Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение миссии




Миссия (дословно – ответственное задание, роль) организации придает ей оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. В менеджменте существуют различные подходы к определению миссии, приведем некоторые из них:

· миссия организации – это управленческий ответ на вопрос: «Каким является наш бизнес, и что мы хотим сделать для наших потребителей?» [24];

· миссия организации ориентирует в едином направлении интересы тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет ориентировать или даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность» [5];

· миссия – это четко выраженная общая цель деятельности организации [7].

Примем определение, даваемое В.Д. Марковой [15].

Миссия – это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию.

В отличие от видения, миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.

Можно выделить два подхода к толкованию миссии [5]: широкий и узкий.

В широком понимании миссия – это философия и предназначение организации. Ее содержание раскрывается через ценности верования принципы, лежащие в основе деятельности организации, и действия, которые она намерена осуществлять. Миссия формулируется в общих терминах, без привязки к номенклатуре выпускаемой продукции, группе потребителей и т. п.

В узком понимании миссия – это утверждение, раскрывающее смысл существования организации и отличие данной организации от других, ей подобных.

Определителями границ сферы деятельности могут служить товары («Мы производим продукты питания»), технологии («Мы – химическая компания»), группы клиентов и их нужды («Мы удовлетворяем потребности в средствах произведения расчетов») или сочетание нескольких факторов. Считается, что характеристика предприятия со стороны рыночной деятельности оказывается точнее и полнее, чем его характеристика с товарной или технологической точки зрения. Товары и технологии устаревают, а основные нужды остаются неизменными. Так, фирма, выпускающая точные приборы, выразила свою миссию словами: «Мы производим решения измерительных проблем». Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения и эффективного удовлетворения основных потребностей, руководство фактически создает клиентов для поддержки организации в будущем.

Полезным инструментом формирования миссии является модель Эйбелла (рис. 5.1). Согласно ей, границы сферы деятельности компании могут быть определены по трем измерениям:

· каковы потребности или функции, которые нужно удовлетворять (что?);

· каковы различные группы потребителей, которых нужно удовлетворять (кто?);

· каковы существующие технологии, способные выполнит эти функции (как?).

Алюми- Кар- Поли-

ний тон этилен Стекло




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.