Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Казахстанский опыт применения операций на открытом рынке




Операции РЕПО. Опыт Канады

Законодательное определение порядка выпуска, размещения, обращения и погашения краткосрочных нот НБК

Теоретический аспект операций на открытом рынке

ТЕМА 6. ОПЕРАЦИИ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ

 

1. Теоретический аспект операций на открытом рынке.

В системе ДКР все большее значение приобретают операции ЦБ на открытом рынке. Суть этого метода сводится к купле - продаже ЦБ ценных бумаг, в основном обязательств казначейства, облигаций банков и промышленных фирм, а также коммерческих векселей, учитываемых ЦБ. Предпосылкой роста значимости операций на открытом рынке является их близость традиционным методам регулирования. Так, одна из разновидностей операций на открытом рынке (обратная операция по покупке с последующей перепродажей ценных бумаг) мало чем отличается от кредитов под залог ценных бумаг.

Коммерческие банки стремятся сократить свою потребность в привлечении ресурсов ЦБ, создаваемых за счет обязательных резервов. Добиться этого они могут только путем уменьшения своего денежного пассива, для чего надо передать депозиты через выпуск ценных бумаг. Можно также продать активы. Для того чтобы совершить данные операции, необходимо наличие рынка ценных бумаг, доступного для всех его участников. На данном рынке ЦБ проводит так называемую политику открытого рынка посредством покупки или продажи ценных бумаг. Это же может совершать любой другой банк, предлагая на этом рынке или изымая из него ресурсы ЦБ.

Основным условием функционирования политики открытого рынка является наличие в государстве рынка ценных бумаг, покупка и продажа которых позволяют ЦБ воздействовать на денежно-кредитный рынок и потенциальные возможности коммерческих банков в представлении кредитов заемщикам. В настоящее время объектом сделок на открытом рынке выступают преимущественно государственные ценные бумаги. При продаже ценных бумаг поглощается свободный капитал денежно-кредитного рынка, сокращается кредитоспособность банков и создается возможность кредитной рестрикции, а при покупке ценных бумаг происходит прилив дополнительных ресурсов, расширяются кредитные возможности коммерческих банков и возникают благоприятные условия для кредитной экспансии.

Таким образом, операции на открытом рынке сводятся к купле - продаже государственных краткосрочных обязательств (государственных облигаций) ЦБ у коммерческих банков, предприятий или организаций. Если ЦБ осуществляет покупку государственных облигаций, то в результате такой операции ресурсы коммерческих банков увеличиваются. После использования этих ресурсов коммерческими банками путем предоставления их в кредит своим клиентам происходит увеличение депозитов в соответствии с эффектом мультипликации. Поэтому в результате покупки ЦБ ценных бумаг возрастают денежная база и денежная масса. Обратный эффект происходит при продаже ЦБ государственных облигаций.

Операции на открытом рынке начали проводиться в США в 20-х гг. текущего столетия. В частности, в период высокой конъюнктуры ЦБ предлагает коммерческим банкам купить ценные бумаги по выгодным для них ставкам с целью сокращения их кредитных возможностей. В период же кризиса ЦБ, наоборот, создает возможности рефинансирования для коммерческих банков и ставит их в такие условия, когда им выгоднее продавать ЦБ свои ценные бумаги. В данном случае путем изменения объема купли - продажи ценных бумаг и уровня процентных ставок, по которым они продаются или покупаются, ЦБ может осуществлять гибкое и достаточно быстрое воздействие на кредитную активность коммерческих банков.

Политика открытого рынка изменяет не величину капитала банковской системы в реальном исчислении, а только ее состав в деньгах или ценных бумагах. Проведение операций на открытом рынке облегчает контроль над предложением денег коммерческими банками. Поэтому свободная покупка и продажа ценных бумаг ЦБ облегчают процесс формирования банковских резервов и, соответственно, регулирование общей денежной массы. В настоящее время операции открытого рынка превратились в определяющий рычаг воздействия ЦБ на денежно-кредитную сферу. Поэтому при умелом использовании операции на открытом рынке могут быть весьма гибким и достаточно мощным инструментом ДКП.

