Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению практического занятия № 1




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МДК 01.01 Основы управления ассортиментом (непродовольственные товары)

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

 

100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

 

Ульяновск

 

 

Пояснительная записка

Методические указания предназначены обучающимся, осваивающим программу среднего профессионального образования

ППССЗ по специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Цель методических указаний оказание помощи обучающимся при выполнении практических занятий, проводимых в рамках МДК 01.01 Основы управления ассортиментом (непродовольственные товары)

Практические занятия проводятся после изучения теоретического материала по теме, для закрепления полученных знаний, освоения умений и направлены на формирование

общих компетенций: ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6,ОК7,ОК8,ОК9,ОК10

профессиональных компетенций: ПК1.1,ПК1.2,ПК1.3, ПК1.4.

При выполнения работ обучающимся необходимо:

· выполнять весь объём домашней подготовки, указанный в описаниях соответствующих практических занятий;

· подготовиться к проверке освоенных знаний, которая проводиться педагогом перед выполнением работ;

· при выполнении работ соблюдать правила техники безопасности;

· после окончания работ привести в порядок оборудование, инструменты и рабочее место;

· после выполнения работы представить отчёт о проделанной работе, с обсуждением результатов и выводов.

Оценка качества выполнения работ осуществляется согласно критериям оценки выполнения практического занятия.

Указания по оформлению отчётов по практическим занятиям:

Отчёт оформляется на отдельном листе формата А 4, если выполнен в электронном виде или в тетради для практических занятий.Все отчёты хранятся в одном электронном документе и дополняются титульным листом. Может быть использована техническая рамка.

Отчёт о практическом занятии должен содержать:

1. Тему занятия (работы).

2. Цель работы.

3. Задание для исполнения.

4. Выполненные задания.

5. Ответы на контрольные вопросы (если указано выполнить их письменно).

6. Выводы (если предусмотрены особенностями лабораторной работы (практического занятия.

 

Тема: «Идентификация тканей по роду волокна (пряжи, нитей), виду пряжи (нитей), ее особенностям (линейной плотности, степени и характеру крутки, отделки и пр.), переплетению, отделке (основной и специальной), поверхностной плотности, плотности и др. показателям»
Цель и задачи работы:

- закрепить знания по ассортименту тканей;

- освоить умения распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

- формировать компетенции: ПК 1.2. ОК 1,ОК2,ОК4,ОК5

Средства обучения:

- альбомы тканей разного волокнистого состава,
- лупы,

-препаровальные иглы.
- методические рекомендации для выполнения практического занятия,
- Неверов АН., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат,2008.

Краткие теоретические сведения.

По составу волокон пряжа делится на однородную и смешанную. По способу прядения хлопчатобумажная пряжа делится на аппаратную, кардную, гребенную; льняная-сухого и мокрого прядения; шерстяная-на аппаратную, гребенную.

Различают 4 класса ткацких переплетений: простые (главные), мелкоузорчатые, сложные, крупноузорчатые или жаккардовые.

В зависимости от колористического оформления ткани бывают суровые, отбеленные, гладкокрашеные, печатные.

Ткани классифицируют по волокнистому составу, назначению, переплетениям, отделке, способу прядения, массе и др. признакам.

Хлопчатобумажные ткани используются для широкого ассортимента изделий:платьев, блузок, сарафанов, юбок, пальто, курток, брюк.

В ассортименте льняных тканей преобладают ткани технического назначения.

Шелковые ткани вырабатываются из натурального шелка, искусственных и синтетических нитей и волокон.

Шерстяные ткани делятся на камвольные, выработанные из гребенной пряжи, и суконные, для изготовления которых используется толстая пушистая аппаратная пряжа.

По волокнистому составу их делят на чистошерстяные и полушерстяные.

Содержание практического занятия.

Задание №1. Изучите паспортизированные образцы тканей разных структур и отделок.

Задание №2. Составьте торговую характеристику предложенных 10 образцов тканей.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №1.

1.Изучать ткани следует по группам, подгруппам, типам и видам, при этом необходимо сравнивать одну ткань с другой и выявлять отличительные признаки.

Для выполнения задания №2.

1.Результаты составления торговой характеристики тканей занести в таблицу № 1:

Отчет о выполнении практического занятия:

Таблица №1.

№ п/п Образец Группа и подгруппа Характеристика пряжи по способу прядения и крутке, волокнистому составу Перепле тение Отделка Наимено вание и назначение Влияние на качество
основа уток
                 

Вопросы для самоконтроля:

6.1. Чем бязи бязевой группы отличаются от ситцев?

6.2.Дайте сравнительную характеристику тканей: муслин, мадаполам, миткаль?

6.3. Каковы отличительны признаки тканей батист?

6.4. Дайте сравнительную характеристику тканей: фланель, бумазея, и байка.

6.5. В чем отличие льняных тканей от хлопчатобумажных?

6.6. В чем отличие льняных холстов от полотен?

6.7.Вчем отличие шерстяных камвольных тканей и тонкосуконных?

6.8.Какие шелковые ткани входят в ворсовую подгруппу?

6.9.Как определить переплетение и отделку тканей?

6.10.В чем отличие хлопчатобумажных и льняных тканей?

Выберите правильный ответ.

1.Ткани саржевого кроя, с характерным пестротканым рисунком в клетку
Выберите один ответ:
a. Бязь
b. Шотландка
c. Вельвет
d. Батист

2. Поверхность волокна более ровная и гладкая, в результате чего ткани меньше, загрязняются и легче отстирываются. Имеет высокую прочность. Отличаются хорошими гигиеническими свойствами
Выберите один ответ:
a. Хлопок
b. Шерсть
c. Шелк
d. Лен

3.Рисунок в виде ромбиков или квадратов, с резко очерченными рельефными гранями Выберите один ответ:
a. Крупноузорчатое переплетение
b. Репсовое переплетение
c. Вафельное переплетение
d. Полотняное переплетение

4.Эти волокна получают из природных полимеров, преимущественно целлюлозы.
Выберите один ответ:
a. Синтетические
b. Химические
c. Искусственные
d. Растительного происхождения

5.К синтетическим волокнам относятся:
Выберите один ответ:
a. Капрон, нейлон, спандекс
b. Вискоза, ацетат
c. Шерсть, искуственный шелк
d. Полиэстер, ацетат

6. К группе простые переплетения относятся:
Выберите по крайней мере один ответ:
a. Полотняное переплетение
b. Саржевое переплетение
c. Сатиновое переплетение
d. Атласное переплетение

7. К тканям животного происхождения относятся:
Выберите один ответ:
a. Шелк, шерсть
b. Хлопок, лен
c. Асбест
d. Шелк, хлопок, лен

8.К натуральным тканям относятся следующие группы тканей.

Выберите по крайней мере один ответ:
a. Животного происхождения
b. Растительного происхождения
c. Минирального происхождения
d. Химического происхождения

9.На сколько сортов делят хлопчатобумажные и льняные ткани?
Выберите один ответ:
a. Один
b. Два
c. Три
d. на сорта не делятся

10.К группе мелкоузорчатые переплетения относятся:
Выберите один ответ:
a. Жаккардовое переплетение
b. Вафельное переплетение
c. Репсовое переплетение
d. Рогожка

Задание на дом: Подготовка вопросов к викторинепо теме «Ткани».

Литература.

1.Неверов АН., Чалых Т.Ии др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М: ПрофОбрИздат, 2008.

 

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 81-90   Отлично
80 – 89 72-80   Хорошо
70 – 79 63-71   Удовлетворительно
0 - 66 0-70   неудовлетворительно

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.