Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсная модель




Маркетинговая модель.

Две концепции стратегического менеджмента

В теории и практике управления имеются две концепции стратегического менеджмента: маркетинговая и ресурсная. Они связаны с двумя альтернативными моделями выхода на высокую прибыльность.

Маркетинговая модель имеет и другие встречающиеся названия: модель «вклад-отдача», модель индустриальной организации.

Она исходит из предположения, что условия и характеристики внешнего окружения – доминирующие критерии при формировании и осуществлении стратегии по получению прибыли выше среднего уровня.

Предпосылки маркетингового подхода:

· внешняя среда (отраслевая и конкурентная) оказывает давление и формирует ограничения, определяющие стратегии, которые могут обеспечить высокую прибыльность;

· большинство организаций, конкурирующих внутри отрасли или в сегменте, контролируют аналогичные ресурсы и следуют аналогичным стратегиям;

· ресурсы, используемые для реализации стратегии, высоко мобильны между организациями, из-за чего различия между организациями, базирующиеся на ресурсах, краткосрочны.

Таким образом, для достижения успеха организация вынуждена искать наиболее привлекательные отрасли и конкурировать в них. Модель нацеливает организацию на диверсификацию.

Выход на высокую прибыльность в рамках данной модели предполагает следующую последовательность действий:

1. Исследование внешней среды (отраслевой и конкурентной).

2. Выбор отрасли с высоким потенциалом прибыльности.

3. Формирование стратегии, которая, которая позволит получить прибыль выше средней в привлекательной отрасли.

4. Развитие активов и знаний для реализации стратегии.

5. Использование сильных сторон организации для реализации стратегии.

 

Базируется на предположении о том, что каждая организация обладает комплексом уникальных ресурсов и способностей – ключевыми компетенциями,– которые обеспечивают основу для ее стратегии, и являются первичным источником ее прибыльности.

С течением времени организация приобретает и развивает свои ресурсы и способности.

Предпосылки ресурсного подхода:

· организации, конкурирующие в одной отрасли, могут не располагать аналогичными ресурсами;

· развивая свой потенциал, сильные стороны, организация получает источник высоко прибыльности.

Последовательность действий для выхода на высокую прибыльность в рамках данной модели:

1. Идентификация ресурсов организации, изучение ее сильных и слабых сторон в сравнении с конкурентами;

2. Определение внутренних возможностей организации и поиск того, что делает эти возможности лучше, чем у конкурентов.

3. Определение ресурсов и внутренних способностей организации в терминах конкурентных преимуществ.

4. Выбор стратегии, позволяющей максимально использовать ресурсы и способности организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.