КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По выполнению практического занятия № 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МДК 01.01 Основы управления ассортиментом (непродовольственные товары) ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Ульяновск
Пояснительная записка Методические указания предназначены обучающимся, осваивающим программу среднего профессионального образования ППССЗ по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Цель методических указаний оказание помощи обучающимся при выполнении практических занятий, проводимых в рамках МДК 01.01 Основы управления ассортиментом (непродовольственные товары) Практические занятия проводятся после изучения теоретического материала по теме, для закрепления полученных знаний, освоения умений и направлены на формирование общих компетенций: ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9,ОК10 профессиональных компетенций: ПК1.1,ПК1.2,ПК1.3, ПК1.4. При выполнения работ обучающимся необходимо: · выполнять весь объём домашней подготовки, указанный в описаниях соответствующих практических занятий; · подготовиться к проверке освоенных знаний, которая проводиться педагогом перед выполнением работ; · при выполнении работ соблюдать правила техники безопасности; · после окончания работ привести в порядок оборудование, инструменты и рабочее место; · после выполнения работы представить отчёт о проделанной работе, с обсуждением результатов и выводов. Оценка качества выполнения работ осуществляется согласно критериям оценки выполнения практического занятия. Указания по оформлению отчётов по практическим занятиям: Отчёт оформляется на отдельном листе формата А 4, если выполнен в электронном виде или в тетради для практических занятий.Все отчёты хранятся в одном электронном документе и дополняются титульным листом. Может быть использована техническая рамка. Отчёт о практическом занятии должен содержать: 1. Тему занятия (работы). 2. Цель работы. 3. Задание для исполнения. 4. Выполненные задания. 5. Ответы на контрольные вопросы (если указано выполнить их письменно). 6. Выводы (если предусмотрены особенностями лабораторной работы (практического занятия.
Тема: «Идентификация тканей по роду волокна (пряжи, нитей), виду пряжи (нитей), ее особенностям (линейной плотности, степени и характеру крутки, отделки и пр.), переплетению, отделке (основной и специальной), поверхностной плотности, плотности и др. показателям» - закрепить знания по ассортименту тканей; - освоить умения распознавания товаров по ассортиментной принадлежности; - формировать компетенции: ПК 1.2. ОК 1,ОК2,ОК4,ОК5 Средства обучения: - альбомы тканей разного волокнистого состава, -препаровальные иглы. Краткие теоретические сведения. По составу волокон пряжа делится на однородную и смешанную. По способу прядения хлопчатобумажная пряжа делится на аппаратную, кардную, гребенную; льняная-сухого и мокрого прядения; шерстяная-на аппаратную, гребенную. Различают 4 класса ткацких переплетений: простые (главные), мелкоузорчатые, сложные, крупноузорчатые или жаккардовые. В зависимости от колористического оформления ткани бывают суровые, отбеленные, гладкокрашеные, печатные. Ткани классифицируют по волокнистому составу, назначению, переплетениям, отделке, способу прядения, массе и др. признакам. Хлопчатобумажные ткани используются для широкого ассортимента изделий:платьев, блузок, сарафанов, юбок, пальто, курток, брюк. В ассортименте льняных тканей преобладают ткани технического назначения. Шелковые ткани вырабатываются из натурального шелка, искусственных и синтетических нитей и волокон. Шерстяные ткани делятся на камвольные, выработанные из гребенной пряжи, и суконные, для изготовления которых используется толстая пушистая аппаратная пряжа. По волокнистому составу их делят на чистошерстяные и полушерстяные. Содержание практического занятия. Задание №1. Изучите паспортизированные образцы тканей разных структур и отделок. Задание №2. Составьте торговую характеристику предложенных 10 образцов тканей. Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы (отчет). Для выполнения задания №1. 1.Изучать ткани следует по группам, подгруппам, типам и видам, при этом необходимо сравнивать одну ткань с другой и выявлять отличительные признаки. Для выполнения задания №2. 1.Результаты составления торговой характеристики тканей занести в таблицу № 1: Отчет о выполнении практического занятия: Таблица №1.
Вопросы для самоконтроля: 6.1. Чем бязи бязевой группы отличаются от ситцев? 6.2.Дайте сравнительную характеристику тканей: муслин, мадаполам, миткаль? 6.3. Каковы отличительны признаки тканей батист? 6.4. Дайте сравнительную характеристику тканей: фланель, бумазея, и байка. 6.5. В чем отличие льняных тканей от хлопчатобумажных? 6.6. В чем отличие льняных холстов от полотен? 6.7.Вчем отличие шерстяных камвольных тканей и тонкосуконных? 6.8.Какие шелковые ткани входят в ворсовую подгруппу? 6.9.Как определить переплетение и отделку тканей? 6.10.В чем отличие хлопчатобумажных и льняных тканей? Выберите правильный ответ. 1.Ткани саржевого кроя, с характерным пестротканым рисунком в клетку 2. Поверхность волокна более ровная и гладкая, в результате чего ткани меньше, загрязняются и легче отстирываются. Имеет высокую прочность. Отличаются хорошими гигиеническими свойствами 3.Рисунок в виде ромбиков или квадратов, с резко очерченными рельефными гранями Выберите один ответ: 4.Эти волокна получают из природных полимеров, преимущественно целлюлозы. 5.К синтетическим волокнам относятся: 6. К группе простые переплетения относятся: 7. К тканям животного происхождения относятся: 8.К натуральным тканям относятся следующие группы тканей. Выберите по крайней мере один ответ: 9.На сколько сортов делят хлопчатобумажные и льняные ткани? 10.К группе мелкоузорчатые переплетения относятся: Задание на дом: Подготовка вопросов к викторинепо теме «Ткани». Литература. 1.Неверов АН., Чалых Т.Ии др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М: ПрофОбрИздат, 2008.
Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии качественной оценки практического задания
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |