Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лев Николаевич Толстой




(1828-1910 гг.)

Периоды педагогической деятельности, труды Педагогические идеи, взгляды
I период 1859-62 гг. филантропический: открытие Яснополянской школы для крестьянских детей; содействие открытию школ в Крапивенском уезде; издание журнала «Ясная Поляна»; провозглашение теории «свободного воспитания»; критика русской и зарубежной школ. Статьи: «О значении народного образования» (1861 г.); «О народном образовании» (1862 г.); «Проект общего плана устройства народных училищ» (1862 г.); «Воспитание и образование» (1862 г.) и др. § «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать …». § Главные критериумы педагогики – опыт и свобода, а задача школы – воспитание творческой, нравственной личности. § Свобода проявляется в праве народа определять тип школы, круг учебных предметов, состав учителей, их оплату. § Свобода проявляется в предоставлении учащимся свободы и творчества, самостоятельности, в удовлетворении их насущных потребностей, в учете особенностей каждого.
II период – 1870-1876 гг.: а) методический – издание «Азбуки»; «Новой азбуки» (1875 г.); «Книги для чтения»; возобновил занятия с крестьянскими детьми, проверяя свой метод обучения грамоте; обсуждение методики с учителями народных школ; б) разработка плана и содержания педагогических курсов; как член училищного совета Крапивенской земской управы добивается прибавки оплаты труда учителей, заботится о снабжении школ учебниками, учебными пособиями, оборудованием. Статья: «О народном образовании» (1874 г.). § «Образование и воспитание неразделимы. Нельзя воспитывать не передавая знаний, всякое же знание действует воспитательно». § «Только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики». * «Азбука» – это своеобразная энциклопедия знаний для первоначального этапа обучения. * «Новая Азбука» была рекомендована для «всех учебных заведений, где обучение начинается с азбуки». В статье о народном образовании» автор утверждал: – «Нужно предоставить народу свободу устраивать свои школы, как он хочет …» – «Съезды учителей и посещение учителями школ равных и лучших есть одно из главных условий для успешного хода дела …» – «Там, где характер народа требует образования, там оно будет прочно».
III период – конец 80-х-90-е годы – 1910 г. – период организации воспитания в духе «очищенного христианства». Трактат «Царство божие внутри нас» (1890-1893 гг.); работа над пособием для родителей и воспитателей «Детский круг чтения». Статья: «Беседы с детьми по нравственным вопросам» (1908 г.). 1907-1908 гг. занятия с детьми в духе своего религиозно-нравственного учения; 1909 г. – встреча с народными учителями земских школ московской губернии «В чем главная задача учителя?» · Вступил в противоречие с официальной христианской догматикой: – против физического и нравственного насилия над личностью; «Заблуждение о том, что одни люди могут силой заставлять других людей жить по своей воле, произошло … от того, что люди отдаваясь своим страстям, начали насиловать людей, а потом старались придумать оправдание своему насилию»; «… что называется непротивлением … в сущности есть не что иное, как учение любви, не извращенное ложными толкованиями». По мнению Л.Н. Толстого, непротивление злу насилием – это способность выступать против зла добром.

Советы Л.Н. Толстого учителям:

1. Развитие творчества детей: самостоятельная работа, сочинения.

2. Приучение учащихся к наблюдательности.

3. Каждый урок должен быть шагом вперед в учении. Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

4. Нужно, чтобы ученик не стыдился учителя и товарищей. То, чему учат ученика, должно быть понятно и занимательно. Чем труднее учителю, тем легче ученику.

5. Очень важно, чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение; чтобы душевные силы ученика были в выгоднейших условиях.

6. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.