КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия № 55
Тема: Изучения ассортимента и проверка качества товаров для занятий лыжным спортом. Цель: -закрепить знания по ассортименту и содержанию стандартов для занятий лыжным спортом; -освоить умения составления торговой характеристики товаров для занятий лыжным спортом, проверки качества, расшифровки маркировки. -формировать компетенции: ПК1.2,ПК1.4,ОК2,ОК3,ОК5. Средства обучения: -образцы лыж - лыжных палок -крепления и мази - стандарты -каталоги
Содержание практического занятия. Задание №1. Составьте торговую характеристику 8 образцов лыж. Задание2. Изучите ГОСТ 17043-83 «Лыжи. Технические условия».
Инструктаж по технике безопасности.
Последовательность выполнения практической работы (отчет). Для выполнения задания №1: Рассмотрите по каталогу образцы лыж, укажите их детали и конструктивные особенности, применяемые материалы, размер и назначение. Ознакомьтесь с образцами туристских, спортивных, беговых, горных, слаломных, прыжковых и лесных лыж, запишите в тетрадь их отличительные признаки и размеры. Ознакомьтесь с образцами лыжных палок, укажите в тетради материалы, применяемые для их изготовления, и размеры. Проверьте соответствие качества образцов требованиям стандарта. Рассмотрите образцы лыжных креплений, отметьте их конструктивные особенности, применяемые материалы и проверьте соответствие их качества требования стандарта.
Для выполнения задания №2: 2.1.Ознакомьтесь с типами и размерами лыж. 2.2.Проверьте качество лыж органолептическим методом: наличие пороков древесины, размеры, массу, качество лакокрасочные покрытий, покоробленность с помощью шаблона. 2.3.Испытайте лыжи жесткость и прочность. Для этого положите лыжи на две опоры, а на середину-груз. Прочность при статическом изгибе спортивно-беговых лыж-685 Н(70 кгс), подростковых, взрослых лыж длиной 1800-1900мм-784 Н (80кгс), длиной 2000-2200мм-881 Н(90 кгс), туристских -1078 Н(110 кгс). Доброкачественная лыжа должна выдерживать предельную нагрузку без повреждения.Установите сорт лыж спортивно-беговых многослойных длиной 2000мм, если обнаружена: разница в толщине деталей в носковой части многослойных лыж 1,2мм, смещение желоба от продольной оси лыжи на 0,5мм, заоваливание ребер желоба; заделанные вставки глубиной 4мм, длиной 50мм в количестве 2 шт. Для выполнения задания №3: Охарактеризуйте образцы инвентаря для лыжного спорта в таблице №1: Таблица №1.
Вопросы для самоконтроля: 1.Назовите способы упаковки лыж. 2.Какие торговые названия лыж вы знаете? 3. Какие лыжи не испытываются на жесткость и прочность? Задание на дом: отчет о посещении торгового предприятия Литература - Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.
Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии качественной оценки практического задания
Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия № 56.
Тема: Изучение ассортимента ювелирных изделий.
Цель и задачи работы: -закрепить знания по ассортименту, маркировке, требованиям к качеству ювелирных изделий; -освоить умения идентификации ассортимента ювелирных изделий; анализа маркировки, транспортирования и хранения ювелирных изделий. Формировать компетенции: ПК1.2, ОК2,ОК3,ОК4,ОК5. Средства обучения: 1.Каталоги ювелирных изделий. 2. ОСТ 117-3-002-95. Изделия ювелирные из драгоценных металлов. 3. Образцы ювелирных изделий разного вида и назначения. 4. Кольцемер, ювелирные лупы. 5. Иллюстративные материалы.
Краткие теоретические сведения. Ювелирные товары по назначению делят на следующие группы: - предметы личных украшений; - предметы туалета; - предметы сервировки стола; - принадлежности для курения; - письменные принадлежности; - часы и принадлежности для часов; - сувениры. Некоторые группы включают несколько подгрупп. Например, в группу личных украшений входят подгруппы: украшения для рук (кольца, браслеты и пр.), головы (серьги, диадемы и пр.), шейные украшения (кулоны, цепочки, ожерелье, колье, медальоны и пр.), украшения для платья (броши), гарнитуры и наборы. К предметам туалета относятся зеркала, пудреницы, запонки, булавки для шляп, зажимы для галстуков и др. Группа принадлежностей для курения включает портсигары, сигаретницы, пепельницы, спичечницы, зажигалки, мундштуки и др. Письменные принадлежности – это письменные приборы, ножи для резки бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты и бювары. К сувенирам относят памятные медали, нагрудные значки, гербы, брелоки-сувениры, сувенирные скульптуры малых форм, изделия народных художественных промыслов и пр. По материалу изготовления – ювелирные изделия могут быть изготовлены из сплавов золота, серебра, платины, палладия, сплавов цветных металлов и неметаллические; со вставками и без них. По виду отделки (художественной обработке) – гладкие, полированные, золоченые, серебреные, с чеканным, гравированным рисунком, с отделкой чернением, покрытием эмалью и др. По материалу вставки – из драгоценных, поделочных, искусственных камней, стекла и др. По способу огранки камней – бриллиантовая, изумрудная, кабошон и др. По способу закрепки вставок – крапановая, кармезиновая, корнеровая, каре, тиковая, фаденовая и др. По форме огранки вставок – круглая, овальная, грушевидная, каре, фантазийная. По характеру производства – серийного или массового (свыше 200 шт.), единичного (до 200 шт.) и индивидуального (в единственном экземпляре) производства. По способу создания формы изделия – штампованные, вырубные, вытяжные, литые, кованные. По способу соединения деталей – путем пайки, сварки, клейки, с подвижным и неподвижным соединением деталей: По виду замков и подвижных соединений – шпрингельные (коробчатые), винтовые, крючковые, регулируемые, цепные, штыковые замки, соединения звеньевые, шарнирные и др. По комплектности – штучные, парные, гарнитуры и наборы.
Содержание практического занятия. Задание 1. Ознакомиться с классификацией и ассортиментом ювелирных изделий. Задание 2. Изучить требования к качеству ювелирных изделий, методы контроля качества. Задание 3. Решить ситуационные задачи: Задание 4. Изучить порядок маркировки ювелирных изделий и вставок из драгоценных камней. Маркировку ювелирных изделий следует изучить по ОСТ 117-3-002-95. Задание 5. Решите ситуационные задачи. Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы (отчет). Для выполнения задания № 1: Для выполнения задания №2: Для выполнения задания необходимо изучить и законспектировать ОСТ 117-3-002-95 при этом следует: а) выписать допустимые и недопустимые дефекты; б) выписать нормируемые показатели качества, их значения, и методы определения; в) ознакомиться с методами контроля качества ювелирных изделий. Для выполнения задания №3: - при экспертизе качества стопки из серебра 925 пробы с чернью обнаружено следующее: пропуск рисунка размером 1 мм; 4 поры, рассредоточенные по всему изделию; при наклоне на угол 15º происходит опрокидывание. Определите соответствие изделия требованиям ОСТ 117-3-002-95. Для выполнения задания № 4: Проверить соответствие маркировки не менее 3-х ювелирных изделий установленному порядку. Результаты занести в таблицу 1, проанализировать и обсудить.
Таблица 1. Соответствие маркировки ювелирных изделий установленных нормам
Каждое ювелирное изделие из драгоценных металлов в обязательном порядке должно иметь знак-именник предприятия-изготовителя, зарегистрированный в установленном порядке и быть заклеймено в соответствии с Порядком опробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов. Именник – оттиск клейма изготовителя, который ставится на всех изделиях из драгоценных металлов, содержит индивидуальные знаки изготовителя и знаки, указывающие на год клеймения (рис. 1).
Рис. 1. Схема именника предприятий-изготовителей ювелирных изделий: 1 – место для возможного расположения знаков, указывающих год; 2 – место для шифра инспекции в районе деятельности которой находится предприятие; 3 – знаки, указывающие на изготовителя; 4 – пример именника, проставляемого Московским экспериментальным заводом («ЮР»), расположенным в районе деятельности Центральной государственной инспекции пробирного надзора («М»), на изделиях, изготовленных в 1995 г. («5»). Государственное пробирное клеймо – это специальный знак, который чеканится на изделиях государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме. Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения и знака пробы, которые могут быть проставлены вместе (в одном изображении) или отдельно (рис. 2).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |