Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель процесса стратегического менеджмента и характеристика его элементов




Менеджмента

Процесс стратегического менеджмента состоит из нескольких взаимосвязанных элементов (этапов):

· анализ среды;

· определение миссии и целей;

· формирование и выбор стратегии;

· реализация стратегии;

· оценка и контроль выполнения стратегии.

Совокупность и взаимосвязь этих элементов представлены в виде модели стратегического менеджмента на рис. 4.1.

 

Анализ отрасли и конку- ренции
Миссия и цели ор- ганизации     Страте- гические альтерна- тивы   Страте- гический выбор

 

Реализация

 


Анализ ситуации компании

 

Стратегический контроль

 

 

Рис. 4.1. Модель стратегического менеджмента

Диагностика среды – исходный процесс в стратегическом менеджменте. Он является базой для выработки миссии и целей организации.

Анализ отрасли и конкуренции дает представление об особенностях отрасли, движущих силах в ней, ключевых факторах успеха, а также особенностях конкуренции в этой отрасли.

Анализ ситуации компании – это оценка положения компании во внешнем окружении и оценка ее внутренней среды. Он включает SWOT-анализ, стратегический стоимостной анализ, анализ конкурентной позиции организации.

Миссия и цели организации – процесс определения миссии и целей организации состоит из трех подпроцессов:

1. Формулирование миссии организации, которая в конкретной форме выражает смысл ее существования.

2. Определение долгосрочных целей.

3. Определение средне- и краткосрочных целей.

Формирование и выбор стратегии предполагает формулирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы. Это центральный момент процесса стратегического планирования. Выбранная стратегия должна наилучшим образом соответствовать поставленным целям организации и условиям внешней и внутренней среды, то есть тем ограничениям, которые были установлены в результате ситуационного анализа. Выбирая стратегию, необходимо количественно и качественно оценить возможные результаты реализации каждой из стратегических альтернатив. Определяются достоинства и недостатки каждой стратегической альтернативы, ожидаемые общие последствия от их применения, вероятность их осуществления.

На этом этапе используются такие инструменты стратегического менеджмента как портфельный анализ, SWOT-анализ, конкурентный анализ, методы моделирования, разработки сценариев, мозгового штурма.

Реализация стратегии – важнейший этап стратегического менеджмента. Это объясняется тем, что формальное, непрофессиональное проведение этого этапа сводит на нет самые эффективные стратегии, и, наоборот, не самые удачные стратегии при грамотной, творческой их реализации могут привести организацию к желаемому результату.Реализация стратегий осуществляется через разработку программ, бюджетов, процедур и т. п.

Реализация стратегии является наиболее сложным и трудоемким этапом стратегического менеджмента. Он касается большинства подразделений организации и всех уровней управления. Если разработка стратегии в значительной степени является аналитическим процессом, то ее реализация – это главным образом управление деловыми процессами

Стратегический контроль пронизывает все этапы стратегического менеджмента. Он используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегического плана и/или методов его реализации. Стратегический контроль должен проводится системно и непрерывно, охватывая все уровни организации. Можно выделить три этапа проведения контроля:

1) формирование системы показателей для определения результативности стратегии;

2) измерение достигнутых показателей и сравнение их с желаемыми;

3) осуществление необходимого корректирующего воздействия.

Задача менеджеров на этом этапе – своевременно определять, когда необходимо вносить изменения в стратегию и способы ее реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.