Использование операций на открытом рынке характерно для большинства ЦБ развитых государств. Из европейских государств первыми стали их использовать в ФРГ и Голландии. При этом экономической основой действенности операций ЦБ на открытом рынке является его монопольное положение в качестве создателя кредитных ресурсов в целом для банковской системы. При существующем уровне спроса на ресурсы ЦБ его политика в отношении условий предоставления кредитов и операций на открытом рынке определяет реальный объем предложения банковских ресурсов. Операции на открытом рынке увеличивают (в случае продажи ценных бумаг) объем собственных банков и банковской системы в целом. Это отражается на цене кредита и, как следствие, на объеме денежной массы.

Особая привлекательность для кредитных учреждений операций на открытом рынке связана с высокой ликвидностью его инструментов. В частности, преобладающими являются операции с наиболее краткосрочными обязательствами казначейства (например, операции с казначейскими векселями с трехмесячным сроком погашения), хотя могут проводиться операции с частными финансовыми инструментами и даже с валютой. В отличие от прямых форм регулирования операции ЦБ на открытом рынке предполагают непосредственный выход субъекта регулирования на денежный рынок, поскольку, во-первых, эти операции могут проводиться в тот момент и в таких количествах, которые вызовут требуемую реакцию рынка, во-вторых, операции на открытом рынке более предсказуемы и краткосрочны. Эти два момента определяют предпочтительное использование данного метода воздействия на денежное обращение.

В то же время операции на открытом рынке используются ЦБ разных государств не в одинаковых масштабах. Основные препятствия для их интенсивного применения состоят, во-первых, в неразвитости вторичного рынка ценных бумаг, во-вторых, в недостаточности средств для проведения операций в необходимых масштабах. Однако возможность проведения операций на открытом рынке непосредственно после принятия решения и в произвольных объемах делает этот метод ДКР удобным для поглощения малых объемов избыточной денежной массы. Именно такое использование операций на открытом рынке преобладает в ряде государств. В других странах операции на открытом рынке проводятся преимущественно для стабилизации долгосрочных государственных обязательств. Этой стратегии в большей мере соответствует не прямое проведение операций с ценными бумагами, а регулирование условий, на которых ЦБ согласен проводить эти операции.

Операции ЦБ на открытом рынке предполагают возможность использования разнообразных форм, различающихся несколькими признаками. Это, во-первых, условия сделки (прямая купля - продажа на срок с обязательством обратной продажи - выкупа по заранее установленному курсу или так называемая обратная операция), во-вторых, объекты сделок (государственные или частные ценные бумаги), в-третьих, срочность объекта сделки (краткосрочные - до трех месяцев, долгосрочные - до одного года), в-четвертых, направленность операции (при исходной операции покупки происходит расширение ресурсов банковской системы, при исходной операции продажи происходит сужение ресурсов банковской системы), в-пятых, сфера проведения операций (только банковский сектор рынка ценных бумаг или также включается небанковский сектор), в-шестых, ставки операций (устанавливаются ЦБ или определяются рынком), в-седьмых, инициатор проведения операций (ЦБ или участники денежного рынка).

Наибольшее развитие операции на открытом рынке получили в странах с максимальным развитием различных сегментов денежного рынка. Если ЦБ ориентируются на использование этого метода ДКР, то правительства также стимулируют развитие рынка краткосрочных ценных бумаг. Такая мера рассматривается как важная предпосылка увеличения масштабов и эффективности операций ЦБ на открытом рынке.

Различия в проведении операций на открытом рынке зависят от ряда факторов, во-первых, институционального (структуры кредитной системы, определяющий состав участников рынка), во-вторых, законодательного (налоговое законодательство может ускорять или тормозить развитие операций).

Прямые операции с ценными бумагами исторически являются первой формой такого рода операций, используемых ЦБ для ДКР. В наибольших объемах они осуществляются в США специальным органом Федеральной резервной системы - Комитетом по операциям на открытом рынке. Эти операции преимущественно концентрируются на рынке краткосрочных государственных ценных бумаг (казначейских векселей). При этом основная масса заказов на проведение операций размещается у дилеров с указанием типа и срока государственных ценных бумаг, а условия определяются на рыночной основе (по наиболее выгодной цене предложения). В настоящее время во многих государствах развиваются прямые операции с долгосрочными государственными ценными бумагами.

