КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства обучения. Тема: Изучение особенностей приемки по количеству и качеству одежно- обувных товаров при централизованном и децентрализованном завозе в торговое предприятие
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 19 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Тема: Изучение особенностей приемки по количеству и качеству одежно- обувных товаров при централизованном и децентрализованном завозе в торговое предприятие. Оформление сопроводительных документов. Цель и задачи работы: - закрепить знания по приемке одежно-обувных товаров, формам документального сопровождения товародвижения; - освоить умения контроля выполнения договоров, приемки одежно- обувных товаров количеству и качеству; - формировать компетенции: ПК1.1,1.2,1.3,1.4. ОК 1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5. 1. Ситуации. 2. Сопроводительные документы. 3. Договоры поставки. 4. Комплект документов по приемке товаров. Краткие теоретические сведения. Приемка товаров в магазине осуществляется материально – ответственным лицом (зав.секции или продавцом – при традиционном методе обслуживания, товароведом или приемщиком товаров – в супермаркетах). Чаще товар доставляется в магазин централизованным методом в сопровождении водителя – экпедитора, который передает товар розничному предприятию на основании товорно – транспортной накладной. В пакет сопроводительных документов входят ещё документы, подтверждающие качество товара. Приемка осуществляется в момент выгрузки транспортного средства путем пересчета количества мест и проверки целостности контрольной ленты (тара закрытая ненарушенная), путем 100% перевешивания (товар поступил без тары), путем пересчета количества мест и единиц в каждом месте (тара открытая или нарушенная). В результате приемки, при выявлении недостачи (брака) в сопроводительных документах делается отметка, ставится время простоя транспортного средства, подпись приемщика, штамп магазина. Ответственность за недостачу несет экспедитор поставщика. При децентрализованной доставке товара товаровед-экспедитор магазина принимает товар на складе поставщика на основании товарно-транспортной накладной в момент загрузки транспорта, используя те же методы приемки, что при централизованной доставке. После транспортировки товар сдается в розничное предприятие материально-ответственному лицу. Ответственность за недостачу в данном случае несет товаровед-экспедитор розничного предприятия. Содержание практического занятия. Задание 1. Изучите содержание: - товарной накладной: номер, наименование, адрес отправителя, наименование и адрес получателя, наименование, количество груза, подлежащего поставке. Выявите, как оформлена накладная в магазине. - справки к товарно – транспортной накладной и справки к грузовой таможенной декларации: содержание раздела А, содержание раздела Б, определите количество оптовых посредников по разделу Б. - сертификата соответствия: название продукции, изготовитель, орган сертификации, кому выдан сертификат, срок действия сертификата. - Акта «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товаров»: название акта, унифицированную форму, наименование, адрес поставщика, наименование получателя, наименование товара, результаты приемки товара (недостача, брак), членов комиссии. Сделайте вывод о правильности и полноте оформления документа. Задание 2. Решить ситуации по приемке товаров по количеству и качеству: Ситуация 2.1. Для приемки товаров по количеству была создана комиссия в составе: МОЛ, товаровед, представитель общественности, в качестве которого был назначен бухгалтер по обработке товарно-денежных отчетов материально-ответственных лиц. Юрист претензию отклонил. Кто прав? Ответ обоснуйте. Ситуация 2.2 Для участия в приемке обувных товаров по количеству в магазине «Универмаг» р. П. Городище был вызван представитель поставщика из г. Москвы 24 октября. Представитель прибыл 30 октября, но акт о приемке товаров уже был составлен с участием представителя общественности. Однако поставщик претензию не принял, мотивируя тем, что акт составлен без его участия. Кто прав? Ответ обоснуйте. Ситуация 2.3. В результате приемки поступивших в ЦУМ г.Махачкала мужских костюмов от АО «БОЛЬШЕВИЧКА», комиссией универмага забракованы костюмы на сумму 70тыс. Руб. Как не соответствующие по качеству требованиям образцов и договору. Форма оплаты товара предварительная. Каковы действия коммерческой службы универмага в сложившейся ситуации? Ситуация 4. На склад торгового предприятия г. Ульяновск поступила партия товара в количестве 300 пар обуви по цене 3 тыс. руб. за пару на условиях предоплаты. При приемке обуви по качеству забраковано 30 пар, как не соответствующих требованиям ГОСТа.Изложите действия товароведа в данной ситуации.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |