряды

динамические

44. Изменения в поведении получателя, которые происходят вследствие передачи сообщения, – это ______ коммуникации

эффект

45. Индивид, регулирующий потоки сообщений в определенном канале коммуникации, выполняет коммуникационную роль

«сторожа»

46. Индивид, связывающий на межличностной основе группы в системе коммуникации посредством передачи сообщений, выполняет функцию

«связного»

47. Индивид, связывающий систему с внешней средой организации, выполняет коммуникационную роль

«космополита»

48. Информационная система включает ____ основных элементов (элемента)

четыре

49. Информационные процессы в системе управления подразделяются на___ группы

три

50. Информацию прогнозной ситуации образуют данные, характеризующие цели прогноза и ____, в которых будет протекать развитие прогнозируемого объекта

условия

51. Информация, используемая в системе менеджмента, по аспектам управления классифицируется на

организационно-экономическую, технико-технологическую, собственно управленческую, социально-психологическую

52. Информация, используемая в системе менеджмента, по характеру восприятия классифицируется на

визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную

53. Информация, используемая в системе управления, по источнику возникновения классифицируется на

внутреннюю и внешнюю

54. Информация, используемая в системе управления, по отношению к системе классифицируется на

входную, выходную

55. Информация, используемая в системе управления, по форме представления классифицируется на

цифровую, буквенную, кодированную, аналоговую

56. Информация, функционирующая в системе управления, по возможности ее использования классифицируется на

полезную, избыточную, ложную

57. Информация, функционирующая в системе управления, по времени ее использования классифицируется на

постоянную, переменную

58. Искажения информации, передаваемой в процессе межличностной коммуникации, могут быть связаны с

неправильным восприятием

семантикой исходного сообщения

использованием невербальной информации

59. Использование деловых игр наиболее эффективно для

обучения менеджеров

оценки уровня квалификации специалистов

60. К методам анализа управленческих решений относится метод

цепных подстановок

61. К методам подключения относится метод

наставничества

62. К методам психологической активации относится метод

конференции идей

63. К основным принципам прогнозирования относятся

комплексность

вариантность

адекватность

64. К решениям, принимаемым в условиях ___, относятся такие результаты, которые не являются определенными, но вероятность каждого результата известна

риска

65. К факторам внутренней среды организации относятся

человеческие ресурсы

66. К числу достоинств метода мозговой атаки относится

максимальная возможность для генерации новых идей

67. К элементам внешней среды организации относятся (относится)

источники финансовых и трудовых ресурсов

68. Канал коммуникации, который используется при непосредственном обмене сообщениями между одним источником и одним получателем, – это _____ канал коммуникации

межличностный

69. Каналы коммуникации можно разделить на средства массовой информации и ____ каналы

межличностные

70. Когда начальник отдела кадров обсуждает с начальником цеха вопросы социального обеспечения работников – это вариант отношений

функциональных

71. Когда начальник цеха дает указания мастеру относительно производства определенной продукции – это вариант отношений

линейных

72. Коммуникации по восходящей выполняют функцию ____ связи

обратной

73. Коммуникационная сеть, в которой индивид взаимодействует с другими, не контактирующими между собой индивидами, – это личностная сеть

радиальная

74. Коммуникационная сеть, в которой те, кто связаны с индивидом, взаимодействуют также друг с другом – это личностная сеть

взаимосвязанная

75. Критерии оценки вариантов управленческих решений могут быть единичными и _____

составными

76. Латеральные отношения могут быть двух категорий: _____ и параллельные

коллегиальные

77. Лицо, которому предназначено сообщение и которое интерпретирует его, – это

получатель

78. Лицо, способное оказывать достаточно заметное неформальное влияние на установки или поведение других индивидов в желаемом направлении, – это лидер

мнения

79. Метод _____ позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключая действие других факторов

элиминирования

80. Метод активизации управленческих решений, основанный на стимулировании процесса мышления на уровне подсознания, - это метод

мозговой атаки

81. Метод активизации управленческих решений, основанный на стимулировании процесса мышления на уровне сознания, - это метод

конференции идей

82. Метод анализа проблем, позволяющий определить причинно-следственные связи возникшей проблемы с другими проблемами организации, – это метод

декомпозиции

83. Метод оптимизации управленческих решений, позволяющий выбрать лучшее решение из набора альтернатив на основе компромисса признаков (критериев), достигнутых заинтересованными сторонами, - это метод

матричный

84. Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены _____ значений факторов фактическими значениями

базисных

85. Метод, заключающийся в том, что каждый эксперт располагает определенный набор признаков для выбора управленческого решения в порядке их предпочтения, – это метод

простой аранжировки

86. Метод, заключающийся в том, что специалистам предоставляется подробное описание цели, существующей ситуации и проблемы, а также различные варианты ее решения и возможные последствия по каждой альтернативе, – это метод

сценариев

87. Методами прогнозирования управленческих решений являются

экспериментальный

нормативный

функциональный

88. Методы, использующие набор аналитических зависимостей, определяющих соотношение между условиями выполнения задачи и ее результатами в виде логических соотношений, – это методы оптимизации управленческих решений

аналитические

89. Методы, основанные на использовании накопленного опыта, решений, принимавшихся ранее в аналогичных ситуациях другими организациями, - это методы оптимизации управленческих решений

статические

90. Наиболее высокая скорость распространения сообщений характерна для коммуникаций

неформальных

91. Наиболее распространенным методом прогнозирования последствий развития проблемы в системе менеджмента является метод «дерева ___»

неполадок

92. Наиболее эффективным является ____ представление информации

комбинированное

93. Наибольшую ценность представляет информация

аудиовизуальная

94. Недостатком экспертных методов является

субъективность оценок при участии незначительного числа экспертов

95. Обмен информацией затрагивает все виды управленческой деятельности, поэтому коммуникации являются ____ процессом, а, следовательно, их качество прямо влияет на эффективность управления

связующим

96. Одним из вариантов экспертных оценок является метод

простой аранжировки

97. Одним из признаков классификации информационных потоков является разбиение информации по следующим шкалам

номинальной

порядковой

количественной

98. Одним из простейших коллективных методов экспертных оценок является широко используемый в практике управления «метод ___» - проведение группой экспертов совместного обсуждения для выработки общего мнения о возможных путях решения проблемы

комиссии

99. Одним из путей уменьшения шума является увеличение ____, т.е. повторение передачи сообщения

избыточности

100. Одной из основных функций управленческих решений является ____ функция

фильтрующая

101. Организационная ____ придает внутрифирменным коммуникациям предсказуемость и устойчивость и тем самым способствует выполнению управленческих задач

структура

102. Организационный аспект процесса управления можно выразить в последовательном выполнении этапов

регламентирование, нормирование, инструктирование

103. Основные внутренние переменные – это: цели, организационная структура, задачи, технология и ____ ресурсы

человеческие

104. Основным требованием к использованию метода сравнений является обеспечение _______ сравниваемых показателей

сопоставимости

105. Основу эвристических методов составляет метод ___, т.е. переход от частного к общему

индукции

106. Отношения внутри организации могут проявляться как

линейные

функциональные

латеральные

107. Отношения, вызванные необходимостью обмена информацией между работниками, имеющими одинаковый статус в организации, но работающими в разных подразделениях, – это вариант латеральных отношений

параллельных

108. Оценивание группой компетентных специалистов некоторых характеристик, позволяющих выявить возможные варианты решений, – это

экспертиза

109. Первым этапом процесса принятия управленческого решения является

диагностика проблемы

110. Перевод полученных символов в конкретную интерпретацию значения переданного сообщения – это ____

декодирование

111. Перевод уже осмысленной идеи в сообщение, приспособленное для передачи, - это ______

кодирование

112. Планы являются средством ____ деятельности различных подразделений при принятии управленческих решений

координации

113. По глубине воздействия управленческие решения классифицируются на

одноуровневые и многоуровневые

114. По длительности действия различают стратегические, ____ и оперативные управленческие решения

тактические

115. По масштабам воздействия различают управленческие решения

общие

частные

116. По методам переработки информации различают управленческие решения

алгоритмические

эвристические

117.

 

По назначению и характеру функционирования вся информация делится на научно-техническую, технико-экономическую, справочно-нормативную информацию,

 

информацию прогнозной ситуации и информацию обратной ____

 

связи

118. По направлению воздействия управленческие решения классифицируются на

внутренние и внешние

119. По нисходящей информация передается с высших уровней на низшие, выполняя роль ____ связи

прямой

120. По организации разработки и реализации различают управленческие решения

индивидуальные

групповые

корпоративные

121. По повторяемости различают управленческие решения

однотипные

разнотипные

инновационные

122. По причинам разработки управленческие решения классифицируются на

ситуационные

по предписанию

программные

инициативные

сезонные

123. По сложности различают ситуации

простые

сложные

124. По степени охвата информацией информационные системы подразделяются на

комплексные и локальные

125. По функциональной направленности управленческие решения могут быть

активизирующими

координирующими

информирующими

126. По характеру разработки и реализации различают управленческие решения

импульсивные и осторожные

127. Под ___ понимают то состояние системы, которого надо достичь, или результаты, которые желательно получить

целью

128. Под обоснованием проблемы понимается установление _____ с другими проблемами организации

взаимосвязей

129. Подсистема сети коммуникации в организации, элементы которой взаимодействуют друг с другом чаще, чем с другими элементами коммуникационной сети, – это

коммуникационная группа

130. Помехи в канале связи, мешающие правильному восприятию информации, могут быть спонтанными, хаотичными или ______

целенаправленными

131. Помехи и искажения в процессе коммуникации, которые препятствуют достижению необходимого результата, – это

шум

132. Понятие «лидер мнения» как часть модели коммуникации было впервые введено

П.Лазерсфельдом

133. Понятие «метод» имеет греческое происхождение, дословно переводится как ____

исследование

134. Потребность в управляющем воздействии возникает в процессе функционирования системы, когда в результате изменения внешних или внутренних условий появляется ____

проблема

135. Правила принятия решений, которые основываются на законодательстве и касаются вопросов определения цели и характера деятельности фирмы, ее правовой формы и устава, – это вид правил

организационных

136. Правила, включающие такие виды решений, как определение номенклатуры выпускаемых изделий, организация сбытовой сети – это вид правил принятия решений

стратегических

137. Практика показывает, что самыми трудоемкими являются решения

инновационные

138. При использовании метода мозговой атаки оптимальная продолжительность обсуждения вариантов решения не должна превышать ____

50 минут

139. При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме ______ итогов, полученных в результате различных сопоставлений

равенства

140. Прием, заключающийся в выделении среди изучаемых явлений характерных групп по тем или иным признакам, называют

группировкой

141. Прием, заключающийся в подведении общего итога действия различных факторов на обобщающий показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называют

сводкой

142. Прием, предполагающий разложение обобщающего показателя на частные, называют

детализацией

143. Приемы, помогающие менеджеру понять, правильно ли он понимает проблему, сформулировал

К.Киллен

144. Причинно-следственные диаграммы впервые для анализа проблем использовал

К.Ишикава

145. Причины, вызвавшие разработку управленческого решения, могут быть сведены к двум группам: неожиданные и

плановые

146. Проблему как предмет исследования характеризуют такие параметры, как

реальность

актуальность

ресурсообеспеченность

147. Процесс, связанный с выбором и реальным определением цели, называют

целеполаганием

148. Различают ___ стадии (стадий) жизненного цикла проблемы

три

149. Различают две основные функции решений _____ и связующую

фильтрующую

150. Различают динамические ряды моментные и _____

периодические

151. Различают процесс коммуникации и составляющие его

акты

152. Различают следующие типы коммуникационных сетей

коммуникационная сеть полной системы

коммуникационная группа

личностная сеть коммуникации

153. Различают___ типа (типов) личностных сетей коммуникации

два

154. Различие между коммуникационными ролями можно представить через два параметра: охват получателей информации и ____ передаваемой информации

объем

155. Различные инструкции по принятию решений, которые обычно формулируются в среднем управленческом звене, - это вид правил принятия решений

оперативных

156. Разработка стандартов и критериев, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора решений, – это____ этап в процедуре решения проблемы

второй

157. Разработку решения в конкретной ситуации необходимо начинать с

комплексного анализа возникших проблем

158. Расхождение между ситуацией и целью при неизвестных способах преодоления этого расхождения называют ___ функционирования

проблемой

159. Решения, принимаемые в ситуациях, которые в определенной мере новы или сопряжены с неизвестными факторами, относятся к типу

незапрограммированных

160. Решения, принимаемые на основе опыта и знаний руководителя, обладают такими достоинствами, как

быстрота

дешевизна

161. Решения, принимаемые фирмой относительно усовершенствования выпускаемой продукции, относятся к типу

незапрограммированных

162. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, относятся к типу

запрограммированных

163. Роль связующих процессов в менеджменте выполняет процесс

принятия решений

коммуникаций

164. С увеличением числа критериев для выбора наилучшего управленческого решения

возрастает правильность выбора альтернативы, однако увеличивается стоимость оценки управленческого решения

165. Сеть, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе (организации), – это

коммуникационная сеть полной системы

166. Смысл в самом коммуникационном процессе теряется, если не отработаны системы _____ связи

обратной

167. Совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения намеченных целей – это ___ управления

метод

168. Содержательный аспект процесса управления можно выразить в последовательном выполнении этапов

целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, управленческое решение

169. Сообщения по отношению информационных потоков к системе управления классифицируются на

внутренние и внешние

170. Состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели, называют

ситуацией

171. Социологическими исследованиями установлено, что каждый руководитель тратит на коммуникации не менее ___ % рабочего времени

172. Специалисты выделяют ___ основных этапов (этапа) экспертизы

пять

173. Специалисты утверждают, что наибольшая часть сообщений воспринимается через

выражение лица

позы и жесты

174. Среди индивидуальных методов экспертных оценок чаще всего используют оценки типа «___», когда эксперта опрашивают по специально разработанному вопроснику

интервью

175. Средства, с помощью которых осуществляется обмен информацией и ее понимание: слова, жесты, интонации, – это ____ коммуникации

символы

176. Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю, путь физической передачи сообщения – это ____ коммуникации

канал

177. Средством иллюстрации развития изучаемых процессов и явлений и исчисления ряда показателей является ____ метод

графический

178. Стандарты, по которым оцениваются альтернативные варианты выбора решения, принято называть ____ принятия решений

критериями

179. Статическим методом оптимизации управленческих решений является

последовательный анализ

180. Степень различия пары «источник-получатель» принято называть

гетерофилией

181. Степень сходства пары «источник-получатель» принято называть

гомофилией

182. Существуют __ основных типа (типов) результатов коммуникации

три

183. Существуют следующие основные направления развития теории принятия решений

нормативные

дескриптивные

184. Существуют четыре основных вида экспертных оценок: ____, количественное выражение предпочтения, задание весовых коэффициентов, парное сравнение

ранжирование

185. Существуют четыре основных компонента модели коммуникации: источник, сообщение, ______ и получатель

канал

186. Теоретико-игровой метод применяется, когда необходимо

оценить целесообразность производства нового товара

187. Технологическими характеристиками информации являются

скорость обработки

возможность сохранения в различных условиях

188. Тип управления, который используется в условиях неопределенности относительно цели воздействия, которая уточняется после оценки ситуации, определения проблемы или даже разработки решения, – это тип процесса управления

ситуационный

189. Тип управления, который используется, когда отсутствует возможность обобщенной оценки ситуации и выделения ключевой проблемы либо принятия единственного решения по данной ситуации, – это тип процесса управления

разветвленный

190. Тип управления, который используется, когда отсутствует достаточная определенность относительно цели и существующей ситуации, которые можно уточнить лишь после прохождения последующего этапа, – это тип процесса управления

корректируемый

191. Тип управления, который исходит из полной ясности цели воздействия и существующей ситуации относительно данной цели – это тип процесса управления

линейный

192. Тип управления, который исходит из полной ясности цели воздействия, невозможности достаточно хорошо оценить ситуацию и, следовательно, сформулировать основную проблему, – это тип процесса управления