К прямым операциям относятся покупка или продажа ценных бумаг.

К обратным операциям относятся купля-продажа на срок с обязательством обратной продажи-выкупа по заранее установленному курсу. Обратные операции на открытом рынке характеризуются более мягким воздействием на денежный рынок. Поэтому такие операции являются более гибким методом ДКР. Вследствие этого использование ЦБ обратных операций в настоящее время возрастает.

При незначительных абсолютных и относительных масштабах операций на открытом рынке они оказывают прежде всего качественное, нежели количественное воздействие на ликвидность банковской системы. Однако по мере развития и совершенствования данного метода ДКР появляется возможность перехода от воздействия на структурные характеристики к воздействию на количественные параметры денежного рынка. В данном случае чрезвычайно важной особенностью операций ЦБ на открытом рынке является их способность относительно быстро реагировать на краткосрочные тенденции развития рынка, а также оказывать стабилизирующее влияние на состояние денежного обращения и экономику в целом.

Преимущества метода операций на открытом рынке:

1. ЦБ может контролировать объем операций;

2. операции довольно точны, можно изменить банковские резервы на любую заданную величину;

3. операции обратимы, поскольку любая ошибка может быть исправлена обратной сделкой;

4. рынок ликвиден и скорость проведения операций высока и не зависит от административных проволочек.

На открытом рынке ЦБ используют два основных вида операций:

1) прямые сделки - покупка-продажа бумаг с немедленной поставкой. Процентные ставки устанавливаются на аукционе. Покупатель становится собственником бумаг, которые не имеют срока погашения;

2) сделки репо - проводятся на условиях соглашения обратного выкупа. Такие сделки удобны тем, что сроки погашения могут варьировать.

По типам операции открытого рынка делятся:

1) динамические операции - направлены на изменение уровня банковских резервов и денежной базы. Носят постоянный характер, и при их проведении используются прямые сделки;

2) защитные операции - проводятся для корректировки резервов в случае их неожиданных отклонений от заданного уровня, т. е. направлены на поддержание стабильности финансовой системы и банковских резервов. Для такого рода операций используются сделки репо.

 

2. Законодательное определение порядка выпуска, размещения, обращения и погашения краткосрочных нот НБК.

Порядок размещения краткосрочных нот.

Краткосрочная нота представляет собой обращаемую эмиссионную государственную дисконтную бездокументарную ценную бумагу, которая размещается НБК по дисконтированной цене, а погашается по номинальной стоимости.

Краткосрочные ноты представляют собой инструмент ДКП НБК, предназначенный для регулирования ставок вознаграждения на финансовом рынке. Отношения по поводу движения краткосрочных нот НБК регулируются Правилами выпуска, размещения, обращения и погашения краткосрочных нот НБК (утверждены Постановлением Правления НБК от 15 сентября 2005г. № 108).

Номинальная стоимость краткосрочной ноты составляет 100 тенге. Каждый выпуск краткосрочных нот имеет свой национальный идентификационный номер. Размещение краткосрочных нот осуществляется через первичных агентов на основании договора о порядке совершения операций с краткосрочными нотами НБК. Как правило, первичными агентами выступают профессиональные участники РЦБ, обладающие действующей лицензией на осуществление брокерско - дилерской деятельности на РЦБ с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя. Данные агенты называются первичными, так как они участвуют в сделках купли-продажи краткосрочных нот на первичном рынке, т.е. они первые, кто приобретает ценные бумаги у НБК. Затем первичные агенты перепродают их другим участникам РЦБ (инвесторам) уже на вторичном рынке. При этом инвесторы должны заключить с первичным агентом договор на осуществление сделок с краткосрочными нотами на рынке ГЦБ.

Порядок расчета ставки вознаграждения по краткосрочным нотам определяется по формуле (1):

н – Рд)/Рд * 365/ То * 100%, (1)

где:

Рн – номинальная стоимость

Рд – дисконтированная цена

То – период обращения (в днях).

Размещение краткосрочных нот осуществляется НБК в следующих формах:

1. аукцион;

2. продажа краткосрочных нот по дисконтированным ценам, согласованным с Первичными агентами (продажа);

3. подписка по цене, установленной НБК (подписка).

НБК передает электронные сообщения о размещении краткосрочных нот через определяемую электронную систему передачи данных. Эти сообщения шифруются с помощью системы программно-криптографической защиты.

Если по каким-либо техническим причинам невозможно передать сообщения через электронную систему передачи данных, допускается передача сообщений на бумажных носителях.

Не позднее, чем за один рабочий день до проведения аукциона краткосрочных нот соответствующего выпуска НБК сообщает первичным агентам и Центральному депозитарию условия проведения аукциона. Далее в день проведения аукциона краткосрочных нот с 9.00 до 11.00 часов времени г. Астаны первичные агенты подают в уполномоченное подразделение заявки на покупку краткосрочных нот НБК.

Различают заявки на покупку краткосрочных нот с конкурентными и неконкурентными предложениями.

В заявке с конкурентными предложениями указываются:

1. количество краткосрочных нот;

2. предполагаемая дисконтированная цена одной ноты;

3. общий объем покупки по номинальной стоимости и дисконтированной цене.

В заявке с неконкурентными предложениями указывается только общее количество краткосрочных нот, которое первичные агенты готовы приобрести по средневзвешенной дисконтированной цене, сложившейся на аукционе.

При проведении аукциона, в первую очередь, удовлетворяются заявки с неконкурентными предложениями по средневзвешенной цене, сложившейся на аукционе, а затем с конкурентными предложениями, в пределах объявленных условий аукциона.

Уполномоченное подразделение к 11.00 часам времени г. Астаны обобщает заявки на покупку краткосрочных нот в сводную ведомость аукциона краткосрочных нот НБК. Руководитель уполномоченного подразделения подписывает сводную ведомость аукциона и сообщает данные аукциона руководству НБК. Руководство НБК с 11.00 до 12.00 часов столичного времени на основании полученных данных об аукционе принимает оперативное решение о ценовых условиях, объеме удовлетворения заявок на покупку краткосрочных нот на аукционе и необходимости проведения доразмещения и сообщает данное решение руководителю уполномоченного подразделения для его исполнения.

НБК может оперативно (в день проведения аукциона) изменить объявленные условия аукциона в части ограничения приобретения краткосрочных нот первичными агентами или инвесторами, участия нерезидентов и удовлетворения заявок с неконкурентными предложениями.

Уполномоченное подразделение на основании решения о ценовых условиях и объеме удовлетворения заявок осуществляет размещение краткосрочных нот и выдает первичным агентам уведомление об удовлетворенном объеме заявок краткосрочных нот.

Исходя из конъюнктуры финансового рынка, НБК самостоятельно определяет объем продажи краткосрочных нот по заявкам с неконкурентными предложениями, а также первичным агентам и нерезидентам при объявлении условий аукциона.

НБК в соответствии с направлениями проводимой им ДКП и конъюнктурой финансового рынка, вправе осуществлять размещение краткосрочных нот в размерах ниже либо выше объема, устанавливаемого условиями выпуска и размещения краткосрочных нот.

НБК вправе проводить доразмещение дополнительного объема краткосрочных нот соответствующего выпуска по средневзвешенной дисконтированной цене, сложившейся на аукционе этого выпуска. В этом случае уполномоченное подразделение в день проведения аукциона сообщает первичным агентам до 12.00 часов времени г. Астаны условия проведения доразмещения краткосрочных нот соответствующего выпуска.

Приоритетом при удовлетворении заявок при доразмещении служит время их фактического поступления в НБК.

В случае принятия решения о проведении размещения краткосрочных нот в форме продажи краткосрочных нот по дисконтированным ценам, согласованным с первичными агентами, уполномоченное подразделение НБК в день проведения продажи, после согласования с ними дисконтированных цен и объема в пределах цен, определенных руководством НБК, доводит до их сведения до 12.00 часов времени г. Астаны условия проведения продажи краткосрочных нот соответствующего выпуска.

Заявки на приобретение краткосрочных нот принимаются до наступления времени, указанного в условиях проведения продажи.

Поступившие заявки обобщаются в сводную ведомость продажи краткосрочных нот НБК. Руководитель уполномоченного подразделения подписывает сводную ведомость и сообщает данные продажи руководству НБК.

На основании полученных данных о продаже руководство НБК принимает решение об объеме удовлетворения заявок, принятых на покупку краткосрочных нот, и сообщает об этом решении руководителю уполномоченного подразделения для его дальнейшего исполнения. Уполномоченное подразделение на основании данного решения производит размещение краткосрочных нот.

Уполномоченное подразделение по окончании проведения продажи передает первичным агентам уведомления об удовлетворенном объеме заявок краткосрочных нот.

В случае принятия решения о проведении размещения краткосрочных нот в форме подписки по цене, установленной НБК, уполномоченное подразделение в день проведения подписки сообщает первичным агентам до 12.00 часов времени г. Астаны условия проведения подписки краткосрочных нот соответствующего выпуска. Цена определяется руководством НБК и сообщается руководителю уполномоченного подразделения для дальнейшего исполнения. Заявки на приобретение краткосрочных нот принимаются до наступления времени, указанного в условиях проведения подписки. Поступившие заявки обобщаются в сводную ведомость подписки краткосрочных нот НБК.

Руководитель уполномоченного подразделения подписывает сводную ведомость и сообщает данные подписки руководству НБК. На основании полученных данных о подписке руководство НБК принимает решение об объеме удовлетворения заявок, принятых на подписку краткосрочных нот, и сообщает об этом решении руководителю уполномоченного подразделения для его дальнейшего исполнения. Уполномоченное подразделение на основании данного решения производит размещение краткосрочных нот. При удовлетворении заявок при подписке учитывается время их фактического поступления в НБК.

Уполномоченное подразделение по окончании проведения подписки передает первичным агентам уведомления об удовлетворенном объеме заявок краткосрочных нот.

Итоговый объем размещения краткосрочных нот соответствующего выпуска утверждается распоряжением руководителя уполномоченного подразделения.

После полного завершения размещения краткосрочных нот соответствующего выпуска НБК направляет не позднее 18.00 часов времени г. Астаны в Центральный депозитарий и первичным агентам результаты размещения.

На каждый выпуск краткосрочных нот оформляется глобальный сертификат выпуска краткосрочных нот НБК.

НБК в случае незначительного объема и неудовлетворительных ценовых условий, недостаточных для выполнения задач ДКП, вправе объявить размещение краткосрочных нот несостоявшимся. Объявление размещения несостоявшимся утверждается распоряжением руководителя уполномоченного подразделения.

Порядок оплаты за краткосрочные ноты

Кроме первичных агентов еще одним участником купли-продажи краткосрочных нот является Центральный депозитарий (KACD). Это некоммерческая организация в организационно-правовой форме акционерного общества осуществляет следующие операции по:

1. открытию и ведению банковских счетов юридических лиц;

2. открытию и ведению корреспондентских счетов банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

3. переводу, а именно выполнению поручений юридических лиц по платежам и переводам денег.

В день оплаты, установленный НБК условиями выпуска и размещения краткосрочных нот, уполномоченное подразделение и первичные агенты в течение одного часа после получения результата размещения краткосрочных нот соответствующего выпуска, но не позднее 19.00 часов времени г. Астаны, передают в Центральный депозитарий соответствующие приказы в соответствии со Сводом Правил Центрального депозитария (введен в действие с 1 января 2007г. протоколом общего собрания акционеров АО "Центральный депозитарий ценных бумаг" от 16 ноября 2006г. № 2).

В этот же день, по мере поступления приказов от НБК и первичных агентов, в Центральном депозитарии проводится их сверка и по результатам сверки формируется и передается в РГП на праве хозяйственного ведения «Казахстанский центр межбанковских расчетов НБК» платежное поручение на списание денег с позиции первичного агента и зачисление их на позицию Центрального депозитария в межбанковской системе переводов денег.

