Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование стратегических альтернатив




Уяснение текущей стратегии.

Модель формирования стратегии организации

В научной литературе приводятся различные составляющие процесса формирования стратегии организации. Рассмотрим их классический вариант. Согласно ему основными этапами процесса выбора стратегии являются:

1. Уяснение текущей стратегии организации.

2. Формирование стратегических альтернатив.

3. Выбор стратегии организации и ее оценка.

Возможны различные схемы проведения этого этапа. Одна из них, предложенная А. Томпсоном и А. Стриклендом [24], предполагает выделение внешних и внутренних факторов, формирующих текущую стратегию.

Внешние факторы:

·размер деятельности предприятия и степень разнообразия производимой продукции;

·общий характер и природа недавних приобретений и продаж предприятием части своей собственности;

·структура и направленность деятельности предприятия за последний период;

·возможности, на которые была ориентирована организация в последнее время;

·отношение к внешним угрозам.

Внутренние факторы:

·цели предприятия;

·критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;

·отношение к финансовому риску, как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;

·уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;

·стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, исследования и разработки).

На этом этапе создаются стратегии для достижения поставленных целей. Г. Минцберг [16] выделил три образа действия высшего руководства при формировании стратегий, обусловленные его личностным влиянием и системой ценностей: предпринимательский, адаптивный и плановый.

Предпринимательский образ действий предполагает, что стратегии формируются в голове лидера на основе глубокого понимания данного вида бизнеса и хорошего знания ситуации. Основное внимание уделяется будущему развитию организации, а текущие проблемы уходят на второй план.

Адаптивный образ действий исходит из необходимости корректировки стратегии под воздействием внешних и внутренних изменений. Он делает акцент на оперативные решения существующих проблем. Поиск новых возможностей находится несколько в стороне. Стратегические решения принимаются в рамках многостороннего диалога между большим числом сотрудников организации при минимальном вмешательстве высшего руководства. Такой образ действий характерен для крупных организаций.

Плановый образ действий характеризуется активным поиском новых возможностей и оперативным решением существующих проблем. Эта классическая мод5ль предполагает наличие централизованного штата и нацелена на достижение определенного положения организации в окружающей среде. Стратегии разрабатываются специалистами-плановиками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.