поисковый

193. Типовая технология разработки управленческого решения включает в себя этапы

информационный

оценки ситуации

определения проблемы

диагностики проблемы

194. Требование к взаимосвязанности и соподчиненности прогнозов развития объектов прогнозирования и прогностического фона – это принцип

системности

195. Требование, согласно которому прогноз должен корректироваться по мере поступления новых данных об объекте прогнозирования или о прогностическом фоне, – это принцип

непрерывности

196. Управление представляет собой неотъемлемую часть деятельности человека, которая в той или иной степени нуждается в

координации

197. Управленческое _____ – это акт управляющей системы, ведущий к разрешению проблемы и обеспечивающий нормальное функционированию или развитие системы

решение

198. Управленческое решение объединяет две основные составляющие процесса управления: ________ проблемы – выбор варианта ее разрешения и практическую деятельность по реализации этого варианта

диагностику

199. Уровень выполнения плановых заданий, темпы роста и прироста характеризуют ___ величины

относительные

200. Установите соответствие между понятиями и их содержанием

 

актуализация <=> приведение доводов в пользу реальности проблемы

 

альтернатива <=> необходимость выбора одной из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей; каждая из исключающих друг друга возможностей

 

вариантификация <=> выбор установки на возможность замены любого вопроса проблемы другим, поиск альтернатив

 

стратификация <=> разделение проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить решение проблемы

201. Установите соответствие между типами управленческих решений и их содержанием

 

запрограммированное решение <=> результат реализации определенной последовательности шагов или действий

 

незапрограммированное решение <=> новое, внутренне не структурированное или сопряженное с неизвестными факторами решение

 

решение, основанное на суждениях <=> выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом

 

интуитивное решение <=> выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен

202. Установление причин возникновения проблемы называют ____ проблемы

диагностикой

203. Устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов и разделения труда для достижения общих целей – это ____

организация

204. Устойчивая схема коммуникационных потоков данного индивида с любыми другими индивидами – это _____ сеть коммуникации

личностная

205. Утверждение, что исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами, не экономическим базисом и технологиями, а эффективностью управления, принадлежит

Питеру Друкеру

206. Функции управления имеют две общих характеристики: 1) все они требуют принятия решений; 2) для выполнения всех функций необходима __________

коммуникация

207. Функции, которые выполняют работники организации в процессе передачи информации, называют коммуникационными ____

ролями

208. Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности реализации основных функций управления: планирования, организации, активации, координации и

контроля

209. Число участников, привлекаемых для выработки решения с использованием метода конференции идей, не должно превышать ___ человек

210. Чтобы быть эффективной, технология менеджмента должна отвечать одному из следующих требований

разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне управления, где для этого имеется соответствующая информация

211. Чтобы обеспечить эффективное исполнение принятого решения, необходимо прежде всего

досконально проинструктировать работников, осуществляющих его реализацию

212. Чтобы раскрыть связь между частями целого, определить степень их влияния на общие результаты, используют прием, называемый ____

обобщением

213. Чтобы решить проблему, необходимо сначала ее определить, т.е. увидеть возникшее ______

противоречие

214. Шкала измерений, дающая представление о доминировании объектов в ряду сообщений, является

порядковой

215. Шкала измерений, позволяющая определить черты объекта во множестве других сообщений, является

номинальной

216. Шкала, которая устанавливает единицы измерения объектов, является

количественной

217. Экономический аспект процесса управления выражается в следующих этапах: выявление экономических потребностей; оценка наличия ресурсов; распределение и _____ ресурсов

использование

218. Этап процесса управления, заключающийся в нахождении путей разрешения проблемы и организации ее практического разрешения – это этап управленческого

решения

219. Эффективное решение проблемы невозможно без наличия адекватной

информации

220. Эффективность функционирования организации в значительной степени зависит от ____ коммуникаций

качества

1. Акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе ситуации, определении цели, разработке программы достижения этой цели, – это

принятие решения

2. В информационных системах применяются режимы решения задач

пакетный

диалоговый

3. В концептуальном описании информации необходимы сведения о структуре обрабатываемой информации и _______ ее обработки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.