В случае несовпадения приказов, представленных в Центральный депозитарий НБК и первичными агентами, Центральным депозитарием передается в КЦМР платежное поручение на списание денег с позиции первичного агента только по совпадающим пунктам приказов и зачисление их на позицию Центрального депозитария.

КЦМР сверяет наличие денег на позиции первичного агента с суммой денег, указанной в платежном поручении. При достаточности денег на позиции первичного агента, КЦМР осуществляет перевод денег с позиции первичного агента на позицию Центрального депозитария. В Центральном депозитарии, в течение 15 минут после зачисления денег на его позицию, формируется и направляется в КЦМР платежное поручение о переводе денег на позицию НБК в межбанковской системе переводов денег.

При недостаточности денег на позиции первичного агента, Центральный депозитарий направляет в НБК и первичному агенту уведомления о неисполнении поручения на основании уведомления о недостаточности денег, полученного из КЦМР.

На основании уведомления о зачислении денег на позицию НБК, полученного из КЦМР, Центральным депозитарием зачисляются краткосрочные ноты на лицевой счет первичного агента. После чего Центральный депозитарий направляет НБК и первичным агентам сообщение об исполнении приказов.

Если первичным агентом и НБК получают уведомления о неисполнении приказа, то первичный агент и НБК вправе повторно передать в Центральный депозитарий приказы, устранив причины, повлекшие неисполнение приказа.

После получения от Центрального депозитария сообщения об исполнении приказа, первичные агенты выдают инвестору свидетельство, удостоверяющее его право собственности на краткосрочные ноты на бумажном носителе, если иное не предусмотрено договором, заключенным между первичным агентом с инвестором.

Обращение краткосрочных нот

Обращение краткосрочных нот начинается со дня оплаты, установленного НБК, в соответствии с условиями выпуска и размещения краткосрочных нот.

Обращение краткосрочных нот завершается за один рабочий день до даты погашения, указанного в Глобальном сертификате выпуска краткосрочных нот НБК.

Учет краткосрочных нот и прав по ним осуществляется по лицевым счетам первичных агентов в Центральном депозитарии и на индивидуальных субсчетах инвесторов, открытых на лицевых счетах первичных агентов.

Центральный депозитарий осуществляет функции платежного агента, которые заключаются в осуществлении расчетов по краткосрочным нотам на первичном рынке при размещении, на вторичном рынке при обращении и погашении краткосрочных нот.

Операции с краткосрочными нотами осуществляются в соответствии с законодательством РК и прекращаются за один рабочий день до даты погашения, указанной в Глобальном сертификате выпуска краткосрочных нот НБК.

Порядок погашения краткосрочных нот

Не позднее 17.00 часов времени г. Астаны рабочего дня, предшествующего дню погашения краткосрочных нот, Центральный депозитарий формирует и фиксирует список первичных агентов, имеющих право на получение денег от погашения краткосрочных нот.

Не позднее 17.30 часов времени г. Астаны рабочего дня, предшествующего дню погашения краткосрочных нот, сведения о предстоящем погашении соответствующего выпуска краткосрочных нот с указанием количества краткосрочных нот, суммы подлежащей выплате при погашении соответствующего выпуска и реквизитов Центрального депозитария, передаются Центральным депозитарием уполномоченному подразделению.

В день погашения краткосрочных нот Национальный Банк до 11.00 часов времени г. Астаны осуществляет перевод денег на позицию Центрального депозитария в соответствии со сведениями о предстоящем погашении.

Перевод денег на позиции первичных агентов в погашение краткосрочных нот производится Центральным депозитарием по их номинальной стоимости в день погашения до 12.00 часов времени г. Астаны.

После осуществления перевода денег в погашение краткосрочных нот, Центральным депозитарием осуществляется списание (погашение) краткосрочных нот с лицевых счетов первичных агентов.

После погашения краткосрочных нот сообщение о произведенном погашении в этот же день направляется в НБК.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.